Вчера побывал на эдакой камерной Carmina Burana. Коалиция хора и пощипанного сокращениями оркестра мужественно, но безуспешно противостояла группе ударных, баритон был полный идиот и вскочил петь Sum abbas прямо посреди предыдущей картины. Репетиций, думаю, было две, не больше.

Слушаю "оперу из японской жизни" — "Ирис" Масканьи. Забавно слышать, как посреди обычного итальянского курлыканья padre o padre e questa эдаким гвоздем торчит Ёшивара. И вплоть до финала я был уверен, что нежная экзотическая Ирис все-таки огреет наглого самурая сковородкой, как-никак автор "Сельской чести" ее придумал.

А еще вместе с шинсенопоклонниками нашего городка намедни прикидывал, как можно было бы распределить партии по голосам, если бы кто-нибудь (да вот хоть бы и я) вдруг ни с того ни с сего взялся написать полноценную оперу об указанных персонажах.

Кондо баритон
Хидзиката меццо-сопрано
Окита тенор
Сайто бас
Рёма лирический тенор
Сайго и Кацура бассо профундо
Мацудайра контратенор

+ мини-хор из прочих шинсеновцев, поделенных пополам на глазок: Яманами, Тодо и Ген-сан — теноры, Харада, Накагура и Ямадзаки — баритоны. Плюс-минус другие второстепенные фигуры по желанию постановщика и интерпретатора.

И гвоздь программы выписать из европов хорошего сопраниста на роль Фурутаки, чтобы художественно верещал. Ему такой номер можно прописать — ария Царицы Ночи навеки уйдет на второй план. Боже, я это уже слышу. Пойду запишу, пока этот благой дух не покинул меня.

@темы: говорение о музыке