• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: злой ник (список заголовков)
16:18 

Скоро надо идти на интервью

Я ненавижу интервью. Что может быть интересного в интервью. Что для меня может быть интересного в интервью. Мне вообще никакого дела для страстей и бед человеческих, особенно с такими-то херовыми по жизни командировочными.

@темы: Злой Ник, антидепрессант не помог

14:46 

Меня серьезно раздражают отдельные кадры, которые думают, что ум начисляют за выслугу лет. Те самые, которые больше всего любят фразу «вот исполнится тебе *** лет, тогда вспомнишь мои слова». Действительно, я регулярно вспоминаю их слова по прошествии указанного времени, потому что люблю обращать внимание, как их пророчества блестяще не исполняются. Мне бы стоило спорить с ними при свидетелях на большие деньги и делать на этом бизнес.
Недавно как раз помер один такой гражданин, с которым мы схлестнулись лет четырнадцать-пятнадцать назад. Мне искренне жаль, что он уже умер, и я не успел сообщить ему, в какую лужу он сел со своими знаниями о жизни. Он бы сдох с досады.
А позавчера еще одна - немолодая уже, к сожалению, - тетенька сделала очередной долгосрочный прогноз. К сожалению, когда я смогу предъявить ей ее неправоту, она уже будет слабо помнить, как ее саму-то зовут.

@темы: Злой Ник

16:58 

Валентин Асмус "Лекции по истории церкви"

Я всегда знал, что семинарии хуже ПТУ, и вот теперь я в курсе,п о каким учебникам они там учатся. Передо мной - рекомендованное издание для богословов - пятого курса.
Уровень издания угадывается по количеству опечаток, уровень автора - по способности написать "в течение" раздельно и через Е. Асмус этим искусством не владеет. Помимо примеров синтаксической и грамматической дремучести - россыпь жемчуга. На первых пятнадцати страницах я нашел:

Однако те немногие западные ученые, которые знали русский язык, ценили русскую науку самым высоким образом.

Во Фламандии, в Бельгии и до сих пор существует такое очень небольшое ученое общество

…такое довольно абстрактное понятие, как век, у гностиков превращается в живое существо, которое активно действует, борется в разных направлениях…


Кроме того, о зарождении представлений о Троице товарищ не пишет ничего - как будто это понятие само собой разумелось от начала века или о нем хоть что-то говорится в заветах.

@темы: Злой Ник, Научный атеизм

19:22 

Валентин Асмус, продолжение

Пошли серьезные вещи.

Безобразная подтасовка фактов:

Во время Диоклетиановых гонений было уничтожено несравненно больше христианских книг, чем впоследствии, в христианскую эпоху, книг языческих -- по приговору церковных судов, потому что языческие книги, уничтоженные христианами, можно пересчитать по пальцам одной руки, в то время как язычники истребляли вообще все христианские книги.
(многие языческие книги, уничтоженные христианами, пересчитать уже просто не получится)

Безобразная подтасовка фактов-2:
В начале IV в. происходит христианизация Армении и в том же IV в. -- христианизация Грузии. В обеих странах создается алфавит, -- оригинальный, хотя и на основе греческого, -- и начинается очень быстрый рост национальной культуры.
(а еще при христианах самозародились слоны)

Неаккуратно выразился:
Египетский народ был уже давным-давно завоеван греками, потом римлянами и в силу этого как бы выключен из культуры, потому что вся египетская элита, -- аристократия, интеллигенция, -- эллинизировалась, и египетский язык сохранялся только в низах населения Египта, преимущественно в сельской местности.
В общих чертах понятно, что хотел сказать человек, но применительно к Александрии выражение «выключен из культуры» -- это круто.

@темы: Злой Ник, Научный атеизм

15:53 

23 февраля

(в силу особенностей работы любой праздник я начинаю праздновать за две недели как минимум — и вне зависимости от того, хочу ли я этого)

Короче, я тут подумал, что в России нужен праздник "День защитника от отечества". Только праздновать его было бы практически некому.

