Вчера побывал на эдакой камерной Carmina Burana. Коалиция хора и пощипанного сокращениями оркестра мужественно, но безуспешно противостояла группе ударных, баритон был полный идиот и вскочил петь Sum abbas прямо посреди предыдущей картины. Репетиций, думаю, было две, не больше.
Слушаю "оперу из японской жизни" — "Ирис" Масканьи. Забавно слышать, как посреди обычного итальянского курлыканья padre o padre e questa эдаким гвоздем торчит Ёшивара. И вплоть до финала я был уверен, что нежная экзотическая Ирис все-таки огреет наглого самурая сковородкой, как-никак автор "Сельской чести" ее придумал.
А еще вместе с шинсенопоклонниками нашего городка намедни прикидывал, как можно было бы распределить партии по голосам, если бы кто-нибудь (да вот хоть бы и я) вдруг ни с того ни с сего взялся написать полноценную оперу об указанных персонажах.
Кондо баритонКак главный положительный герой (мы будем как бы болеть за белых) Кондо может претендовать на тенора, но в силу возраста и солидной должности будет баритоном. К тому же это пластичный голос, можно написать для него что-нибудь особенное, хитовенькое, вроде арии Фигаро Папагено черт, все не то на ум приходит. (здесь я как бы вспомнил и назвал солидную, но нескучную баритональную партию)Хидзиката меццо-сопраноКак главный герой-любовник тоже может претендовать на тенора. Но поскольку, по совести сказать, он все-таки был мерзавцем, выходит, что его может петь и бас. И что-нибудь хитовенькое, баритональное ему тоже бы подошло, но баритоном он быть никак не может, потому что баритон у нас уже Кондо, им бы пришлось много петь дуэтом, а дуэт двух баритоном — это уг. С другой стороны, сложилась своеобразная мини-традиция, что сексуально озабоченных персонажей вроде Ратмира или Керубино поют меццо-сопрано. Дуэт меццо-сопрано и баритона — эт вполне. Так решилась судьба замкома. Окита тенорВот это стопроцентный тенор: и по возрасту, и по иным признакам.Сайто басБас, потому что он уж точно мерзавец. Но поскольку он наш, будет бас на основаниях мерзавца-протагониста, вроде Алеко. Рёма лирический тенорМерзкий лирический тенор, наподобие Ленского. Будет распевать арии о светлом будущем со сложными колоратурами и всех раздражать.Сайго и Кацура бассо профундоДва бассо профундо, потому что мы их как бы осуждаем и желаем сдохнуть. Будут периодически мелко и зловеще шестерить на заднем плане вроде Анны и Каифы в "Суперстаре". К тому же их надо опустить по хроматической шкале как можно ниже, чтобы хоть как-то отделить от нашего положительного мерзавца Сайто.Мацудайра контратенорУнылый контратенор. Тоже просто волшебно будет слушаться рядом с баритоном. + мини-хор из прочих шинсеновцев, поделенных пополам на глазок: Яманами, Тодо и Ген-сан — теноры, Харада, Накагура и Ямадзаки — баритоны. Плюс-минус другие второстепенные фигуры по желанию постановщика и интерпретатора.
И гвоздь программы выписать из европов хорошего сопраниста на роль Фурутаки, чтобы
художественно верещал. Ему такой номер можно прописать — ария Царицы Ночи навеки уйдет на второй план. Боже, я это уже слышу. Пойду запишу, пока этот благой дух не покинул меня.