много цитированияМне всегда было интересно, почему монотеистические религии, вытесняя культы, имевшие место до них, немедленно объявляли оные «сотонизмом». Маркетинговая целесообразность была более чем ясна, а вот внутренняя логика от меня ускользала.
Но только что, в одном немного сомнительном, но довольно интересном мифоисторическом исследовании с вкраплении исламской пропаганды мне наконец встретился текст, исчерпывающе отвечающий на мой вопрос.
«Главное отличие истинной религии в Единого Бога от культа Верховного Существа заключается в том, что верующий в Бога должен постоянно трудиться над самосовершенствованием, над своим нравственным очищением. Всемогущий Аллах через Священный Коран заповедует верующим «против Зла стоять на страже» (Сура «Звезда», аят 32). Для этого верующему дан бесценный дар от Аллаха — Различение. Различение Добра и Зла.
Культ Верховного Существа говорит иное: «Будь таким, каков этот мир». В этом культе нет Различения; Добро и Зло слились в нем воедино. И приверженцы этого культа, словно моряки, брошенные в бурный океан без компаса, плывут вслепую и им желанен любой берег.
Ислам — это прежде всего постоянный и тяжкий труд самоочищения. В Исламе недостаточно пребывать, к нему нужно идти, преодолевать преграды сатанинских соблазнов. Мало называть себя мусульманином, нужно постоянно совершенствоваться на пути Ислама.
Культ Верховного Существа этого не требует. Будь таким, какова природа вокруг тебя и в тебе. «Твой бог — это ты сам» — таков лозунг культа Верховного Существа. Человеку трудно делать духовные усилия, его влекут соблазны. А если усилия и не требуются, то человек быстро теряет условное равновесие между Добром и Злом и скатывается ко Злу, ибо это легко и приятно его животной природе, оставленной без руководства души, Божественного Духа. И поэтому присутствие Добра в культе Верховного Существа всегда направлено к уменьшению, к избывности, а сам этот культ сливается с культом Сатаны — Абсолютного Зла».
Удивительно, с какой наивностью монотеисты подходят к разрешению вопросов добра и зла. Их собственная уверенность в способности отличить одно от другого наводит меня на мысль о том, что они не там ищут корни гордыни. Или напрасно считают ее злом, ведь это основа их мировоззрения. А это пресловутая «работа над собой», которой, похоже, увлечены все монотеисты, явно не помогает им лучше разбираться в сущности вещей. Во всяком случае, аморальными они объявляют зачастую самые неожиданные предметы.
Печально, что даже наши гордые исламиты боятся быть самими собой.
Кроме того, как исследователь-мифолог автор слабоват, а порой и просто некомпетентен. Например, в одном эпизоде он стремится доказать, что во всех мифологиях (не только индоевропейских — вообще во всех) солнце отождествляется с огнем. Утверждение не самое невероятное, не раз обсуждавшееся, да к тому же и довольно бестолковое: чтобы расшифровать отдельный эпизод конкретного мифологического текста вовсе не обязательно привлекать материал со всеми земного шарика. Однако автор начинает нанизывать сходные факты, почерпнутые из разных мифологий (очевидно, из пересказов, пойманных в каком-нибудь научно-популярном дайджесте) – тут-то и обнаруживает себя в полной мере. Например, он спокойно рассказывает о Свароге, Дажьбоге и Таранисе, как будто об этих гражданах известно что-либо кроме их имен и изображений, а сие есть верный признак дурака.
Но больше всего указанный автор меня порадовал в тот момент, когда заговорил о масонах. Я-то думал, что только христианские психи любые нелюбезные им явления жизни возводят к масонству. Но нет. «Богодьяволизм» или поклонение «высшему существу», на обличение которого явно направлен исследуемый труд, обнаруживается как раз в масонстве. Знаете, почему? Цитата: «в ритуалах масонского храма обнаруживаются все три символа Верховного Существа - Камень, Огонь, Солнце». Хотите, на спор найду те же самые символы в исламе? Не напрягаясь и не заглядывая в источники: священный камень Каабы, огни рамадана и намаз на восходе солнца. Может, сделаем из этого вывод, что мусульмане — все чуть-чуть масоны?
Я с некоторым трепетом ждал этого, и оно очень скоро последовало. Где-то у Умберто Эко есть фраза, что всякий умалишенный, излагая свою теорию, чего бы эта теория ни касалась, рано или поздно помянет тамплиеров. Да, это и произошло. Помянув тамплиеров, автор немедленно заговорил о тайных ритуалах, мистериях и пр. Помимо того, что данный автор не знает словарного определения мистерии (он и с грамматикой на вы, но к тому я уже привык), автор обнаружил еще одно, роднящее его со всеми психами, берущимися рассуждать о тайных орденах. Цитата:
«Но, в сущности, все языческие боги представляют собой не более чем эманации (перевоплощения), или эпитеты главного божества типа Яхве или Ашшура. Иногда боги — дети, младшие родственники или, попросту говоря, слуги Верховного Существа. Но даже такое дробление было предназначено лишь для непосвященных, профанов. Что касается «посвященных», вступавших в мистерии (древние духовные ордена), то после соответствующих подготовительных процедур с использованием наркотических, одурманивающих веществ и развращающих действий, им сообщали «страшную тайну» — бог один и все остальные боги и богини есть лишь образы двуполого богодьявола — Верховного Существа».
Мне кажется (я уверен), что все религиозные люди, помешанные на сатанизме, начиная со средневековых охотников на ведьм, таким странным образом всего лишь удовлетворяют естественную человеческую потребность в порнографии. В описаниях таинственных инициаций, в реальности большей частью несуществующих, неизменно присутствуют два элемента: наркотики и секс. Любопытно, откуда все эти непорочные исследователи знают такие подробности, если инициации — тайные? Такое впечаление, будто адепты тайных культов рассылают во все религиозные организации анонсы своих закрытых вечеринок с подробно расписанной программой: «тут у нас гомо-go-go, потом легкие наркотики (шведский стол). Количество мест ограничено, не более двоих представителей от прихода, пожалуйста».
Двести с лишним страниц отборного бреда.