Христианские философы зачастую пытаются представить веру как регулируемое усилие воли. Предлагается следовать положительным образцам - тем, кто верил сильно, и не следовать отрицательным примерам - тем, кто сомневался и смтремился пощупать, прежде чем поверить. Если такие увещивания появляются, значит, предполагается приницпиальная возможность регулирования интенсивности веры. Идея "вера как усилие воли" - несомненно, полезна, так как запускает механизм искусственного распространение догмы.
Но эта идея противоречит собственно сущности веры. Я верую не потому что абсурдно, и не потому что доказано, просто потому что ничего не могу с этим поделать.
Вера ничего общего не имеет с нравственностью, уровнем личностного роста и ракурсом предпочтений. Она имеет точно соприкосновения только с "воздухом времени", как его понимал Вячеслав Иванов, и историческим процессом, который сдвигается куда-то микропроцессами, образующимися в головах у многих сразу.
Вот это вера. Ничего священного.