Одно из самых распространенных содержаний страхов гомофобов — страх распространения гомосексуальной ориентации подобно эпидемии. Одна из очевидных причин распространения этого очевидно абсурдного мнения коренится в тюремных обычаях, и прежде чем рассказать об этом более подробно, заинтригую сообщением, что в тюрьмах Саратовской области "гомосесуальный рагнарек" уже в разгаре.
Как известно, на зоне существует каста "опущенных" или "обиженных", в которую изначально попадали пассивные МСМ. Включение в эту низшую, всеми презираемую касту, являлось и является самым страшным наказанием, но производится оно далеко не всегда посредством прямого или символического сексуального насилия. Чтобы самому стать опущенным, достаточно поесть с представителем этой касты неприкасаемых из одной посуды, или пожать ему руку. Изначально обычай передачи "опущенности" такими способами вводилось для того, чтобы прежние друзья и знакомые мгновенно отворачивались от наказанного, начинали его чураться. И способ работал! Однако возник побочный эффект: "обиженность", оставаясь категорией сексуальной, стала мыслиться как нечто, передающееся воздушно-капельным путем. Отсюда страх причастных тюремной культуре россиян перед гей-прайдами: оттого, что колонна официально признающих себя обиженными пройдет маршем по центральной улице, на весь город распространится неидимое проклятие опущенными, все станут в чем-то чуть-чуть геями, гетеросексуалы окажутся презираемым меньшинством. Переход в такой перевернутый мир представляется приблатненному гражданину своего рода концом света, крушением всех ориентиров. Неслучайно так часто даже нерелигозные люди начинают поминать кару Содома и Гоморры: примитивное мышление не воспринимает разницу между символическим и физическим разрушением.
Перейдем к ситуации в саратовских колониях. с приходом руководителя местного УФСИН Гнездилова за зонами области закрепилась слава "лютых". У нас часты случаи хищений, нарушения прав господ сидящих и просто зверских убийств на зоне — это факт, но едва ли не главное, чем недовольны осужденные — "вертухаи" угрожают за ослушание не избить или посадить на хлеб и воду, а "перевести в обиженные". Поставьте себя на место сотрудников системы. Вам нужно обложить данью сидящего и его семью, или просто добиться от чертова зека приличного поведения в ваше дежурство. Для достижения цели можно хорошенько его поколотить, и, скорее всего, остаться безнаказанным, но существует малая вероятность, что наказание все же последует. Так зачем рисковать, если существует куда более действенное и, главное, полностью законное средство? Ведь не записано же в УК РФ, что одному осужденному запрещено похлопать по плечу другого?
Сейчас, по очень неофициальным данным, на лютых саратовских зонах опущенный — каждый шестой. Цифра приблизительная, но отражает катастрофическую для зека тенденцию. Что будет, если "петухов" станет больше, чем "мужиков"? Никто не может понять этого и видит впереди только неясный черный кошмар. Я понимаю, что сотрудникам системы ФСИН социальный миф о касте неприкасаемых выгоден, переводить в эту касту всех подряд они не будут, иначе наказание перестанет работать. Но. согласитесь,было бы интересно посмотреть на Россию, в которой зоновский миф о гомосексуальном изнасиловании, этот становой хребет отечественной гомофобии, рухнул. На бы возникло на его обломках? МСМ-шансон, звезды которого стали бы желанными гостями на слэшконах? Я бы послушал.