Я думаю, наше время очень хорошо подходит для гражданских войн. Главное в войне что? Не воспринимать противника как человека. (сейчас будет краткий и в меру безграмотный экскурс в историю, пригнитесь) Вот в средние века было хорошо: никого не нужно дегуманизировать специально, потому что еще никто не гуманизирован. Главное — не кушать противника после того, как убил, и все ок, вписался в моральные рамки. Чувствуется, что к XVIII-XIX веку дело пошло тяжелее и спасала, кажется, только малая распространенность преподавания иностранных языков. Каким образом люди умудрялись убивать друг друга в первой мировой, просто не представляю, ведь они слушали примерно одну и ту же музыку и дрочили на порнографические открытки, выпущенные в соседних ателье.
Сейчас гораздо более сильны связи людей с одинаковыми взглядами, нежели людей с одинаковым гражданством. Как можно убедить меня во вредоносности американцев, если среди них — Вуди Аллен и Джордж Карлин?
Сейчас со мной в скайпе — ничем не знаменитый португальский человек. Мы с двух сторон ломаем один и тот же английский язык, и все же понимаем друг друга, потому что говорим с одинаковой точки зрения. На нашей стороне еще и одинаковые книги, которые мы читали в переводах каждый на свой язык, но поняли примерно одинаково.
А прямо передо мной сидит российский человек, который недавно взял биту и вынес витрину магазина, а теперь не может объяснить, зачем. То ли белочка нашептала, то ли сам по себе дураком уродился. В моих глазах он свойств человека не имеет, ведь мы не читали одинаковых книг и музыка у нас разная. Есть люди, которые говорят, будто человеческая природа всюду одинакова, вне зависимости от толщины налета образования и политических убеждений. Я не согласен. Какая же она одинаковая, если я и этот российский человек испытываем чувство радости и чувство горя от принципиально разных вещей?
Отсюда и происходят гражданские войны. Чем заметнее будет разница, тем круче будет рвать пополам некогда упругие и ровные страны.
Сейчас гораздо более сильны связи людей с одинаковыми взглядами, нежели людей с одинаковым гражданством. Как можно убедить меня во вредоносности американцев, если среди них — Вуди Аллен и Джордж Карлин?
Сейчас со мной в скайпе — ничем не знаменитый португальский человек. Мы с двух сторон ломаем один и тот же английский язык, и все же понимаем друг друга, потому что говорим с одинаковой точки зрения. На нашей стороне еще и одинаковые книги, которые мы читали в переводах каждый на свой язык, но поняли примерно одинаково.
А прямо передо мной сидит российский человек, который недавно взял биту и вынес витрину магазина, а теперь не может объяснить, зачем. То ли белочка нашептала, то ли сам по себе дураком уродился. В моих глазах он свойств человека не имеет, ведь мы не читали одинаковых книг и музыка у нас разная. Есть люди, которые говорят, будто человеческая природа всюду одинакова, вне зависимости от толщины налета образования и политических убеждений. Я не согласен. Какая же она одинаковая, если я и этот российский человек испытываем чувство радости и чувство горя от принципиально разных вещей?
Отсюда и происходят гражданские войны. Чем заметнее будет разница, тем круче будет рвать пополам некогда упругие и ровные страны.
Так что ко Второй пришлось сильно дорабатывать идеологическую подготовку.
И то срабатывало не всегда.