Цитата из статьи одного русского муллы:
...Их называли магометанами, мухаммеданами, сарацинами, агарянами, басурманами, что само по себе оскорбительно для мусульман. Даже нынешнее общепринятое название "мусульмане" не является точным. "Мусульманин" – искаженное от "муслим". Интересно в этой связи вспомнить, что в 1964 г. II Ватиканский Собор Римской Католической Церкви в своей декларации, обращенной к мусульманам, демонстрируя свое уважение к ним, изменил традиционное латинское написание "musulmanus" на "muslimus".
Я часто и с удовольствием называл мусульман муслимами, по необразованности полагая, что это некая уничижительная кличка (аналогия: был Муслим Магомаев, значит, муслим — то же самое, что ванька или фриц). Теперь буду называть их винтажно и изысканно: магометане или сарацины.

Впрочем, есть вариант, что исламский проект в России столкнется с чем-то таким, что страшнее государства Израиль и железной хватки либеральных ценностей от Кэмерона: это радостные отечественные гопницы, которые открыли для себя ислам как новую модную мульку.



Ник тактично закрашен. Внимание на текст и аватарку.

@темы: за прекрасных дам, против прекрасных дам, Преднамеренное богохульство

Комментарии
05.02.2011 в 18:51

Богатый внутренний мир мичмана Симпсона
:lol: А в "Белом солнце пустыни" была такая тема, куча дамов с закрытыми лицами и открытыми пузцами :D
05.02.2011 в 19:11

Для тех, кто понимает)))
Nick-Luhminskii а может не надо всех мусульман под одну гребенку чесать...
05.02.2011 в 20:28

Дорога без конца... Она когда-то выбрала тебя.
ага, посмотрел бы я, :nechto: как у нас в Башкирии ты бы их сарацинами назвал:lol::ura::bravo::vo:
05.02.2011 в 21:46

fashion lemur традиции востока, ё!

Azalek тут все довольно просто: мусульмане раздражают своими гипертрофированно раздутыми "чувствами верующих". Если они сами себе запретили рисовать Магомета, то и всему миру, видите ли, нельзя; если они определили самоназвание, все синонимы этого слова считаются оскорбительными. Зажрались. Соответственно, те мусульмане, которые не обижаются на данный пост, автоматически признаются мной адекватными и под общую гребенку не попадают.

Trubadur Miguel да я своих местных татар и казахов как только ни называл, даже "барашкодавы" :-D
05.02.2011 в 22:14

Для тех, кто понимает)))
Nick-Luhminskii так это смотря как рисовать Мухаммеда!
если они определили самоназвание, все синонимы этого слова считаются оскорбительными. а почему бы и нет.

Где уважительное отношение к другим народам и религиям?))))
05.02.2011 в 22:15

Дорога без конца... Она когда-то выбрала тебя.
у нас это вопрос болезненный. Ты всё-таки в России живёшь, у вас там их мало, и они понимают, что они там не у себя дома, поэтому и не выступают. А у нас местные очень болезненно к этому относятся - они у себя дома и имеют право. Ну, по крайней мере, они считают себя здесь дома - Уфимская губерния испокон веков русская была, а всяческие кочевые народы под её крылышко сами напросились, а теперь как та лиса... и за экстремизм статью придумали. И дети у нас в школах учат башкирский язык в обязательном порядке. 2 раза в неделю. А также культуру Башкирии и историю Башкирии. Только разве что географию Башкирии, а также математику Башкирии и русский язык Башкирии не учат))))))))))))))))) и дипломы защищают по теме общих корней английского и башкирского языков. И вообще, обезьяны произошли от башкир. А ты говоришь - барашкодавы...:super:
05.02.2011 в 22:26

Для тех, кто понимает)))
Trubadur Miguel, смотрю ты тоже из Башкирии.
они у себя дома и имеют право вот это нужно написать большими буквами и запомнить раз и навсегда всем остальным. Раз живешь на земле башкир так будь добр уважать их.
05.02.2011 в 22:43

Azalek Если бы мусульмане не преследовали Рушди и не убили Тео Ван Гога (я молчу об остальных их художествах), может быть, стоило бы ласковее относиться к их фанаберии. Пока они не заслуживают уважения.

