• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: говорение о музыке (список заголовков)
17:24 

Если слушать вермахт-марши 30-х, не особо вдумываясь, что это такое, можно услышать вступления, попяченные у Штрауса (причем сына), немного советских спортивных маршей и хор из старинного американского мультика.

@темы: говорение о музыке

22:33 

Мануал "как управлять русскими с помощью калинки-малинки"

Сегодня был на концерте органиста Арьяна Брейкхофена из Роттердама. Очень необычен со всех сторон, не скажу, что это стопроцентно мой музыкант, но он вызывает во мне уважение. Желая сделать русской публике приятное, он сочинил попурри с элементами импровизации на темы нескольких русских "песен", как сам он выразился. Однако что было на его концерте -- это не песня, это танец (с). Вначале зал воспринимал попурри спокойно. Кино началось на мотиве "течет река Волга", к которой все присутствовавшие бабоньки за 50 немедленно начали петь слова (судя по их остекленевшим глазам -- непроизвольно). Потом была калинка-малинка -- под нее хлопать в такт стали уже все без исключения (да, и ваш покорный тоже не стал исключением, увы). А в финале прозвучал никто иной как собственной персоной гимн СССРа, он же действующий гимн вообще. Зал встал. Но не потому что всем так понравилось творение Александрова, сыгранное в низком регистре больших органных труб, а траурно, молча, сложив как подобает руки на животе. Я не встал, и со мной -- еще где-то четверть зала. Понимаете, только четверть. Когда ничего не подозревавший Арьян доиграл и повернулся к публике, он был ошарашен -- явно не имел ничего такого в виду. Точнее, имел в виду нечто совсем другое. По структуре его попурри было фактически историей гражданской войны -- все начиналось неясными цыганскими напевами, потом в нескольких вариациях звучало "Прощание славянки", потом была лирическая интермедия, под которую бабоньки пели, потом снова прощание, которое потерпело сокрушительное поражение от мелодии, напоминающей тему из "Неуловимых", с чем соседствовала Калинка, изображающая, видимо, Махно, потом снова "Неуловимые", и закончилось все понятно чем -- вполне логично.
Отступление:
Под советский гимн я задницы от кресла не оторву никогда и ни за что, потому что гимн, звучавший в 37-ом, -- это позор для страны. То же самое, если бы у немцев гимном стал Хорст Вессель. А когда гимн звучит как логичная часть музыкального произведения, под него вообще вставать никому не нужно. В "Славянском марше" Чайковского "Боже царя храни" звучит несколько раз -- так что, тогдашним слушателям надо было каждый раз вскакивать как пружинным чертикам? А когда "Бцх" звучит приглушенно, под другими темами, им, значит, нужно было привстать наполовину и так стоять глаголем, пока либо сесть не разрешат, либо громче не заиграют? Страна идиотов. Рабов и идиотов.
Окончание:
Русскими очень легко управлять. Понятно, под какую мелодию будут прихлопывать и притопывать, под какую -- подпевать, под какую -- сугубо инстинктивно вставать раком.

@темы: Злой Ник, говорение о музыке

13:35 

Послушал Мирослава Култышева. Отличный пианист -- но скорее блестящий, нежели глубокий. Кроме того, у меня осталось ощущение, будто он намеренно эксплуатирует образ хрупкого застенчивого мальчика не от мира сего, будучи весьма здравым и в высшей степени социально адаптированным.
Он очень хорошо коннектится с оркестром. Мне милее Лубянцев, обладающий некоторыми признаками социопата -- в частности, иначе как в сольном выступлении лично я его не слышал.

@темы: говорение о музыке

23:18 

Еще одно звучание стихотворения

которое я иногда цитирую в совершенно возмутительном контексте

Корелли хвалят все
Люлли — у славы в храме
Один лишь Телеман
Царит над похвалами

Иоганн Маттесон

@темы: Говорение о музыке

19:30 

Хоганбиики — японский термин, означающий симпатию к побежденному. Сейчас я сделаю над собой усилие и не буду ничего говорить о второй мировой.
Хотя несомненно, я буду говорить о немцах. Во времена, когда было совершено "открытие Баха" — это повальное увлечение несомненно гениальной музыкой несомненного лузера являло собой пример Хоганбиики. Лично я отношусь к Баху очень сдержанно (и — да, я знаю, что Баха это не слишком задевает). Мне нравится его успешный современник Телеман, которого сейчас исполняют отнюдь не на каждом втором концерте классической и не очень классической музыки и не очень музыки. И это теперь тоже своего рода Хоганбиики. Быть лузером — каждый по-новому, быть лузером на свой лад. Увлекательное соревнование.

