Седьмого вечером я ходил в консерваторию: орган (Слейвен), флейта барокко (Дигенен, оба из Нидерландов) и наши Трио-соната (гобой, клавесин, виолончель).

Впервые в жизни услышал импровизацию на органе. Это удивительно. Я не понимаю, почему наша аудитория так слабо реагирует на все, что написано для органа позднее Баха. Мне безумно понравился Дюбуа (его у нас мало играют; человечек, живший с середины девятнадцатого до начала двадцатого). При прослушивании его возникает стойкое ощущение дежа вю, – по-моему, что-то из сыгранного (пастораль, токката, адажио, финал) юзалось в каком-то известном фильме, но я, конечно же, не помню, в каком. По-моему, адажио. Или анданте. Вот, забыл уже.

В антракте мы с присутствовавшим там же Володей сцепились на тему географических границ барокко. Он утверждал, что в Англии и в России его не было, потому что барокко бывает только там, где есть контрреформация. Я считаю, что таковое глубокое проникновение в сущность милого моему сердце барокко похвально, но «не всех же к одним и другим причислять, господа» (с) и я восстал против мнения Володи, на что он, раздухарившись, отменил барокко еще и во Франции. Я не знаю, что еще и контрреформация, как не гугенотские войны, да и тезка Пуссен громко застучал в крышку своего гроба. В общем, Володя как всегда заключил, что спорить со мной бесполезно, ибо я не слушал лекций в РГГУ.



Тот еще был кадр, когда я возвращался с концерта в десятом часу вечера в костюме-тройке и при галстуке. Рабочий класс моих окраин ломал шеи мне вослед; должно быть, они думали так: первый день празднуем, а уже такая забористая белочка.



А еще, пока я слушал сонату Шона Лойе в исполнении всех пятерых, включая орган, мне приглючился славный сюжет для кинокомедии.



Всем известен такой уже клишированный вариант комедийного сюжета, когда некий гражданин, рубаха-парень с рабочих окраин, оказывается наследным принцем какой-нибудь Швамбрании. Его вынимают из родного дерьма, одевают, причесывают, доставляют в высшее общество, – тут-то и начинается главный цирк. А в конце следует мораль, что честный, простой и немудрящий, как серые штаны пожарника, индивид гораздо в моральном смысле лучше всяких там знаете ли образованных. Так вот приглючился мне сюжет обратного порядка. В результате мелодраматического поворота событий выясняется, что некий тощий несчастный филолог, живущий на три тыщи в месяц, на самом деле наследник какого-нибудь керосинового короля из Нефтеюганска. Его вытаскивают из привычного быта, учат ботать по фене, носить квадратные пиджаки и золотые гайки на всех имеющихся в организме пальцах, ржать над дебильными шутками, пить шампанское из горла и т.д., и т.п.

А что, по-моему, очень забавно и поучительно.

Только в конце я настаиваю чтобы была такая картинка: главный герой спасается в дальнюю комнату, где стоит рояль, открывает крышку, опускает руки на клавиши…

А струн в роле нету.

Конструкцией не предусмотрены.


Комментарии
11.05.2006 в 00:23

кто-то смутно знакомый
Я не понимаю, почему наша аудитория так слабо реагирует на все, что написано для органа позднее Баха.



Не знаю, какая у Вас аудитория, но дайте ей послушать джазовые(!) произведения для органа, и она не устоит. ; )

К поклонникам джаза не отношусь, но однажды довелось поприсутствовать на очередном органном и, как оказалось экспериментальном, вечере нашей незабвенной Консерватории и выслушать музыкальные откровения наших консерваториан, ранее в страсти к новизне не замеченных. И, знаете, это было чудесно! Если вдруг подвернется возможность, сходите. *)





А сюжет, с учетом финальной сцены, получился скорее трагикомическим. )
11.05.2006 в 10:28

Larra полностью согласен!