Trubadur Miguel А какое у вас в Башкирии соотношение этнических сил?
05.02.2011 в 22:49

Для тех, кто понимает)))
Nick-Luhminskii тогда в мире нет религии заслуживающей уважения.
05.02.2011 в 23:13

Azalek сама по себе религиозность — это действительно не повод уважать кого бы то ни было. Но то плохое, что несли в себе многие религии, уходит в прошлое. За отвратительные выходки католиков очень мило извинился Иоанн Павел Второй, и действительно можно сказать, что сейчас эта религия объединяет очень достойных людей. Буддизм никогда ничем себя не запятнал, хотя, конечно, Нитирэн был тот еще фрукт, и я бы легко принял его за православного, глядя на свойственную ему хамоватость. Да и православие, несмотря на все свои недостатки, не запятнало себя кровищей, мы должны это признать. А главных подонков планеты сейчас объединяет ислам, так что добропорядочные мусульмане (я верю, и такие есть!) пока не имеют оснований гордиться своей религией.
05.02.2011 в 23:21

Дорога без конца... Она когда-то выбрала тебя.
36% русских, 24% татар, 30% башкир, 10% всех остальных
05.02.2011 в 23:31

Trubadur Miguel любопытно, откуда они взяли такое хорошее лобби — в сущности ведь тянут на меньшинство.
05.02.2011 в 23:36

Для тех, кто понимает)))
Nick-Luhminskii не путай божий дар с яичницей. Одно дело религия и совершенно другое, когда под ее прикрытием творят черт знает что. У тебя неправильное представление об исламе.
Извинений христиан ничего не стоят))

Trubadur Miguel по переписи 2002г
05.02.2011 в 23:53

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
И это ещё не самая очешуительная аватарка треда )))) Остальные такие случались, что как-то прям неловко становилось, вроде же религиозным людЯм такое нельзя, а там только что не выставка то ли ледей, то ли лядей (ТМ)
))))
06.02.2011 в 00:01

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Azalek Хех, тут такое тонкое дело...
Это вера может быть понята неправильно, ибо вера - это суть галимая идея. Её можно вкурить, можно не вкурить, можно вкурить, но затянуться слишком слабо, то есть да, веру можно не понять или не принять. Иметь неверные представления, в общем.
Но религия - это суть преломление веры в социуме. А настрой и поступки социума очень сложно истолковывать двояко, во всяком случае, когда одна часть оного социума идёт бить рыло другой его части под определёнными знамёнами. Очень сложно заблуждаться на свой счёт и на счёт своих врагов, особенно, когда набитое рыло побаливает.
Пока с исламом складывается или такая ситуация, или близкая к описанной, увы.
06.02.2011 в 00:11

Дорога без конца... Она когда-то выбрала тебя.
Azalek ну да, 2002, результаты 2010 будут только в апреле этого года.
Nick-Luhminskii тянут, но поскольку считают республику Башкирию своей, вот и кричат о своём превосходстве. Мне, по сути, пофигу, кто о чём кричит. У меня и среди татар добрые знакомые есть, и среди башкир. Правда, среди татар больше - они более живые, башкиры более спокойные, с ними общаться как с тибетцами - медленно.
06.02.2011 в 00:26

Для тех, кто понимает)))
дело то не в то, что ислам как религия плох. А в том, что им лишь прикрываются...

Trubadur Miguel ну да, общественности итоги переписи 2010 еще не известны.
поскольку считают республику Башкирию своей так оно и есть. Негоже башкирам быть гостями на своей родине.
06.02.2011 в 00:56

Azalek у меня представление об исламе — правильное, потому что я нерелигиозен и имею соответствующее образование. Если ислам действительно "религия мира", как его иногда пытаются позиционировать, пусть страны с исламской теократией официально откажутся от шариата и ратифицируют все цивилизованные международные правовые документы, — и добро пожаловать в наш цивилизованный мир, где лев возлег с ягненком и оба получают удовольствие.
Ислам — это очень плохая религия, потому что, уверяю тебя, я читал коран от корки до корки в русском подстрочнике, и, фрагментами, на арабском. Я знаю, что там написано. Если это писал бог, то я могу его поздравить, айкью у него было как у Есенина с бодуна. Коран — очень плохая, глупая книга, и она идеально подходит для того, чтобы использовать ее в качестве программного документа для людоедских организаций вроде аль-каиды. Да, ислам можно и нужно реформировать, и среди мусульман, повторюсь, есть хорошие честные люди, но они не должны вставать в позу оскорбленного самолюбия, когда им указывают на мерзости, творимые братьями по вере. Они оказались в плохой компании, но в их силах изменить ситуацию. Хотя бы начать преподавать историю суфизма в медресе. Единственное подлинно ценное философское направление ислама, которое парадоксальным образом всеми нынешними "отцами церкви" запрещено.
06.02.2011 в 01:05

Если ты живешь по высшим законам своей души, результат игры не имеет значения. Чем бы она ни закончилась, она закончится правильно (с)
Azalek

Извините, конечно, но ваши экстремистские заявления в комментариях к дневникам явно неуместны.
Вам только что русским языком написали, что люди - это люди, независимо от их национальности.
Родина для каждого человека - это место, где он родился и вырос, нравится это кому-то, или не нравится.

Уже давно во всем мире отменили пятую графу в паспорте, потому что, в принципе, нет никакой разницы, кто ты по национальности - определяется только суть: гражданином какой страны ты являешься.
Наоборот, один из главных признаков цивилизованного государства - многонациональность, смешанность различных рас, и чем крупнее страна, тем больше там живет людей, естественно, будет смешивание.

Безусловно, у разных народов есть свои культурные традиции и обычаи, их можно передавать из поколения в поколение, но жизнь течет и меняется, и цепляться за национальный вопрос, разжигать любую вражду по национальному признаку в современном обществе уже даже просто уголовно наказуемо.
06.02.2011 в 01:12

Для тех, кто понимает)))
Nick-Luhminskii я тоже нерелигиозна и имею соответствующее образование, но знаю ислам изнутри (мой прадед, его отец и далее были муллами, я занималась в медресе).
Не путай политику и религию.
Кстати, впервые о суфиях я узнала именно в медресе))
06.02.2011 в 01:20

Для тех, кто понимает)))
Летиция Ларра вы вообще не о том. И не надо тут о национализме.

Да, Россия многонациональная страна и я считаю, что все народы должна жить в дружбе (ну пытаться;)). Но я против ассимиляции.
И мне надоели вопли - де башкиры борзеют у себя. Вовсе это не так, мы всего лишь не желаем исчезнуть, раствориться с среди других. Это что плохо?
Эта тема закрыта.
06.02.2011 в 02:33

Если ты живешь по высшим законам своей души, результат игры не имеет значения. Чем бы она ни закончилась, она закончится правильно (с)
Прошу прощенья, но тему закрыть здесь может только хозяин дневника.
Уважайте частную собственность.
Похоже, вы не только у себя борзеете
06.02.2011 в 03:08

Для тех, кто понимает)))
Летиция Ларра без хамства. Тема о якобы с моей стороны национализме закрыта. Понимать надо.
Если вы желайте быть "иваном не помнящим родства" то пожалуйста. Я же живя в многонациональной стране всегда буду помнить о своих корнях. И это нормально.
06.02.2011 в 11:08

Azalek я превосходно знаю ислам изнутри, у меня, к сожалению, много кровных сарациноверующих татарских родственников. Да, среди татар нет экстремизма, никого не побивают камнями, и многие вечером с удовольствием пьют водку и закусывают салом, потому что "аллах ночью под крышей не видит". И суфиев тоже уважают. Но существование тихих интеллигентных татар не делает ислам мирной религией. Потому что политика с религией связаны гораздо сильнее, чем религия с верой. Далее мы либо ведем дискуссию по существу, либо попрошу на выход, потому что заклинания "ты не любишь ислам, потому что плохо знаешь ислам" — это пустозвонство; чем лучше узнаешь ислам, тем сильнее его ненавидишь.
Что касается национального вопроса, остановимся на том, что башкиры не создали собственной государственности и даже в республике имени себя составляют национальное меньшинство. Современное цивилизованное общество в принципе номадично и позитивно настроено по отношению к любым меньшинствам, поэтому башкирская идентичность как культурная ценность не исчезнет — но именно в том случае, если она представляет собой культурную ценность. Она есть до той поры, пока она кому-то интересна. Претензии на землю, поза оскорбленной религиозной идентичности — это все действительно национализм, и не советую демонстрировать его здесь.
06.02.2011 в 12:19

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Бернард Льюис "Кризис ислама" всем в помощь, братья и сестры. Вообще рекомендую этого исламоведа. Вот там как раз и ответы на вопрос, и почему радикализация ислама идет, в том числе и приход к власти ваххабитов в С.Аравии и все такое прочее.
А то вы сейчас тут все разосретесь, причем по довольно непонятным поводам.
Всем мира и мороженого.
06.02.2011 в 12:22

Для тех, кто понимает)))
Nick-Luhminskii ислам как любая другая религия не плох ни хорош, но если религия связана с политикой...вот тогда жди проблем.
даже в республике имени себя составляют национальное меньшинство так ведь башкир вообще не так много)Современное цивилизованное общество в принципе номадично и позитивно настроено по отношению к любым меньшинствам позитивно?! Не соглашусь, уж извини.
Я считаю тема национализма закрыта:friend:

А что за русский мулла? Звучит то как))
06.02.2011 в 12:50

Masudi Бернард Льюис читал отдельные статьи с удовольствием. Собственно, повод к препирательству довольно простой и к исламоведению никакого отношения не имеет: я изобразил очередной гнев в адрес исламитов, которые воображают, будто их повышенная душевная чувствительность имеет какую-то ценность. А уж разосремся мы на этой почве или нет, на все воля аллаха :-D Если есть что-то принстонское по башкироведению, давай сюда, пригодится.

Azalek позитивно?! Не соглашусь, уж извини.
идеология либерализма именно такова, а только общество, основанное на либеральных ценностях, я обычно называю цивилизованным. Если где-то происходят притеснения по национальному признаку, я их осуждаю, и сойдемся на этом.

Русскому мулле не хочу делать лишнюю рекламу, он того не заслуживает. Фамилия у него тюркская, но пишет он по-русски и живет в России, так что ничего не поделать — русский.
06.02.2011 в 15:40

Если ты живешь по высшим законам своей души, результат игры не имеет значения. Чем бы она ни закончилась, она закончится правильно (с)
Претензии на землю, поза оскорбленной религиозной идентичности — это все действительно национализм, и не советую демонстрировать его здесь.

Nick-Luhminskii

Ты уж извини, если я погорячилась и чем-то обидела твоих ПЧ. Не удержалась )
Полностью с тобой согласна в этом вопросе. Не все сразу понимают, что это национализм.

А по поводу религии - вопрос для многих болезненный, ведь многие воспитаны в понятиях о том, что только их вера истинная и правильная, и только ее нужно всячески превозносить и насаждать.
Собственно, любая религия - это одновременно и хорошо, и плохо.
Хорошо, что у человека есть во что верить. Но плохо, если эта вера становится воинствующей.

Атеизм - это тоже в своем роде религия. И пока это касается только одного конкретного человека, который эту веру для себя выбрал (веру в то, чтобы ни во что не верить), это его право. Но если начинается насаждение атеизма (как и любой другой религии, впрочем) - получается оскорбление веры других людей, вторжение в их личное пространство. Вот это уже насилие над личностью.

Изначально в посте речь шла о радостных гопницах, открывающих для себя ислам.
Тут уместно обсуждать, какую цель они при этом преследуют.

Все же религия органично вписывается в культурные традиции какого-либо народа. Одно дело, если у какой-то народности приняты определенные обычаи, включая веру своих предков - и дети растут в этой вере, с детства естественным образом принимая данные религиозные ценности и постулаты. Или, допустим, человек, попавший волею судьбы в другое общество, где приняты иные, чем у него, вера и обычаи, может через некоторое время принять их для себя, если он решил остаться жить именно в этом месте (особенно, если решился на брак с человеком иной веры).

И совсем другое дело, если вдруг, ни с того, ни с сего, молодые люди, выросшие абсолютно в ином культурном пространстве, массово (и истово!) принимают иную веру.
Это больше похоже на страх.
Можно, конечно, рассматривать этот шаг как приспособленчество. Но это тоже разновидность страха.
Обратите внимание, что в тексте рефреном звучит - "Принимайте!"

Видимо, это пошли круги по воде от жестокой государственной политики 90-х в области семьи, материнства и детства. Десять лет назад периодически поднималась и муссировалась в прессе тема демографического креста России (стыдливо умалчивая, что касается это, в первую очередь, русского населения страны). Я даже помню иллюстрацию, которую перепечатывали друг у друга многие СМИ - статистический график, изображающий косой крест (или букву Х) - где линия рождаемости шла резко вниз, а линия смертности - резко вверх.

В результате имеем то, что имеем. Молоденькие девочки, выскакивающие из школы и из дома, лишь бы бежать подальше от родителей (за что можно сказать отдельное спасибо методам советского и просоветского воспитания путем тотального контроля и давления), сталкиваются с миром, где видят большое количество мусульманских мужчин, на которых им хочется произвести определенное впечатление. Иначе у них просто не было бы мотивации мусульманства )).

Глупые девочки не понимают, куда сами себя загоняют. Они с детства привыкли, что религия не особо много значит в жизни - это просоветское воспитание "двойного стандарта". (Если бы религия в их семье много значила, она бы представляла собой ценность, и вряд ли ее стали бы менять).
Скорее всего, о религии если и говорилось, то вскользь. Возможно, христианские праздники отмечались, и даже, может быть, иногда в церковь ходили, а может, и не ходили.
Результат налицо - религию меняют, когда прежняя религия не представляет ценности.
И вот здесь они попали.

Потому что, принимая ислам, они либо должны выбрать путь полного подчинения традициям этой религии (а это примерно то же самое, что посадить на цепь бродячую собаку - прежняя свобода будет потеряна), либо их мусульманство будет фикцией - и ничего не будет значить ни для них самих, ни для мужчин, на которых все это было рассчитано.

Впрочем, вполне возможно, что идет просто новый виток развития - ведь эволюция человека продолжается, это процесс непрерывный и вспять вряд ли повернет.
И метания людей с незрелой, недоразвитой личностью просто фильтрация на этом пути.
Сумеет личность устоять - имеет право на жизнь, не сумеет - произойдет естественный отбор.
Природа сама по себе довольно жестока.
06.02.2011 в 15:47

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Nick-Luhminskii . не, зачти саму монографию "Кризис ислама". Она - познавательная, я там многое открыла для себя, в частности.

Да у вас как-то разговор пошел не в ту степь, если честно.:evil:


Атеизм - это тоже в своем роде религия.
А вы не пробовали, прежде чем нести пургу в стиле Кураева, сначала ознакомиться с академическим определением религии хотя бы в учебниках по религоведению/философии/истории? Так, для общего развития.
06.02.2011 в 16:43

Если ты живешь по высшим законам своей души, результат игры не имеет значения. Чем бы она ни закончилась, она закончится правильно (с)
Masudi

Я не просто пробовала, я когда-то это изучала в рамках высшего образования )
Это для меня как раз и был начальный этап ).
И доводы, что "все это пурга", или то, что это "академическое образование" для меня недостаточно убедительны ))). Академическое образование тоже меняется год от года, знаете ли )