@темы: Говорение о музыке

00:37 

Мне пришла дикая мысль

А не начать ли мне вещать эдак на манер радио. Я буду ставить вам музыку, которую слушаю сам, а вы будете приходить и выражать в комментах восхищение мной по случаю, к какому мои истинные доблести не имеют ни малейшего отношения.

Начну сию секунду. Тема сегодняшней ночной трансляции — песенки про любовь и как я понимаю этот жанр.

1. Трек номер раз — Ричард Томпсон, о котором я узнал из broadkast БГ, у которого, в свою очередь, я начисто слизал идею радиосамовыражения. Произведение называется A love you cant survive, что полностью отражает мое нынешнее видение предмета. Песня также весит для меня больше, чем все то, что я помещу следом, так что если вам вообще лень, послушайте только это.



2. Трек номер два — группа Love is colder than Death, альбом Time, композиция Questo Mostrasi. Группа мне нравится за разнообразие и в худшем смысле этого слова постмодернизм. Здесь они притворяются Гармарной и Энигмой одновременно.



3. И, наконец, Nouveau Siecle от группы Chair Chant Corps. Песня вообще не про любовь, но в французы даже жесткачный социальный рок поют слюняво. Или лично я, представляя себя с соло-гитарой выплевывающего все это со сцены, населяю свой воображаемый зрительский стадион исключительно важными для сердца людьми.



Приятных снов!

@темы: Добрый Ник, говорение о музыке, седативное

23:08 

РадиоНик-2

Сегодня я решил немного вывернуть душу наизнанку и помимо музыки, по которой расшифровать меня все-таки более-менее сложно, предоставить вам самое дорогое. Да, выдержки из асечных логов.

читать дальше

В логах (если кто заленится читать) речь идет о группе, которую я хочу вам впарить. Одну их песню я поминал вчера — Nouveau siecle. Романтично, акустично, оголенным нервом наружу. Не скажу, что я буду слушать это всю жизнь, но наверняка долго.






@темы: Добрый Ник, говорение о музыке, седативное

00:46 

РадиоНик-3

В завершение этого бесполезного субботнего дня я хочу показать вам немного красотищи (это слово я пишу, имея в виду его иронический оттенок, хотя и не имея при этом особенной злобы в душе. Некоторые нехорошие слова, мне кажется, снова можно начать употреблять, если слегка их видоизменить; скажем, куда приличнее звучит "творчествичко" или "д-овность"). Вся эта красотища, которую я хочу вам показать, имеет прямое отношение к романтизму как к эпохе, в которую зародились ролевые игры, к ролевым играм как в форме существования костюмных фильмов и к костюмным фильмам, без которых современный человек уже не мыслит своего существования. Итак, послушайте, что написал Рыбников в 2008, если не вру, году. Часть симфонии "Vivo al mondo". Название части — "Маски". Только она и есть в сети. Я очень жду, когда появится все остальное.



А вот то же самое, по сути дела, только попроще.



Вряд ли здесь есть живой человек, который бы не слышал прежде "Амено". С одной стороны, мне очень грустно быть неоригинальным, с другой — ведь и Битлов до сих пор крутят по радио.
В качестве же третьего лишнего трека я хочу показать вещь, которая отличается от двух первых по форме, но полностью совпадает по содержанию. К тому же сегодня я представлял, как играю в этой композиции на соло, и теперь она мне не чужая. Последний (хотя — скажу-ка я лучше "крайний") альбом Скорпов. The good die young.



Приятных снов тем, кто живет по московскому времени, но имеет совесть и даже в субботу ложится спать не позже двух.

@темы: Добрый Ник, говорение о музыке, седативное

23:09 

Сходил на Башмета. Очень жаль, что первый концерт Бетховена он доверил играть Ксении Башмет. Барышня производит впечатление замученной нарзаном: может быть, она очень неплоха с фортепиано, которое подчиняется от малейшего прикосновения или силы мысли, но я знаю наш инструмент, его надо брать за рога очень крепко, и под ее робкими перстами он звучал сипло. И шевелюра у дочки существенно жиже, чем у отца. Соло Алены Баевой в концерте Бруха мне понравилось гораздо больше, хотя и ее местами было совсем не слышно.
Еще меньше в концерте мне понравились бисы, тем более что с ними вышла очень смешная история с моим участием. Да, во втором отделении играли пятую симфонию Бетховена. Статусные обезьянки, которые пришли на известное имя с афиши, мирно заночевали сразу после окончания первой части, которую все знают и испытывают радость узнавания, так что к финальному выносу цветов от губернатора их надо было как-то разбудить. Поэтому сразу после Бетховена на бисах пошли сперва венгерский танец Брамса, а потом и вовсе какая-то кукарача с мексиканской перкуссией. Все, конечно, обрадовались, проснулись и стали аплодировать ритмично. Тут вышел вот какой казус. Я был на концерте не один, но так вышло, что мне и моей спутнице билеты достались соседние, но через проход. К концу представления я понял, что и ей, и мне одинаково хочется поупражняться в остроумии насчет подбора бисов, и поскольку на финальных аплодисментах это уже было уместно, я встал, подошел к ней и мы обменялись наболевшим. Однако сидящие рядом люди, заметив меня торчащим в проходе стоймя, решили, что наступило самое время для овации и тоже повставали. Потом встал весь ряд, потом весь зал, включая галерку. А ведь я совсем не то имел в виду.

Несмотря на все вышесказанное, прошу заметить, что дирижерское мастерство Башмета я не ставлю под сомнение ни в коей мере.

@темы: говорение о музыке

17:03 

Сегодня увидел, что как в афише фамилию одного из моих самых любимых композиторов неожиданно написали "Огиньски". Я, конечно, граммар-наци, но в вопросах правописания имен собственных готов спрятать в ножны свой мессершмидт. Однако, как знатного граммар-наци, меня напрягает только один момент: это что же, теперь нужно говорить "хорошее кофе" "полонез Огиньски"? (и еще много вопросительных знаков следом)

@темы: говорение о музыке

21:17 

Константин Окуджава

Я только что пришел с его концерта. Это не имеет отношения к музыке.
Константину Окуджаве около двадцати лет, он прекрасно украшен лауреатствами и президентскими премиями и очень неплохо технически оснащен. Хотя при таком количестве регалий я ожидал от него большей скорости. Разумеется, меня с самого начала мучил вопрос: внук или не внук. Совершенно справедливо, что этот вопрос можно относить к разряду неприличных. Да, заглянуть к нему под платьице мне так и не удалось: не знаю, внук или не внук. Гугл молчит.
Я с удовольствием в стомиллионный раз послушал Барриоса, Родригеса, де Лусию и Баха, и очень удивился, когда помимо прочего чувак сыграл переложение для гитары "Primavera Partena" Астора Пьяццоллы. Хотя звучало это, честно говоря, никак. Или одной гитары для подобных целей мало, или одно из двух.
Бисов маэстро не играл, чем-то мы ему не понравились.

@темы: говорение о музыке

13:19 

И еще с интоклассикс

Набрел на диск "алхимической музыки". Кто-то либо очень начитанный, либо очень остроумный присовокупил к трекам музыки, написанной в XVI-XVII веках комментарии о том, какими волшебными свойствами обладает та или иная мелодия. Спер и привожу здесь полностью.

читать дальше

@темы: Карманная демонология, говорение о музыке

23:15 

интернетами и плейлистами....

Переслушиваю Pastyme — сборник английской музыки времен того пафосного сериала Генриха VIII. Многие авторы за давностью анонимны. Так и вижу это. Партитура: Anonimus. Рондо в ля миноре. На полях рукой Баха: толсто, анон!

@темы: говорение о музыке

19:00 

Вчера побывал на эдакой камерной Carmina Burana. Коалиция хора и пощипанного сокращениями оркестра мужественно, но безуспешно противостояла группе ударных, баритон был полный идиот и вскочил петь Sum abbas прямо посреди предыдущей картины. Репетиций, думаю, было две, не больше.

