Дополняя
уже сказанное.
Все же есть кое-что, в чем я склонен согласиться с товарищем Джеймсом МакИлвейном — по крайней мере, я не могу отказать ему в остроумии. Он написал примерно следующее:
Много слегка неудобоваримых букв, чему виной, я не сомневаюсь, в первую очередь мой не вполне авантажный перевод.Я утверждаю, что с появлением мнимого «права на публичность» общество страдает от бесконечного и постоянно развивающегося вторжения СМИ, которое влияет на общественный дискурс в недопустимой степени. СМИ убеждает поколение, что слава, популярность является большей ценностью, чем автономность, и заставляет руководствоваться этим в выборе поведенческих норм. Общество было эффективно лишено своей автономности за счет лиц, которые основывают свою власть на неоправданно монопольном праве интеллектуальной собственности.
Но причины этого сдвига во власти имеют корни в видении собственного имиджа как собственности или расширения личной автономии. Я утверждаю, что ни один человек не может претендовать на свой публичный образ или имидж, потому что таковой создается в умах общественности, которые оперируют концептуальными основами, из которых в свою очередь составляется образ и все его коннотации. Попытка исключить роль общественности обязательно разрушает то, что должно быть защищено как собственность. Я склонен утверждать, что такие категории, как имидж и социальный облик личности не могут считаться результатом усилия и, как следствие, достоянием одного человека, но должны находиться в собственности всего общества. Именно монопольное владение объектом общественного восприятия является правом на публичность, что отравляет общество и недопустимо тормозит демократический дискурс, необходимый для достижения жизненно важных целей общества. По сути этот гневный спич можно пересказать следующим образом:
живет на свете какой-нибудь популярный исполнитель. Он думает, будто он успешен и богат благодаря тому, что создал себя как личность, что существует как личность. "А вот шиш тебе! — говорит ему строгий Джимми МакИлвейн. — Ты всего лишь выплеск осознаваемых и неосознаваемых устремлений твоих (будем честными!) обделенных умом поклонников, каковые и они-то сами даже не выдумали, а почерпнули из бездонного и жидкого фундамента материнской культуры! Вытри сопли и не смей больше думать, будто ты чем-то лучше меня, университетского преподавателя, умеющего составлять такие длинные сложноподчиненные предложения!"
Вот под этим эпизодом статьи я готов поставить свою размашистую подпись. Но каким образом право собственности на имидж может угрожать демократии, я до сих пор не догоняю.