Я ходил на актерские курсы. Не своею охотой и не для того, чтобы стать актером -- решал проблемы с дикцией. Кстати, помогло, и очень быстро. После трех-четырех занятий меня стали слышать и понимать на довольно больших расстояниях. Причем упражнения ненапряжные -- наклоны, вдохи-выдохи, а потом -- опа -- и голос появляется.
Так или иначе, а я ходил на актерские курсы, и теперь претензии к актерскому племени у меня стали еще более обоснованными. Про упражнения для постановки голоса и артикуляции я уже сказал -- они считаются нудными, поэтому мне они очень понравились. Те же трудноговорки -- на дворе трава на траве дрова, раз дрова, два дрова, три дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров, дрова выдворить на дровяной склад -- слышали бы вы, как я лихо все это теперь могу произнести. Всякие игры на внимательность и воображение -- тут я вообще всегда выигрывал. Небольшая уютная группа, состоящая сплошь из женщин, причем если я по той или иной причине пропускал занятие, незамужняя их часть трогательно обо мне беспокоилась.
А вот что касается собственно актерских упражнений, -- всякое дерьмо вроде "изобразите лампочку" меня ввергало в ступор. Я, конечно, не тупой жлоб, который бы сказал "я специалист с высшим образованием, а не лампочка"... Но что-то вроде него.
Хотя -- бог с ней, с лампочкой. Времена тяжелые, жить захочешь -- и лампочкой станешь. Оказывается, для выполнения некоторых вещей нужно стать со всеми, оказавшимися в одном тазике с тобой, единым целым, чтобы решения и реакции возникали спонтанно прямо среди нас. Вот тут меня и прикрыло. Я наблюдал, как профессиональные актеры на соответствующих тренингах становятся единым целым -- врагу не пожелаю увидеть такого гордого Варяга, честное слово. Это жутко. Гибкость и умение отказаться от себя -- качества неплохие. Не плохие, они отвратительные. Делать себя частью какого бы то ни было процесса, исторического например -- тупо, а уж происходящего в условной реальности и подавно (тем более что образование этой условной реальности крайне редко ведет к рождению действительно стоящего спектакля).