00:41

Меня отталкивают не только мужеподобные мужчины и женоподобные женщины, но и человекообразные люди. Когда я торчал на спектакле по произведениям Коляды, я буквально тосковал по одному сюжету. Этот сюжет я прочитал в книге М. Фиссера «Драконы в мифологии Китая и Японии» в следующем виде:

Мы обнаруживаем Бодхисаттву в виде царя Гаруды в другой истории, где он раскрывает тайный способ, с помощью которого Наги часто побеждали и убивали Гаруд. Проглатывая большие камни, Наги делали себя настолько тяжелыми, что нападавшие, пытаясь их поднять, падали замертво прямо в воду, попадая в широко раскрытые пасти Нагов. Пандара, царь Нагов, оказался весьма неразумен, раскрыв эту тайну одному аскету, которого глубоко почитал и навещал, так же, как и Гаруда. И вот Пандара поддался настойчивым расспросам аскета и выдал эту тайну племени Нагов. Аскет оказался предателем и немедленно рассказал этот секрет Бодхисаттве, который в результате смог пленить самого Пандару, схватив его за хвост и подержав головой вниз, так что тот изверг все проглоченные камни и стал легкой добычей. Но Бодхисаттва, тронутый жалобами Пандары, освободил его и они подружились, после чего отправились к вероломному аскету. Царь Нагов сделал так, что голова предателя раскололась на семь частей, и он переродился в аду Авичи.

Вот это были взаимоотношения, о которых стоило бы говорить.
Для нас граница между человеческим и нечеловеческим проходит там, где мы можем или не можем подобрать аналог из нашего собственного опыта. Если остротой удовольствия от художественного произведения может быть радость узнавания, то может быть и радость неузнавания. Именно ее я и люблю испытывать. Быть людьми – значит не меняться, а внечеловеческое – это эксперимент.

Комментарии
22.03.2010 в 11:20

Меня отталкивают не только мужеподобные мужчины и женоподобные женщины, но и человекообразные люди.:vo:
Но в остальном я иначе чувствую. Неузнавания тут не было: мне показалось, они вели себя вполне по-человечески. Хотя не как «человекообразные люди.»
22.03.2010 в 11:51

tes3m да, когда речь идет об ощущениях, тут сложно судить, но мне показалось, в отрывке было представленно очень необыденное поведение.
22.03.2010 в 12:53

Что именно необыденно?
22.03.2010 в 16:09

В обыденной реальности находчивые аскеты чаще всего выживают, в отличие от остальных фигурантов.
22.03.2010 в 16:36

:-D В одной сказке "Тысячи и одной ночи" похожая ситуация была. Только там одного участника заговора против шаха или султана выдали те, кто был ему обязан чем-то — солдат, бывший под его командованием, и женщина, рабыня, отпущенная его семьей на волю. А посторонние люди его прятали. Ну и султан, простив этого заговорщика, наградил тех, кто его прятал, и наказал тех, кто донес. Хотя они сделали то, к чему их призывало государство: награда же была объявлена!
22.03.2010 в 20:29

Похожий сюжет, но более предсказуемое вознаграждение добродетели и карание гнид. Но это я уже придираюсь))
22.03.2010 в 21:22

Nick-Luhminskii Там подход к людям бережный: женщину спросили, зачем она выдала благодетеля, а узнав, что только ради денег, уточнили, нет ли у нее детей,— выяснили, что нет никого, заботилась о себе, так и то не казнили, а опять продали в рабство. Мол, не заслужила свободы, неблагодарная.
23.03.2010 в 08:13

Прямо идеальное общество.