Читаю интервью Басилашвили (заметно, что в администрации президента у людей скверно с компьютерной грамотностью: в электронных СМИ еще есть порядочные люди, которые публикуют информацию с другого края спектра), и параллельно отвечаю себе на вопрос, откуда на востоке Украины эта кровоточащая рана.
Понятно, что на этот вопрос правильных ответов десятки, но один из них — это патриотическое воспитание. Я прекрасно помню время, когда добрый фильм "В бой идут одни старики" вызывал безудержное фантазирование о том, как я поеду куда-нибудь на танке. Затрудняюсь ответить, кого я намеревался мочить. Цель была неважна в сравнении с процессом, что для нашего мира совершенно нормально. Я не буду оправдывать свое желание несовершеннолетием; меня оправдывает только то, что я все-таки не залез на танк.
Здесь, в рунете я до украинских событий сталкивался с людьми, которые от упоминания Второй мировой начинали так же, как я до наступления половой зрелости, фонтанировать манящими картинами — расстрел по закону военного времени, засада, "взять языка", каша из топора в грабаревском заснеженном лесу. Взрослые были человеки, почти без справок от психиатра. Фантазии пополам с поколенческим чувством выплескивались в соцсети. Пользователи уже без видимой помощи госпропаганды наперебой убеждали друг друга, что жизни мирных людей бессмысленны, ставили на одну чашу весов одухотворенные черно-белые фото морщинистой кожи и фото жизни низменной и безобразной настолько, что в моем опыте ее не с чем соотнести. Сам факт пребывания на войне (не на любой, на нормативной, с обязательными "фашистами") превратился в эталон морали из невидимой российской палаты мер и весов. Остается придумать, кого назвать фашистами, и как минимум несколько тысяч онлайн-бездельников поднимутся просто для того, чтобы показать, что их жизни уходят не в пустоту.
Я сейчас говорю не об общем механизме соблазнения людей войной, только о сегодняшнем дне. Донбасский наемник как субкультура. Да, отвратительный подвид все того же ролевика-реконструктора. В одной дискуссии их защитник важно объявлял: "Среди полевых командиров много историков!" О, я не сомневаюсь.
Понятно, что на этот вопрос правильных ответов десятки, но один из них — это патриотическое воспитание. Я прекрасно помню время, когда добрый фильм "В бой идут одни старики" вызывал безудержное фантазирование о том, как я поеду куда-нибудь на танке. Затрудняюсь ответить, кого я намеревался мочить. Цель была неважна в сравнении с процессом, что для нашего мира совершенно нормально. Я не буду оправдывать свое желание несовершеннолетием; меня оправдывает только то, что я все-таки не залез на танк.
Здесь, в рунете я до украинских событий сталкивался с людьми, которые от упоминания Второй мировой начинали так же, как я до наступления половой зрелости, фонтанировать манящими картинами — расстрел по закону военного времени, засада, "взять языка", каша из топора в грабаревском заснеженном лесу. Взрослые были человеки, почти без справок от психиатра. Фантазии пополам с поколенческим чувством выплескивались в соцсети. Пользователи уже без видимой помощи госпропаганды наперебой убеждали друг друга, что жизни мирных людей бессмысленны, ставили на одну чашу весов одухотворенные черно-белые фото морщинистой кожи и фото жизни низменной и безобразной настолько, что в моем опыте ее не с чем соотнести. Сам факт пребывания на войне (не на любой, на нормативной, с обязательными "фашистами") превратился в эталон морали из невидимой российской палаты мер и весов. Остается придумать, кого назвать фашистами, и как минимум несколько тысяч онлайн-бездельников поднимутся просто для того, чтобы показать, что их жизни уходят не в пустоту.
Я сейчас говорю не об общем механизме соблазнения людей войной, только о сегодняшнем дне. Донбасский наемник как субкультура. Да, отвратительный подвид все того же ролевика-реконструктора. В одной дискуссии их защитник важно объявлял: "Среди полевых командиров много историков!" О, я не сомневаюсь.