Феодосий Печерский, первый канонизированный русский священнослужитель. В его житии, написанном Нестором, присутствует помимо прочего мотив «почти чудесного» промышления провианта и богослужебного вина для монастыря: каждый раз, когда запасы подходят к концу, поступают новые из неожиданных, но не сверхъестественных источников. Интересно, но палестинское житие тезоименитого Феодосия (Киновиарха) почти целиком состоит из описаний действительно чудесного наполнения пустых закромов «из воздуха». Известно, что житие Печерского Феодосия написано «по свежим следам», когда его образ еще не был фольклорно обработан, тогда как житие Киновиарха не так документально. Возможно, налицо взаимопроникновение мотивов и отождествление по имени.
А вот еще одна параллель: некоторые современные маги-практики, в том числе Блэк, автор «Мегаполисного вуду», утверждают, что им удавалось «накричать» себе денег путем правильно проведенных магических обрядов. При этом «чудесно добытыми» объявлялись деньги, уплаченные за некие старые услуги или полученные от продажи якобы слаболиквидной недвижимости. То есть – обычные, нормально заработанные бабки. Учитывая традиции и тенденции, следует ожидать, что через 20-30 лет об указанных практиках будут рассказывать, что они материализовывали пачки банкнот из пустоты прямо себе на стол.