Общался с чеченцами, которых всем миром скандируют выселять. Чеченцы выглядят жалобно. Я очень сочувствую им в их несчастье попасть в ряды "притесняемых по признаку" и глубоко осуждаю такой подход к оценке личных качеств отдельного человека. Взамен, кстати, требую, чтобы какая-нибудь национальная чеченская организация высказалась в поддержку ЛГБТ и в защиту прав атеистов, а не то мне станет казаться, что эти ребята играют в одни ворота.
Скажу, что общение оставило двойственные впечатления. Люди стали заложниками чужой дикости, но они совсем не стремятся избавляться от своих язв. Они беззастенчиво признаются, что не намерены отказываться от традиций кровной мести, хотя уголовный кодекс ясно запрещает ее. Но об этом пусть подумают прокуроры. Меня зацепили детали. Молодая, явно незамужняя девушка (без платка на голове), общаясь со мной и с другими мужчинами, закрывала лицо до глаз рукой или бумажкой, категорически отказывалась говорить перед камерой. Общаясь с женщинами, открывала лицо, даже если мужчина был рядом. То есть это не мера предосторожности, а какая-то этикетная ужимка. На вопрос, касающийся круга знакомств, отвечала с ноткой возмущения: "Я на улицу не хожу!" При этом не могу сказать, что она казалась от природы робкой и скромной. Разговаривала резко, в том числе с матерью.
Пожилая женщина рассказывала, как к ним в дом ворвались автоматчики и как они угрожали убить мужчин. "Если мужчин убьют, пусть и нас с дочерью убьют".
Общался с местной женщиной о чеченках. Попытался описать свои некомфортные ощущения. "Их глаза", - сказала она. Я подумал об этом. Глаза пожилой женщины не показались мне пугающими, а вот глаза молодой девушки — да.
Тактическое отступление. Недавно Alnika помещала у себя ссылку на рассказ Севера Гансовского День гнева. Со мной в Пугачеве происходили очень похожие события. Вот этот разговор я на пугачевском ночлеге повторил в точности:
читать дальше
Отсутствие уважения к жизни и к тем, кто дает жизнь — вот черта традиционных обществ. Зачем стараться сберечь жизнь человека, если завтра муж изнасилует жену, и родится дополнительный человек? Поэтому традиционные общества составляют существа, которые вроде бы совсем как люди, но — с другими глазами.
Скажу, что общение оставило двойственные впечатления. Люди стали заложниками чужой дикости, но они совсем не стремятся избавляться от своих язв. Они беззастенчиво признаются, что не намерены отказываться от традиций кровной мести, хотя уголовный кодекс ясно запрещает ее. Но об этом пусть подумают прокуроры. Меня зацепили детали. Молодая, явно незамужняя девушка (без платка на голове), общаясь со мной и с другими мужчинами, закрывала лицо до глаз рукой или бумажкой, категорически отказывалась говорить перед камерой. Общаясь с женщинами, открывала лицо, даже если мужчина был рядом. То есть это не мера предосторожности, а какая-то этикетная ужимка. На вопрос, касающийся круга знакомств, отвечала с ноткой возмущения: "Я на улицу не хожу!" При этом не могу сказать, что она казалась от природы робкой и скромной. Разговаривала резко, в том числе с матерью.
Пожилая женщина рассказывала, как к ним в дом ворвались автоматчики и как они угрожали убить мужчин. "Если мужчин убьют, пусть и нас с дочерью убьют".
Общался с местной женщиной о чеченках. Попытался описать свои некомфортные ощущения. "Их глаза", - сказала она. Я подумал об этом. Глаза пожилой женщины не показались мне пугающими, а вот глаза молодой девушки — да.
Тактическое отступление. Недавно Alnika помещала у себя ссылку на рассказ Севера Гансовского День гнева. Со мной в Пугачеве происходили очень похожие события. Вот этот разговор я на пугачевском ночлеге повторил в точности:
читать дальше
Отсутствие уважения к жизни и к тем, кто дает жизнь — вот черта традиционных обществ. Зачем стараться сберечь жизнь человека, если завтра муж изнасилует жену, и родится дополнительный человек? Поэтому традиционные общества составляют существа, которые вроде бы совсем как люди, но — с другими глазами.