я выучу экономику на старости лет.
Я уже сел писать билеты.
А чтобы мне не было так скучнотрахаться мучиться с этим непрофильным предметом, я решил создать свой учебник - специально для тех, кто на старости лет решил выучить экономику и сдать ее, дрянь непрофильную.
Итак,
Экономическая теория от злого филолога Ника в сорока девяти билетах.
Превый вопрос:
читать дальше1. Предмет и метод экономической теории, ее функции.
Экономическая теория - это, граждане, такая штука, от нее не увернешься. Вот я учился себе на филфаке, учился… И все равно… а математиков ею вообще очень сурово кормят, хотя финансируют не лучше, чем нас, а то и хуже. Потому что экономическая теория – это база всех экономических наук, которых без малого 50 штук – прямо как этих грешных билетов. А экономики бывают:
— отраслевые: экономика промышленности, экономика сельского хозяйства. (Сразу понятно, что лженауки. В Америке может, и есть экономика сельского хозяйства, а у нас и горожанину понятно, что нету ее вовсе. Одни ржавые трактора и колхозники там-сям уныло бродят).
— социальные: экономическая география, экономика природопользования. (Тоже с научной точки зрения очень сомнительные. Перефразируя известное высказывание – социологи это факт, а вот социологию еще доказать надо).
— историко-экономические: история народного хозяйства, история экономической мысли. (История вообще автоматически возникает у всего, что существует больше двух дней, факт проверенный).
— структурно-уровневые: интро-, микро-, макро- и мегаэкономика. (Почти все ясно: мегаэкономика – это про то, как страны друг с дружкой торгуются, на высоком уровне, поэтому так и названо: мегасуперпуперэкономика. Макро- - это в масштабе страны, микро- - это в масштабе фирмы с одним бухгалтером, а вот что такое интро? Интро- - значит внутри. Валютные отношения между желудком и почками, что ли?)
— инструментально-аналитические: экономико-математические методы и статистика. (Вот и понятненько, зачем эти гады особо сильно издеваются над математиками: чтобы те им в статистике правильно цифры складывали. Сами-то гуманитарии несчастные, экселя элементарного открыть, поди, не могут).
Предмет. А предмет у экономики простой: экономические отношения, и все. Правда, экономические отношения – штука емкая, туда, если вдуматься, что ни возьми – все входит. Хозяйственная и производственная жизнь общества – раз (едешь в трамвае на работу, а на тебя со всех сторон ка-ак накинутся экономисты изучать; трамвай – хозяйство, на работу – стало быть, на производство, а если не подох пока, живой – значит, хозяйственная и производственная жизнь). Экономические связи и отношения между людьми (билетик у кондуктора покупаешь, а она за это тебя из трамвая не выкидывает и даже не материт – значит, вы вступили в связь
экономическую
). Создание, распределение и потребление благ (Бог его знает, как там создаются, а уж тем более распределяются блага. Их, видать, уже распределили без меня, я на них даже не посмотрел, поэтому этот пункт надо просто зазубрить: создание, дескать, распределение и потребление благ. Вот и весь предмет экономической теории).
Метод. Всего их десять.
Первый. Наблюдение. А оно, как известно, есть преднамеренное восприятие экономических явлений в их реальном виде. Пришел в магазин, посмотрел: хлеб вчера был шесть рублей, сегодня — восемь. Опаньки! Воспринял. В реальном виде.
Второй. Сбор фактов. Практически то же самое, что наблюдение; увидел, воспринял, но еще и в тетрадочку записал. А если послушать, как в очереди об этом матерятся, и тоже записать, то метод из экономического станет социально-экономическим. Вот.
Третий. Эксперимент. Хотят, например, проверить эффективность новой системы оплаты труда. Выбирают группу работников и на ней упражняются. Если через месяцок морду бить не идут – эксперимент удался.
Четвертый. Моделирование. Практически то же самое, только вместо реальных работников – компьютерная программа, «идеальная модель». Я, конечно, не понял, как тогда узнавать о результатах экспериментального моделирования – виртуальные савраски же бить морду не придут! Наверное, я слишком слабо разбираюсь в компьютерах…
Пятый. Метод научных абстракций. Придуман, чтобы ученый сидел, усилием мысли выводя и обосновывая новую экономическую категорию, и спокойно играл себе в эротический тетрис. Почем я это знаю? Да сам очень люблю этот метод. Кстати, термин «категория» поперт у философов, которые к тому же и пьяницы.