@темы: Злой Ник

19:52 

Когда это сочинял, совсем злой был

Когда я думаю, какой смысл в маниакальных поисках ереси в христианской церкви до разделения на восточную и западную, я почти готов признать склочность церковников в качестве непобеждаемого умом чуда. Какой в этом смысл, я наверняка не знаю до сих пор, но у меня есть несколько гипотез.

1. Догматика, признанная «православной», специально избегает всякого «здравого смысла». Всякая попытка определения бога заканчивается образованием новой ереси, т.е. на «еретический вопрос» «бог – это ***?» следует вероопределение: «бог – это НЕ ***». А запрет на объективное суждение означает запрет на полемику.

2. Христианству оказалось необходимо чувство исключительности. Чувству исключительности необходимы «доказательства от противного» — чудеса и идейные противники. Идеальной схемой доказательства был подвиг Илии, который проводил полевые испытания Саваофа в свете сравнительного анализа его с Ваалом. Испытание божества, которое вызывает дождь, было наглядным, но архаичным. Для христианства характерен сюжет о военной выгодности христианства: «белые начинают и выигрывают» = «языческий владыка принимает христианство и побеждает». Впервые эта схема была обкатана на св. Константине и впоследствии применена к некоторым европейским королям. В действительности ничего подобного, скорее всего, не происходило, в пользу чего свидетельствует в первую очередь частотность и клишированность сюжета — жизнь все-таки разнообразнее. Возвращаясь к теме борьбы против еретиков: хронологически зарождение и отверждение ересей происходит тогда же, когда формируются представления о чудесах. Чудеса имеют место и смысл в том случае, если на сцене есть лицо сомневающееся. Еретики были необходимы христианству в качестве антагонистов, благодаря которым можно посмотреть на себя со стороны и восхититься собственными свойствами.

3. Христианство функционировало по принципу тоталитарной системы, которая не живет без врагов народа. И точно также христианская революция пожирала своих детей; лично мне особенно памятен пример Оригена, который храбро противостоял наблюдающему закат своего мира Цельсу, — но не прошло и трех веков, как Ориген был сам объявлен знатным ересиархом.

4. Наверное, впервые в мировой истории с возникновением христианства возник феномен фантомной нетерпимости. Нетерпимость понятна, когда она имеет материальные основания. Нетерпимость двух соседних племен нормальна. Нетерпимость национального элохима вроде еврейского Яхве вполне оправданна. У этой нетерпимости есть тело — единый этнос. А вот идея, наделенная нетерпимостью, но лишенная тела, — это те сапоги всмятку, на которых заваривается государственная идеология многонациональной империи. Сама по себе нетерпимость является фантомом, она не обещает хорошей жизни ни избранному народу, ни даже социальному слою. По сути своей фантомная нетерпимость абсурдна. Ведь как по-христиански было бы сказать: да хрен с вами, братья, читайте ваше филиокве как вам удобнее, и давайте к нам, мы тут уже и колбасу порезали. Нетерпимость цементирует общество, состоящее из самых разнородных элементов, но, анализируя эту общность, мы никогда не поймем, кому же эта нетерпимость была выгодна. От нее остаются в проигрыше все, кроме идеи целостного христианского государства. Количество лиц, заинтересованных в сборе ценностей с населения, удваивается: военно-административную систему дублирует система епархий и епископств, а в результате не только налоговое бремя становится тяжелее, но и чувства сборщиков омрачаются соперничеством ведомств. Военная система не становится лучше, даже жизнь императора не становится безопаснее — однако престиж государства поднимается неимоверно. В результате — славнейшая и могучая империя, в которой не дай бог родиться. Хорошо только фантому нетерпимости, который обслуживает сам себя и не позволяет вернуть жизнь в мирное русло.

