Любопытно, многие ли нынешние оккультисты читали Рене Генона. Такое ощущение, будто они все его близкие родственники. Сейчас я читаю его "Заметки об инициации". В них он блестяще демонстрирует все психические установки современного мистика.
Первое, что он делает -- это рассказывает, до какой степени неправы были все его предшественники. Да, полемичность характерна для многих исследователей, но чаще ее уравновешивают поминанием тех, кому выражается благодарность; взять хотя бы любой труд, одобренный АН СССР: он всегда начинается с ритуальных воззваний к Марксу и Ленину и ритуальных проклятий в адрес буржуазных коллег. Генона отличает полное нежелание называть кого-либо из союзников, зато он не упускает возможность сообщить, что заблуждающихся в силу их заблуждений ждут колоссальные неприятности со здоровьем и психикой. Этот прием унаследовали, пожалуй, все современные мастера неизведанного.
Генон проталкивает свою собственную концепцию, опирающуюся на сведения об инициациях. Инициации он полагает высшими практиками, позволяющими человеку преодолевать внутренние барьеры и выходить за пределы своих обыденных возможностей ко все новым и новым рубежам. Этнографы в самом начале объявлены им вне игры, поскольку их интересуют только моральный и социальный аспект, а это, с т.з. Генона, отнюдь не самое важное в инициации. Сей фокус меня поражает не хуже отравы до судорог в сердце и звона в мозгу (с) -- именно в этот момент мне и стало интересно, какие именно доказательства несущественности морального и социального аспектов инициации представит Генон, и будут ли эти доказательства хоть на что-то похожи.
С интересом читаю дальше.