Шестой. Синтез и анализ. Простые приемы: анализ – разложить по полочкам, синтез – обратно все свалить в общую кучу. Например, думаю я так: сколько мне взять с дурочки за курсовик? Ну, пускай на бумагу будет как бы рубль за лист, на печать – два. Двадцать пять листов множим на три – семьдесят пять уже. Потом как бы в библиотеке денек посидеть – рублей триста, а потом еще все скомпоновать вечером – за это меньше пятисот не возьму. Те семьдесят пять уж округлю до ста, итого 100 + 300 + 500 – девятьсот рублей получается. Нормально! (это я провел синтез). Называю сумму клиентке, она думает. А потом говорит: неее, в библиотеке один день проторчать – это стольник, потом вечером подумать, ночь (хорошо подумать) – рублей двести. А распечатаешь на работе в понедельник за так. Триста и ни рубелем больше! (это она провела обратную работу, то есть анализ). А уж как я потом буду божиться, выгадывать, скандалить, и в результате мы сойдемся на пятисотенной – это уже из билета про взаимодействие спроса и предложения.
Седьмой. Системный подход. Объединяет анализ и синтез. То есть если я сразу запрошу пятьсот рублей, и мы разойдемся друзьями.
Восьмой. Индукция и дедукция. Логические методы. Индукция – когда мысль идет от частного к общему, дедукция – наоборот, от общего к частному. Например: захожу я в магазин. А там хлеб – был шесть рублей, стал восемь. Я смотрю на это дело в древнерусской тоске и думаю: инфляция, блин! (это индукция) А если я лежу дома на диване, слушаю радио, а там говорят: инфляция, блин, граждане! И я про себя думаю: инфляция – стало быть, сейчас пойду в магазин, а там хлеб: был шесть рублей, станет восемь.. (это дедукция) (но мне от этого не легче).
Девятый. Исторический и логический. Они связаны. Сидит хрен, изучает последовательно историю – «из-под земли лопатой извлечет дворцы, мавзолеи» (с), опрашивает свидетелей, в архивах киснет. Наконец, изучил. Постиг, так сказать, экономическую историю мироздания. Понял мега- и гигаэкономику планет. Отложил конспект в сторонку и призадумался: что ж дальше? Начинает рассуждать логически, что после всего этого еще может случиться. Долго думает. Наконец, мозга заходит за мозгу, и он кричит: эврика! Я знаю, что будет! Это применение исторического и логического метода в экономике. Его применял сам Маркс. И облажался.
Десятый. Графический метод. Когда что-то непонятно – нарисуй диаграммку, и будет тебе счастье.
Функции. Служат тому, чтобы оправдать существование экономической теории на земле. Так вот эти функции:
— эмпирические (чтобы не просто человек ходил, наблюдал и записывал, а ходил, наблюдал и записывал, гордо именуясь при этом экономистом)
— теоретические (чтобы гордому экономисту можно было под видом применения «метода научной абстракции» поиграть в эротический тетрис)
— образовательные (чтобы экономистам-преподавателям было с кого брать взятки)
— прагматические, или прикладные (чтобы применять все открытое на деле. Но этого никогда не происходит)
Я уже сел писать билеты.
А чтобы мне не было так скучно
Итак,
Экономическая теория от злого филолога Ника в сорока девяти билетах.
Превый вопрос:
читать дальше1. Предмет и метод экономической теории, ее функции.
Экономическая теория - это, граждане, такая штука, от нее не увернешься. Вот я учился себе на филфаке, учился… И все равно… а математиков ею вообще очень сурово кормят, хотя финансируют не лучше, чем нас, а то и хуже. Потому что экономическая теория – это база всех экономических наук, которых без малого 50 штук – прямо как этих грешных билетов. А экономики бывают:
— отраслевые: экономика промышленности, экономика сельского хозяйства. (Сразу понятно, что лженауки. В Америке может, и есть экономика сельского хозяйства, а у нас и горожанину понятно, что нету ее вовсе. Одни ржавые трактора и колхозники там-сям уныло бродят).
— социальные: экономическая география, экономика природопользования. (Тоже с научной точки зрения очень сомнительные. Перефразируя известное высказывание – социологи это факт, а вот социологию еще доказать надо).
— историко-экономические: история народного хозяйства, история экономической мысли. (История вообще автоматически возникает у всего, что существует больше двух дней, факт проверенный).
— структурно-уровневые: интро-, микро-, макро- и мегаэкономика. (Почти все ясно: мегаэкономика – это про то, как страны друг с дружкой торгуются, на высоком уровне, поэтому так и названо: мегасуперпуперэкономика. Макро- - это в масштабе страны, микро- - это в масштабе фирмы с одним бухгалтером, а вот что такое интро? Интро- - значит внутри. Валютные отношения между желудком и почками, что ли?)
— инструментально-аналитические: экономико-математические методы и статистика. (Вот и понятненько, зачем эти гады особо сильно издеваются над математиками: чтобы те им в статистике правильно цифры складывали. Сами-то гуманитарии несчастные, экселя элементарного открыть, поди, не могут).
Предмет. А предмет у экономики простой: экономические отношения, и все. Правда, экономические отношения – штука емкая, туда, если вдуматься, что ни возьми – все входит. Хозяйственная и производственная жизнь общества – раз (едешь в трамвае на работу, а на тебя со всех сторон ка-ак накинутся экономисты изучать; трамвай – хозяйство, на работу – стало быть, на производство, а если не подох пока, живой – значит, хозяйственная и производственная жизнь). Экономические связи и отношения между людьми (билетик у кондуктора покупаешь, а она за это тебя из трамвая не выкидывает и даже не материт – значит, вы вступили в связь


Метод. Всего их десять.