5. С точки зрения психологии религия, особенно та, для которой мистический, духовный аспект необыкновенно важен, апеллирует к такому состоянию сознания, которое не посещало, наверное, только совершенно невезучих людей. Чувства, описываемые только поэтическими словами, обычно являются нормальной реакцией организма на внешние изменения. Я помню у себя несколько случаев ощущения непреложного счастья и априорного понимания законов устройства мира, — они были вызваны эндорфиновой атакой при возрастающем солнечном дне на фоне умеренного авитаминоза после затяжной органической депрессии. Человека менее подготовленного подобные состояния могут застать врасплох. Так вот, подобного рода индивидуальные состояния отличаются невыразимостью, которую христианская церковь пытается имитировать средствами репрессий.

@темы: Злой Ник, Научный атеизм

21:17 

Написано с душой

10:58 

Я редко пишу про SPN, мне можно

Этот чудесный сериал, похоже, эксплуатирует латентные некрофилические склонности населения. Главные герои заняты преимущественно тем, что пытаются помереть, причем каждый мешает своему визави это сделать. У Дина с Сэмом было примерно поровну попыток кинуть кони, но после 3.11 Дин мощно вырвался вперед. В принципе, сезон можно закончить аттракционом "Говорящий Дин". Дина поднимают на тросе под купол, затем трос обрезают, Дин шлепается вниз и произносит сакраментальное: блин, да когда ж я сдохну уже?

@темы: Добрый Ник, Злой Ник

11:11 

Обнаружил забавную статью на тему "почему христиане борются с ересями" на сайте "православие в Татарстане".
Здесь: kazan.eparhia.ru/zhurnal/?ID=12040
Судя по всему, православию в Татарстане тяжело, потому что контент сайта удручающий. Мне действительно было интересно, зачем было затевать длительные процессы против еретиков, и любопытно услышать точку зрения православных. Она меня как всегда не разочаровала. Автора статьи неплохо характеризовало уже то, что вместо слова "зашоренный" он написал "зашторенный".
Не знаю, стоит ли перечислять другие достоинства статьи, потому что с логикой у автора те же проблемы, что и с распознаванием слов.
Очень хочу увидеть православного богослова, или, на худой конец, публициста, который преодолел хотя бы русскую грамматику.

@темы: Злой Ник, Научный атеизм

18:55 

Снова общался с актерами. Все успокоительное насмарку, блин.
По актеру сразу видно, кого он играет чаще всего. Кого играет - в ту сторону и перекос. Боярский так и остался до старости похож на нижегородского опереточного француза. А этот, с которым мне сегодня посчастливилось посмотреться (Дмитрий Назаров) - очевидно, играл исключительно русских мужиков от сохи (а куда еще с такой фигурой?). У человека высшее образование, интеллектуальная профессия, но он все равно старается изобразить, до какой степени он глубоко с народом и какой он сам весь из себя народный. Получается убедительно, учитывая толщину голосовых связок,

но лично мне было глубоко неприятно.

@темы: седативное, Злой Ник

21:35 

С концерта

У меня есть ощущение, что львиная доля бабушек, которые сидят с выпученными глазами на концертах классической музыки, просто думают, что им это положено по возрасту. Исполнилось пятьдесят - надевай кофточку на пуговичках и топай на Баха. Они же ничего в этом не понимают.

Хотя в качестве сослушателей они гораздо приемлемее, чем притащенные ими с собой первоклашки.

@темы: Злой Ник

11:59 

Я не понимаю эти выборы. Это какое-то надувательство, но не обычное, а как в кошмарном сне, когда ты понимаешь, что тебя кидают, но все равно улыбаешься и киваешь.

На выборы я, конечно, приду. Со своим черными маркером, которым напишу поперек бюллетеня - против всех.

Вот сюда можно зайти: protiwseh.ru/vote.php Ссылка предоставлена Случай_но
запись создана: 27.02.2008 в 19:08

@темы: Злой Ник, седативное

14:45 

Цитирование

...в этом фильме Заворотнюк играет мошенницу, выдающую себя за актрису. Хороший кастинг.

