Религиозную сущность нужно принимать за то, чем она на самом деле является – ощущением существования в его целостности, которое открывает человеку его собственную форму бытия в мире.
«Целостность восприятия существования» – очень емкая и очень вежливая формулировка для того явления, которое я сам мог бы определить только более многословно и грубо (грубо – в значении «желая оскорбить»): религиозный человек получает готовую картину мира, которая объемлет историю мира и человечества от самого начала до самого конца; находясь в уютной середине этой застывшей истории, он уверен в истинности и окончательности своих суждений. Эта уверенность в знании своего места в мире может показаться высокой потребностью, хотя мне она представляется разновидностью трусости или, если угодно, невроза. Трудно долгое время жить с осознанием того, что ты ничего не знаешь или не помнишь о мире, в котормо находишься. Никакой всплеск атеистической мысли не способен удерживаться долго, желание объявить о своем знании устройства мира неизбежно побеждает; за Сократом всегда следует Платон.
Мирча Элиаде
«Целостность восприятия существования» – очень емкая и очень вежливая формулировка для того явления, которое я сам мог бы определить только более многословно и грубо (грубо – в значении «желая оскорбить»): религиозный человек получает готовую картину мира, которая объемлет историю мира и человечества от самого начала до самого конца; находясь в уютной середине этой застывшей истории, он уверен в истинности и окончательности своих суждений. Эта уверенность в знании своего места в мире может показаться высокой потребностью, хотя мне она представляется разновидностью трусости или, если угодно, невроза. Трудно долгое время жить с осознанием того, что ты ничего не знаешь или не помнишь о мире, в котормо находишься. Никакой всплеск атеистической мысли не способен удерживаться долго, желание объявить о своем знании устройства мира неизбежно побеждает; за Сократом всегда следует Платон.