Слушаю "оперу из японской жизни" — "Ирис" Масканьи. Забавно слышать, как посреди обычного итальянского курлыканья padre o padre e questa эдаким гвоздем торчит Ёшивара. И вплоть до финала я был уверен, что нежная экзотическая Ирис все-таки огреет наглого самурая сковородкой, как-никак автор "Сельской чести" ее придумал.

А еще вместе с шинсенопоклонниками нашего городка намедни прикидывал, как можно было бы распределить партии по голосам, если бы кто-нибудь (да вот хоть бы и я) вдруг ни с того ни с сего взялся написать полноценную оперу об указанных персонажах.

Кондо баритон
Хидзиката меццо-сопрано
Окита тенор
Сайто бас
Рёма лирический тенор
Сайго и Кацура бассо профундо
Мацудайра контратенор

+ мини-хор из прочих шинсеновцев, поделенных пополам на глазок: Яманами, Тодо и Ген-сан — теноры, Харада, Накагура и Ямадзаки — баритоны. Плюс-минус другие второстепенные фигуры по желанию постановщика и интерпретатора.

И гвоздь программы выписать из европов хорошего сопраниста на роль Фурутаки, чтобы художественно верещал. Ему такой номер можно прописать — ария Царицы Ночи навеки уйдет на второй план. Боже, я это уже слышу. Пойду запишу, пока этот благой дух не покинул меня.

@темы: говорение о музыке

00:19 

В раннем детстве, лет в семнадцать я очень любил песенку, которую Ник Кейв поет вместе с Кайли Миноуг — вы все ее знаете. А буквально вчера я посмотрел клип к этой песне и удивился одному моменту.
В последнем куплете говорится:
And lent down and planted a rose b'tween her teeth
В клипе Ник просто вкладывает розу плашмя в обширные губки Кайли, но ведь planted — это в первую очередь посадил, в самом агрономическом смысле слова! Конечно, представить себе процесс довольно сложно, у роз заморочная агротехника, я слышал, что их размножают преимущественно черенкованием, и некоторое время черенок нужно держать накрытым стеклянной банкой — лирический герой Кейва глобально заманался бы наведываться к трупу и проверять, правильно ли прозябает побег. Но если предположить, что он был достаточно извращен и обсессивно-компульсивен для этого, гораздо лучше смотрится вообще вся песня, особенно припев:
They call me The Wild Rose
But my name was Elisa Day
Why they call me it I don't know
For my name was Elisa Day

Т.е. ходят люди мимо живописных зарослей и говорят: какая хорошая дикая роза-то ты смотри! А под нижними листьями лежит череп и, тщетно пытаясь прожевать растущий у него изо рта куст, мычит: меня вообще-то не так зовут!

@темы: говорение о музыке, за прекрасных дам, против прекрасных дам

17:48 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
12:37 

Петров заболел и не приехал.
А вот нечего было гнать на Плетнева! Добрее надо быть, ё!

@темы: Злой Ник, говорение о музыке

14:26 

В эту пятницу, которая отчасти была четвергом, приезжал с концертом Флавио Сала. Я слушал его несколько лет назад, и тогда это был довольно интересный начинающий исполнитель бризов и всякой латинщины. Сейчас он отказался от подставки для левой ноги, что сразу резко ограничило подвижность левой руки, и скатился до уровня чуть ли не ресторанного. В первом отделении он играл каких-то невразумительных венесуэльских композиторов, во втором — и вовсе аранжировки на разнообразную заслуженную эстрадную попсу (ну, Эрика Клэптона сыграл один раз). На всех этих вещах способностей одеревеневшей левой руки вполне хватало, но когда он попытался сыграть баховскую чакону, это были просто слезы, левая рука капитально не успевала за правой. Но был полон зал народу и кто-то даже кричал браво.

А потом приезжал скрипач Клычков — не слишком именитый, из Питера. Играл Грегорианский концерт Респиги. И мне очень понравилось. А то я уже подумал, что я совсем старый и брюзга.

@темы: говорение о музыке

21:26 

Советский эгрегор чуть не поглотил меня

Сегодня я был на концерте для тех, кому больше ста сорока. Были живой Кобзон, Гвердцители, Пахмутова и Добронравов. Как ни странно, я ушел в гораздо меньшем отвращении, чем ожидал. Чувство настоящего стыда за старшее поколение я испытал только когда Добронравов читал стихи собственного сочинения. В песнях его тексты пребывают в полуразложенном на фонетические составляющие состоянии и не столь отвратительны. Пахмутова очаровательна, и аккомпанировала она на совесть, хоть и не используя по известным причинам рояльные педали.
Гвердцители уже долго распевается и быстро, но я по-прежнему понимаю, почему она народная артистка.
Что же до Кобзона, у него голос в порядке, со второго яруса он еще не выглядит разбуженным умертвием, а самое главное — есть в нем нечто такое, что слегка подчиняет. На совершенно идиотской песне "Он сказал поехали" зал ни с того ни с сего встал. И я тоже. Мне стало как-то неловко, и я встал, хотя не испытываю никакого пиетета. А на "как молоды мы были" я даже начал подпевать — больше из человеконенавистнических побуждений, конечно (кто слышал мой вокал, тот поймет), но все-таки. А на песне "Надежда мой компас земной" осветители стали шарить по залу софитами, чтобы операторам сподручнее было снимать слившуюся в экстазе подпевания аудиторию, я загораживался от этого ока саурона рукой с мыслью "нет, Кобзон, не смотри на меня, у меня нет твоего кольца всевластия!"

@темы: Злой Ник, Добрый Ник, говорение о музыке, антидепрессант

23:24 

Орестейя

Очень спорная премьера. Музыка Танеева — немного хромая утка, хоть и очень старательная. Очень понравилась идея партии Клитемнестры, с акцентом не на верхнем регистре, что было бы привычно, а на нижнем. Певица, исполнявшая ее партию, как раз была при шикарном нижнем регистре, хотя в целом ее вокал мне совершенно не понравился. Верха и низы у нее существовали как будто совершенно отдельно, хотя низы хотели и верхи могли.
В партитуре был еще один яркий эпизод: в оркестровой интермедии второго акта, где прозвучали в точности те две ноты, которыми ныне регет сообщает о завершении закачки.
Конечно, я не вполне серьезно это говорю, хороши были многие эпизоды (оркестру браво), но вместе с вокалом, сценографией и прочим составляли своего рода лузерскую мозаику. То бледность музыкального материала подкрашивал возжигающий комический баритон Эгисф, то козырной музыкальный момент заваливал какой-нибудь солист, внезапно попрощавшийся с голосом.
Между прочим, я стал стар и сентиментален. Помните отставного полковника из "Здравствуйте, я ваша тетя", который находил военные марши трогательной музыкой? Он раньше из меня слезу был способен выжать только "Славянский марш" Чайковского, а теперь я чуть не расчувствовался на сцене с перечислением гор, на которых зажигались костры к победе Агамемнона. Это было в самом начале, когда композитор и либреттист, видимо, еще чувствовали вдохновение.

Зачем постановщик решил раскрыть тему писек гомосексуальных отношений в древней Греции? Загадка. Пускай они были в древней Греции, но в опере Танеева их не было! Однако режиссер насильственно насадил в компанию к Оресту Пилада. Поскольку его не было в партитуре, он вышел эдаким глухонемым выпускником коррекционной школы, который ничего не говорил, только время от времени совершал совершенно ненужные для развития сюжета деяния. В основном обнимался с Орестом. Впрочем, Орест норовил пообниматься чуть ли не с каждым мужиком в сюжете.
Аполлону дали в компанию группу голубых бухариков, которые поднимали кубки, осыпали друг друга лепестками роз и поочередно пытались дать Аполлону прямо на сцене. Непозволительное дионисийское поведение! Если бы это были тру-аполлонисты, они бы занимались спортом и истошно музицировали!
Постановщик действительно считал, что без увеселения публики внимания в течение трех актов не удержать?

Не знаю, чем завершить.
Например, так:
ходите на Собиновский, кто в Саратове. Может быть, дальше будет лучше.

@темы: говорение о музыке

ммманускрипты

главная