00:21

Я намеревался участвовать в том самом флэшмобе, где тебе загадывают поэта, а ты должен публиковать у себя какое-либо его стихотворение.  tes3m отдала мне Михаила Кузмина, порекомендовав начать со сборника "Форель разбивает лед". Разумеется, я начал разом со всех остальных сборников, но только добравшись до форели, все-таки нашел нужную вещь. Вот она.

ВТОРОЙ УДАР

Кони бьются, храпят в испуге,
Синей лентой обвиты дуги,
Волки, снег, бубенцы, пальба!
Что до страшной, как ночь, расплаты?
Разве дрогнут твои Карпаты?
В старом роге застынет мед?

читать дальше

@темы: седативное

Комментарии
23.07.2014 в 20:50

А мне там больше всего нравится "Первый удар" ("Стояли холода, и шел "Тристан"). Только смущают строки:
Такие женщины живут в романах,
Встречаются они и на экране...
За них свершают кражи, преступленья,
Подкарауливают их кареты
И отравляются на чердаках.

Словно кареты отравляются. Вот если бы было написано "Подкарауливают их в каретах", мне бы больше понравилось.
23.07.2014 в 22:42

Первый удар прошел совсем мимо меня, что-то я в нем не понимаю. А во втором меня остановили Карпаты. Лучшее слово во всем стихотворении. География украшает))
И не рифмующаяся строчка тоже останавливает. Как будто нужно дорифмовать по-своему, с какими-то другими смыслами.
24.07.2014 в 00:03

Отрывок из "Второго удара" есть в антологии "Мысль, вооруженная рифмами", которую я очень любила, когда заканчивала школу. В комментариях говорится: "Интересный образец — «Второй удар» Кузмина (IV, 98). Все строки — III форма 3-дольника; в 6-стишии ААхББх только последний стих звучит перебоем: традиционное 6-стишие замыкалось рифмой. Это 6-стишие было исходной формой для «Поэмы без героя» Ахматовой (IV, 107), поэтесса раскрепостила строфу — вернула концевую рифму и свободу дольнику и иногда к смежно рифмующимся парам добавляла один-два стиха, что создавало заметный перебой".