В "Мефистофеле и Андрогине" приведены интересных случая: два человека испытали мистические переживания. Объединяет оба случая мотив озарения светом.

Первая история

Вторая история

Герой второй истории -- якут, который, если не наврал, оказался в центре любопытного физического феномена и якобы приобрел некие способности, которые можно попытаться проверить. Герой первой истории -- американец, которому в целом нечего предъявить, кроме собственных не слишком оригинальных переживаний. Насколько тяжелее пришлось якуту, нежели американцу -- чтобы выделиться среди своих соплеменников (а оба сознательно или нет, но именно этого желали), ему пришлось что-то доказывать. Значит, его соплеменникам не было дело до перипетий его внутреннего мира, если они никоим образом не влияют на события внешнего. Но чем искушеннее окружающие в распознавании фокусов, тем лояльнее они к чужим иллюзиям.

@темы: Научный атеизм

Комментарии
16.03.2010 в 16:35

Но чем искушеннее окружающие в распознавании фокусов, тем лояльнее они к чужим иллюзиям. Точно.
16.03.2010 в 16:42

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
А я северным народам верю - они на такие темы не шутят.

А свет не мог быть вызван естественными физиологическими причинами?
16.03.2010 в 17:37

tes3m ))

Masudi у них дело честнее поставлено: пока угадываешь, ты шаман, перестал угадывать -- сразу никто. Никакого дутого духовного авторитета :-D По сути их положение такое же, что и у наших экстрасенсов, что вполне терпимо.
16.03.2010 в 17:46

Да, насчет света -- у него могло быть сколько угодно физиологических, а пуще того -- психиатрических причин, но преобладающим, как мне кажется, было желание чувака выделиться.
17.03.2010 в 06:21

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Nick-Luhminskii Да, насчет света -- у него могло быть сколько угодно физиологических, а пуще того -- психиатрических причин, но преобладающим, как мне кажется, было желание чувака выделиться.
Ага:)