(довольно давно уже) была отличная тема для разговора у  tes3m на дневнике. Она касалась разнообразных видов гендерного непонимания (как я это понял). Меня на тот момент как раз занимала одна мысль - поскольку она более-менее сочеталась в общим ходом дискуссии, я ее высказал, правда, в усеченном виде:

мне всегда казалось, что именно женщины старшего поколения - и есть хранительницы патриархальной культуры. Даже основа их дискурса с более молодыми представительницами — "выйдешь за..", "родишь ч\л", тогда начнется настоящая жизнь, а все что до — не жизнь, а скромное предисловие. И отношение с мужчинами они выстраивают, загодя полагая, что все стороны жизни начиная футболом, заканчивая литературой, включая политику — т.н. "мужские игрушки", "игрушки взрослых мальчиков". Очевидно, из-за того, что не всякий молодой человек выйдет замуж, родит ребенка и тем самым даст им повод считать себя также имеющим право на полновсное существование. Гетеросексуальному мужчине они еще разрешают играть в игрушки, но уж у гомосексуального, на их взгляд, вовсе нет связей с объективной реальностью.

А добавить яхотел (только это уже не имело бы отношения к теме разговора, потому и не добавил), что теперь мне становится понятен смысл кувады, одного из самых дебильных обрядов древности. Суть его заключалась в том, что во время рождения ребенка, пока мать занималась делом, ее соавтор изображал родовые муки, соблюдал аналогичные табу, а потом принимал поздравления наравне. В литературе мне не попадалось упоминаний о том, что нужно было делать отцу, если мать умирала от родов - но это для меня в данном случае вообще неважно. А важно то, что хотя бы таким способом мужчина в условиях нарождающегося патриархата пытался поднять свой авторитет, опускаемый женщинами старшего поколения ниже всякого мыслимого плинтуса.

Прием, видимо, работал плохо, поскольку относится к числу этнографических редкостей. Окажись он более действенной психологической уловкой - такой же эффективной, как, например, религия, у нас бы были сейчас и мужские роддома для придуривающихся граждан. Не более бессмысленные были бы сооружения, чем церкви.