Нашлось первое коренное отличие Генона от современного оккультного мейнстрима.

Цитата:

простая коммуникация с высшими состояниями может рассматриваться не как цель, но лишь как отправная точка: если такая коммуникация должна быть установлена — прежде всего, в результате духовного влияния, — то затем, чтобы дать возможность действительно овладеть этими состояниями впоследствии, а не просто для того, чтобы — как в религиозной сфере — на существо снизошла благодать, которая определенным образом связывает его с высшими состояниями, но не дает проникнуть внутрь них. Чтобы выразить это более понятно, скажем, что если, например, кто-нибудь захотел бы вступить в отношения с ангелами, не выходя при этом из состояния человеческого индивида, он бы не продвинулся вперед с инициатической точки зрения; речь здесь идет не о коммуникации с другими существами, пребывающими в «ангелическом» состоянии, но о достижении и реализации такого сверхиндивидуального состояния — разумеется, не в качестве человеческого индивида, что было бы абсурдно, — но постольку, поскольку существо, проявленное как человеческий индивид, содержит в себе также и возможности всех других состояний. Всякая инициатическая реализация является, таким образом, чисто «внутренней», в противоположность «выхождению из себя», или экстазу в собственном и этимологическом смысле слова; и в этом состоит важное, хотя и не единственное различие между мистическими состояниями, целиком принадлежащими религиозной области, и состояниями инициатическими.

Мысль о том, что любой человек способен преодолеть человеческое и перейти к иному "состоянию" может показаться революционной куда более феодально настроенному оккультному большинству. Иногда отдельные деятели очень трогательно доказывают наличие пропасти между ними, существами внечеловеческой природы, и людьми. В сравнении с ними Рене Генон -- демократ, и мог бы, кстати, на этом своем качестве делать большие деньги. Однако за "феодалами", как мне кажется, будущее.

Апд.: В конце концов и Генон ссылается на необходимость обладать определенными задатками для возможности проходить инициацию. Так что все в порядке, он не выходит из рамок мифа о "круге отличающихся".