@темы: Злой Ник

10:45 

1. Если бы у меня было достаточно времени, я бы обязательно снял клипец под названием "Русский римейк Сверхъестественного". В роли Сэма попер бы Чадов, причем неважно какой. В роли Дина — Билан (даже фраза смотрится хорошо). А теперь внимание, то, ради чего действительно стоило бы заморачиваться: в роли Хендриксона — Федор Бондарчук! Йе!

А еще сегодня ночью не мог заснуть — представлял себе Ксюшу СобчаГ в роли Джо. Сцену с одержимым Чадовым нужно посоветовать снимать в студии со зрителями, чтобы было кому скандировать "распни ее".

2. Работать на этом мувимейкере — все равно что писать картину на расстоянии, цепляя кисточку к дротику.
запись создана: 13.03.2008 в 19:08

@темы: Добрый Ник, Злой Ник

15:58 

Прочитал о "первой советской рок-балладе" "Саласпилс". Здорово купился. Надеялся, про средневековую Латвию. Скачал. Послушал. Оказалось — как всегда.
"Танк едет. Не смешно? Зато про войну".

Хотя бы из уважения к концентрационному лагерю в Саласпилсе могли бы не писать о нем такую бездарную песню, а?

@темы: Злой Ник

12:25 

18:16 

Который день наблюдаю по ящику социальную рекламу-памфлет, острие которой явно направлено в меня. Про неких Птицыных. Дескать, некие неразумные Птицыны не хотят иметь детей. Как же так, а? Надо хотеть. А то — все, больше людей с такой фамилией не будет. Страшно, да?

Самый дурацкий стимул для того, чтобы заводить бэбиков. О такой фамилии, как Птицын, я бы вообще не беспокоился, ее отсутствие не сделает мир хуже; да я и о своей не очень-то переживаю, хотя она развивает абстрактное мышление и тренирует артикуляцию. Мне глубоко параллельно, будет ли на земле через N лет жить хоть кто-то с моей фамилией.

И только что я нашел доказательство того, что указанная дурацкая социальная реклама апеллирует к примитивному, как я и ожидал, религиозному чувству. Цитирую:

"человек после смерти считался существом божественным и блаженным, но это при том лишь условии, чтобы живые приносили ему постоянно установленные могильные жертвы. Если эти приношения прекращались, то мертвому наносился этим ущерб, и он упадал до степени несчастного, творящего зло демона. В то время, когда древние племена начали создавать себе представления о будущей жизни, они еще не помышляли ни о наградах, ни о наказаниях, они думали, что счастье умершего не зависит от его поведения при жизни, но считали, что оно стоит в теснейшей зависимости от отношения к нему его живых потомков. Поэтому-то каждый отец ожидал от своего потомства ряда могильных приношений, которые должны были обеспечить его манам покой и блаженство".

А прикиньте, какой облом: Птицыны урежут себя во всем, откажутся от карьеры, развлечений и нормального секса, возненавидят друг друга еще на исходе первой беременности, а Птицын-младший вырастет атеистом — и все насмарку. Бугага.

@темы: Злой Ник, Карманная демонология

18:21 

приехали из отпуска - пожалуйте в командировку.

Добирался на машине.
В сидюке играет какая-то ерундовина. Женский вокал - не то чтобы слабоватый, но и не интресный. Слова так себе, хотя с претензией. Музыка - ни то ни се. Похоже на то, как если бы провинциальная полунеформалочка записала демку.
Оказалось - Земфира ))

@темы: Злой Ник

16:26 

Смелый Ник

Толкнул плечом идущего навстречу охранника с автоматом наголо.

А чего он на всю лестницу раскорячился? :)

@темы: Злой Ник, Офис

10:03 

Про камеди клаб

Обожаю, когда эти ребята говорят: да я весь такой простой парень, вся эта популярность-шмопулярность меня не изменит, бла-бла.

Что ты как дураком был, так им и остался, я ни секунды не сомневаюсь.

@темы: Злой Ник

ммманускрипты

главная