21:43

Религиозную сущность нужно принимать за то, чем она на самом деле является – ощущением существования в его целостности, которое открывает человеку его собственную форму бытия в мире.
Мирча Элиаде


«Целостность восприятия существования» – очень емкая и очень вежливая формулировка для того явления, которое я сам мог бы определить только более многословно и грубо (грубо – в значении «желая оскорбить»): религиозный человек получает готовую картину мира, которая объемлет историю мира и человечества от самого начала до самого конца; находясь в уютной середине этой застывшей истории, он уверен в истинности и окончательности своих суждений. Эта уверенность в знании своего места в мире может показаться высокой потребностью, хотя мне она представляется разновидностью трусости или, если угодно, невроза. Трудно долгое время жить с осознанием того, что ты ничего не знаешь или не помнишь о мире, в котормо находишься. Никакой всплеск атеистической мысли не способен удерживаться долго, желание объявить о своем знании устройства мира неизбежно побеждает; за Сократом всегда следует Платон.

@темы: Научный атеизм

Комментарии
15.03.2010 в 23:26

моешь чашку, думай о чашке
что ж она тебе покоя не дает - религиозность-то чья-то? ;-)
16.03.2010 в 09:59

Вопрос, который можно обратить к кому угодно.
16.03.2010 в 16:55

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Эээ.... Но на каком-то этапе человеческого существования для человека как раз подобная форма была естественна и была очередным этапом в познании мира, Мирче говорил именно об этом, если я помню контекст фразы...
16.03.2010 в 17:42

Masudi более того, естественной она является до сих пор, но оттого она не начинает сильнее нравиться лично мне.
17.03.2010 в 06:16

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Nick-Luhminskii Нет, вот это уже - второй вопрос, тут я согласна с тобой полностью:)
17.03.2010 в 09:05

Masudi стороны пришли к консенсусу :drink:
17.03.2010 в 11:07

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Nick-Luhminskii И выпили за это!:drink::drink::drink: