Слушайте. Ну это уже странно. Как вы умудряетесь постить именно ту музыку, которую я не просто люблю — но люблю обычно в одиночестве среди своих знакомых?))
А в языческих праздниках вообще больше естественности и жизненности, что ли. Они продиктованы самим ритмом природы и жизни, мы их воспринимаем не только мозгом, но и телом, реагирующим на смену времён года, продолжительность светового дня и так далее. Предки в этом плане были умнее.
Честно говоря, эту группу я практически не слушаю (хотя знаю, что она хороша), и обратил внимание именно на клип, так что — чистое совпадение Я думаю, все кельтские праздники остались с нами в той или иной форме. сейчас мы все дружно празднуем Йоль в виде светского нового года, несветского рождества и собственно Йоля; празднуем Бельтайн в виде первомайской демонстрации, пасхи и самого Бельтайна. Лугнассад у нас оказался заброшен, а вот Самайн, по-моему, начал находить все больше поклонников. Из всех праздников Великого колеса года я его люблю больше других.
Они у нас сильно сдвинуты по Колесу, Новый год например не совпадает с Солнцестоянием и так далее. Хотя да, в принципе, всё равно всё где-то рядом.
А «Лугнассад» есть зато у американцев. Я так понимаю — их День благодарения откуда-то оттуда. По крайней мере, он тоже связан с урожаем и началом осени. А у нас как-то да, не сошлось ни с чем. В допетровские времена новый год начинался осенью, наверное, вот там было совпадение. Как урожай сняли — так и новый год.
Алатау, мы теперь слабо зависим от сельскохозяйственного года — видимо, потому Лугнассад и угас. Праздник в середине зимы человеку средних широт необходим психологически, бесконечное удивление от смены времен года весной и осенью тоже неотъемлемая часть нас, а Лугнассаду зацепиться не за что. Хотя лично мне стоило бы отнестись к празднику внимательнее, все-таки придуман в честь бога Луха, почти родственники)))
Мне как-то всегда кажется, что вот в эти дни — Солнцестояния и Равноденствия даже в организме что-то меняется. Поэтому их игнорировать совсем как-то не получается. С социальными ритуалами это без труда, а вот тут... Что-то в них есть, в этих переломных точках.
А в языческих праздниках вообще больше естественности и жизненности, что ли. Они продиктованы самим ритмом природы и жизни, мы их воспринимаем не только мозгом, но и телом, реагирующим на смену времён года, продолжительность светового дня и так далее. Предки в этом плане были умнее.
Я думаю, все кельтские праздники остались с нами в той или иной форме. сейчас мы все дружно празднуем Йоль в виде светского нового года, несветского рождества и собственно Йоля; празднуем Бельтайн в виде первомайской демонстрации, пасхи и самого Бельтайна. Лугнассад у нас оказался заброшен, а вот Самайн, по-моему, начал находить все больше поклонников. Из всех праздников Великого колеса года я его люблю больше других.
А «Лугнассад» есть зато у американцев. Я так понимаю — их День благодарения откуда-то оттуда. По крайней мере, он тоже связан с урожаем и началом осени. А у нас как-то да, не сошлось ни с чем. В допетровские времена новый год начинался осенью, наверное, вот там было совпадение. Как урожай сняли — так и новый год.