Первый. Наблюдение. А оно, как известно, есть преднамеренное восприятие экономических явлений в их реальном виде. Пришел в магазин, посмотрел: хлеб вчера был шесть рублей, сегодня — восемь. Опаньки! Воспринял. В реальном виде.
Второй. Сбор фактов. Практически то же самое, что наблюдение; увидел, воспринял, но еще и в тетрадочку записал. А если послушать, как в очереди об этом матерятся, и тоже записать, то метод из экономического станет социально-экономическим. Вот.
Третий. Эксперимент. Хотят, например, проверить эффективность новой системы оплаты труда. Выбирают группу работников и на ней упражняются. Если через месяцок морду бить не идут – эксперимент удался.
Четвертый. Моделирование. Практически то же самое, только вместо реальных работников – компьютерная программа, «идеальная модель». Я, конечно, не понял, как тогда узнавать о результатах экспериментального моделирования – виртуальные савраски же бить морду не придут! Наверное, я слишком слабо разбираюсь в компьютерах…
Пятый. Метод научных абстракций. Придуман, чтобы ученый сидел, усилием мысли выводя и обосновывая новую экономическую категорию, и спокойно играл себе в эротический тетрис. Почем я это знаю? Да сам очень люблю этот метод. Кстати, термин «категория» поперт у философов, которые к тому же и пьяницы.
Шестой. Синтез и анализ. Простые приемы: анализ – разложить по полочкам, синтез – обратно все свалить в общую кучу. Например, думаю я так: сколько мне взять с дурочки за курсовик? Ну, пускай на бумагу будет как бы рубль за лист, на печать – два. Двадцать пять листов множим на три – семьдесят пять уже. Потом как бы в библиотеке денек посидеть – рублей триста, а потом еще все скомпоновать вечером – за это меньше пятисот не возьму. Те семьдесят пять уж округлю до ста, итого 100 + 300 + 500 – девятьсот рублей получается. Нормально! (это я провел синтез). Называю сумму клиентке, она думает. А потом говорит: неее, в библиотеке один день проторчать – это стольник, потом вечером подумать, ночь (хорошо подумать) – рублей двести. А распечатаешь на работе в понедельник за так. Триста и ни рубелем больше! (это она провела обратную работу, то есть анализ). А уж как я потом буду божиться, выгадывать, скандалить, и в результате мы сойдемся на пятисотенной – это уже из билета про взаимодействие спроса и предложения.
Седьмой. Системный подход. Объединяет анализ и синтез. То есть если я сразу запрошу пятьсот рублей, и мы разойдемся друзьями.
Восьмой. Индукция и дедукция. Логические методы. Индукция – когда мысль идет от частного к общему, дедукция – наоборот, от общего к частному. Например: захожу я в магазин. А там хлеб – был шесть рублей, стал восемь. Я смотрю на это дело в древнерусской тоске и думаю: инфляция, блин! (это индукция) А если я лежу дома на диване, слушаю радио, а там говорят: инфляция, блин, граждане! И я про себя думаю: инфляция – стало быть, сейчас пойду в магазин, а там хлеб: был шесть рублей, станет восемь.. (это дедукция) (но мне от этого не легче).
Девятый. Исторический и логический. Они связаны. Сидит хрен, изучает последовательно историю – «из-под земли лопатой извлечет дворцы, мавзолеи» (с), опрашивает свидетелей, в архивах киснет. Наконец, изучил. Постиг, так сказать, экономическую историю мироздания. Понял мега- и гигаэкономику планет. Отложил конспект в сторонку и призадумался: что ж дальше? Начинает рассуждать логически, что после всего этого еще может случиться. Долго думает. Наконец, мозга заходит за мозгу, и он кричит: эврика! Я знаю, что будет! Это применение исторического и логического метода в экономике. Его применял сам Маркс. И облажался.
Десятый. Графический метод. Когда что-то непонятно – нарисуй диаграммку, и будет тебе счастье.
Функции. Служат тому, чтобы оправдать существование экономической теории на земле. Так вот эти функции:
— эмпирические (чтобы не просто человек ходил, наблюдал и записывал, а ходил, наблюдал и записывал, гордо именуясь при этом экономистом)
— теоретические (чтобы гордому экономисту можно было под видом применения «метода научной абстракции» поиграть в эротический тетрис)
— образовательные (чтобы экономистам-преподавателям было с кого брать взятки)
— прагматические, или прикладные (чтобы применять все открытое на деле. Но этого никогда не происходит)
если бы все было так просто
а у меня
к сожалениюпрофильный1. Предмет и метод экономической теории, ее функции.
да-да-да! и еще куча всякого бреда
ну кароче экономист ага
а ты кто???