Сходил на Башмета. Очень жаль, что первый концерт Бетховена он доверил играть Ксении Башмет. Барышня производит впечатление замученной нарзаном: может быть, она очень неплоха с фортепиано, которое подчиняется от малейшего прикосновения или силы мысли, но я знаю наш инструмент, его надо брать за рога очень крепко, и под ее робкими перстами он звучал сипло. И шевелюра у дочки существенно жиже, чем у отца. Соло Алены Баевой в концерте Бруха мне понравилось гораздо больше, хотя и ее местами было совсем не слышно.
Еще меньше в концерте мне понравились бисы, тем более что с ними вышла очень смешная история с моим участием. Да, во втором отделении играли пятую симфонию Бетховена. Статусные обезьянки, которые пришли на известное имя с афиши, мирно заночевали сразу после окончания первой части, которую все знают и испытывают радость узнавания, так что к финальному выносу цветов от губернатора их надо было как-то разбудить. Поэтому сразу после Бетховена на бисах пошли сперва венгерский танец Брамса, а потом и вовсе какая-то кукарача с мексиканской перкуссией. Все, конечно, обрадовались, проснулись и стали аплодировать ритмично. Тут вышел вот какой казус. Я был на концерте не один, но так вышло, что мне и моей спутнице билеты достались соседние, но через проход. К концу представления я понял, что и ей, и мне одинаково хочется поупражняться в остроумии насчет подбора бисов, и поскольку на финальных аплодисментах это уже было уместно, я встал, подошел к ней и мы обменялись наболевшим. Однако сидящие рядом люди, заметив меня торчащим в проходе стоймя, решили, что наступило самое время для овации и тоже повставали. Потом встал весь ряд, потом весь зал, включая галерку. А ведь я совсем не то имел в виду.
Несмотря на все вышесказанное, прошу заметить, что дирижерское мастерство Башмета я не ставлю под сомнение ни в коей мере.
Еще меньше в концерте мне понравились бисы, тем более что с ними вышла очень смешная история с моим участием. Да, во втором отделении играли пятую симфонию Бетховена. Статусные обезьянки, которые пришли на известное имя с афиши, мирно заночевали сразу после окончания первой части, которую все знают и испытывают радость узнавания, так что к финальному выносу цветов от губернатора их надо было как-то разбудить. Поэтому сразу после Бетховена на бисах пошли сперва венгерский танец Брамса, а потом и вовсе какая-то кукарача с мексиканской перкуссией. Все, конечно, обрадовались, проснулись и стали аплодировать ритмично. Тут вышел вот какой казус. Я был на концерте не один, но так вышло, что мне и моей спутнице билеты достались соседние, но через проход. К концу представления я понял, что и ей, и мне одинаково хочется поупражняться в остроумии насчет подбора бисов, и поскольку на финальных аплодисментах это уже было уместно, я встал, подошел к ней и мы обменялись наболевшим. Однако сидящие рядом люди, заметив меня торчащим в проходе стоймя, решили, что наступило самое время для овации и тоже повставали. Потом встал весь ряд, потом весь зал, включая галерку. А ведь я совсем не то имел в виду.
Несмотря на все вышесказанное, прошу заметить, что дирижерское мастерство Башмета я не ставлю под сомнение ни в коей мере.