Не скажу, какими долгими неисповедимыми путями, но наткнулся я на один стишок. Привожу его тут полностью, хотя не считаю очень хорошо написанным. Он мне для другого дела нужен. Вот, почитайте, если любопытно.
стишокКогда в мильонной гидре дня
узнаю по биенью сердца
в ответ узнавшего меня
молчальника-единоверца,
ничем ему не покажу,
что рад и верен нашей встрече,
губами только задрожу
да поскорей ссутулю плечи...
Не потому что я боюсь:
вдруг этим что-нибудь нарушу?
А потому что я – вернусь
и обрету родную душу.
Не зря Всевышнего рука
кладёт клеймо на нас убогих:
есть нити, тайные пока,
уже связующие многих.Один гражданин, очень авторитетный гражданин, восхищается этим стихотворением и адресует его автору разнообразный респект. Тем данное произведение меня и заинтересовало. Я не нахожу его плохим, хотя и не считаю вполне хорошим. Придя к мысли, что считаю это стихотворение более чем средним, я начал думать: а почему я так считаю. Первая мысль, которая возникла в моей так называемой голове -- наверняка ведь есть другие вещи, которые говорят о том же самом куда божественнее. И, конечно, первым делом мне вспомнился Щербаков ("...начавшись там, где жизнь моя переломилась как статуэтка...") -- ибо сказано Маканиным: открываю толстый журнал -- там нету поэзии; слушаю барда -- там поэзия есть.
И сначала я подумалИ сначала я подумал: вот ведь как важно человеку осознавать, что за ним кто-то будет. Человек ограниченный в таких случаях начинает болеть за расу, за нацию, за "внуков поняньчить". Это мелко. Тем более что отцовство -- вообще предмет темный, и никто не может быть уверен на двести процентов. Но и человеку крупному, которому на такие вещи почти вовсе наплевать, нужно, чтобы потом кто-то был. И ведь сказано же еще один человеком -- ты царь, живи один, -- а все равно никто совсем-совсем один не хочет. А потом я перечитал изначальный стишок и подумал во второй раз такА потом я перечитал изначальный стишок и подумал во второй раз так: что-то происходит, какие-то новые социальные фишечки рождаются. Новые социальные связи. Раньше ведь было практически невозможно, чтобы два левых, по всем статьям ненужных друг другу человека начали чувствовать себя чем-то связанными. Когда проходил средневековую литературу, читал, что якобы в XI - XII веке в Провансе открыли ранее неизвестное и социально неоправданное чувство любви, а чтобы научно обосновать его появление, выдвинули гипотезу любовного напитка. Ну, и сейчас, чтобы понять, почему некоторые люди нам важнее и интереснее родственников, любить которых нам приписывает полоумная традиция, мы начинаем веровать в неясные послания, приходящие к нам из прошлых воплощений. Кто такого не испытал, тот не поймет. Действительно черт знает откуда что берется. Для человека, который живет в рациональном мире, это довольно неприятно. Происходит, просходит что-то такое.