По сути он изучает то же самое движение мифологии, что и я, и в центре его внимания не столько история суеверий (он, как и многие авторы эссе, охватывает все от Адама до Потсдама и думает, что ничего не пропустил), сколько феномен спиритизма и сопутствующие прибамбасы. Когда ув. Леманн писал свой труд, был как раз конец XIX века.
Вначале, разбираясь с определениями, ув. Леманн высказал очень интересную мысль о терминах: по его мысли, чудо и волшебство различаются структурно, так как чудо – это то, что происходит с помощью некоего истинного Бога, а волшебство – это то, что делалось как-то еще. И тут же секуляризованный Леманн ввернул насчет относительности этих терминов.
А я вот тут подумал: интересно, кто-нибудь додумался наконец уже навести порядок в этих словах, которые обязаны быть терминами, но вместо этого только запутывают все дело.