Полемика с гомофобами очень напоминает ситуацию перед большой индоевропейской дракой, когда каждый, говоря словами Михайлина, "словесно пытается принизить магистический статус противника". И периодически меня тянет увести драку совсем в партер, когда сталкиваешься с аргументами "сами мы книг по бедности не читаем, поэтому по существу возразить ничего не можем, но кабы был здесь специалист, он бы тебя, конечно, побил". А еще когда выставляют убойный аргумент с фактом: "Зато у нас на селе был случай". В ответ хочется сказать: малышко, позови кого-нибудь из взрослых, с ними и поговорим.
Образец дискуссии здесь:

www.diary.ru/~antigomofobia/p51671029.htm

Другой способ ведения диспута -- "ударим сатирой по язвам современного общества". Этот стиль позаимствован, видимо, из блога Лукьяненко, и суть его состоит в том, что любой, считающий, будто у него есть чувство юмора, может вынести окончательный вердикт. Эти -- индоевропейцы во всей красе.На здравый смысл они внимания никогда не обращали, поэтому в дискуссиях такие участвуют редко, быстро сваливают. Поток остроумия -- он ведь как песня, ему не прикажешь.
Образец творчества -- тут:
www.diary.ru/~lordobihan/p51821896.htm?from=las...

А вот что топит меня в такого рода дискуссиях -- это интонация личной заинтересованности. Принял близко к сердцу -- пропал, закон жизни. Надо быть равнодушным, а тут -- нервничаешь.
И для нервничающих такая вот древняя индоевропейская стенка на стенку -- очень опасная вещь. Но есть другая штука, опаснее честной драки. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, пока хватает силы подмять и унизить противника любой стати, но стоит только дать слабину, и появится соблазн житейской мудрости, а это страшная штука. Сунь свое мнение в карман, так практичнее. Все, кто так делает, остается жив. Те, кого ты в гробу видал -- тоже люди. А может, они даже приятные люди? Ну, если не касаться острых тем?