Очень спорная премьера. Музыка Танеева — немного хромая утка, хоть и очень старательная. Очень понравилась идея партии Клитемнестры, с акцентом не на верхнем регистре, что было бы привычно, а на нижнем. Певица, исполнявшая ее партию, как раз была при шикарном нижнем регистре, хотя в целом ее вокал мне совершенно не понравился. Верха и низы у нее существовали как будто совершенно отдельно, хотя низы хотели и верхи могли.
В партитуре был еще один яркий эпизод: в оркестровой интермедии второго акта, где прозвучали в точности те две ноты, которыми ныне регет сообщает о завершении закачки.
Конечно, я не вполне серьезно это говорю, хороши были многие эпизоды (оркестру браво), но вместе с вокалом, сценографией и прочим составляли своего рода лузерскую мозаику. То бледность музыкального материала подкрашивал возжигающий комический баритон Эгисф, то козырной музыкальный момент заваливал какой-нибудь солист, внезапно попрощавшийся с голосом.
Между прочим, я стал стар и сентиментален. Помните отставного полковника из "Здравствуйте, я ваша тетя", который находил военные марши трогательной музыкой? Он раньше из меня слезу был способен выжать только "Славянский марш" Чайковского, а теперь я чуть не расчувствовался на сцене с перечислением гор, на которых зажигались костры к победе Агамемнона. Это было в самом начале, когда композитор и либреттист, видимо, еще чувствовали вдохновение.

Зачем постановщик решил раскрыть тему писек гомосексуальных отношений в древней Греции? Загадка. Пускай они были в древней Греции, но в опере Танеева их не было! Однако режиссер насильственно насадил в компанию к Оресту Пилада. Поскольку его не было в партитуре, он вышел эдаким глухонемым выпускником коррекционной школы, который ничего не говорил, только время от времени совершал совершенно ненужные для развития сюжета деяния. В основном обнимался с Орестом. Впрочем, Орест норовил пообниматься чуть ли не с каждым мужиком в сюжете.
Аполлону дали в компанию группу голубых бухариков, которые поднимали кубки, осыпали друг друга лепестками роз и поочередно пытались дать Аполлону прямо на сцене. Непозволительное дионисийское поведение! Если бы это были тру-аполлонисты, они бы занимались спортом и истошно музицировали!
Постановщик действительно считал, что без увеселения публики внимания в течение трех актов не удержать?

Не знаю, чем завершить.
Например, так:
ходите на Собиновский, кто в Саратове. Может быть, дальше будет лучше.