Философский вопрос о прощении.



Задачка: имеется человек, который крупно или среднекрупно насолил. Но вот с человеком происходит нечто, в результате чего он утрачивает способность вредить. Нужно ли по-христиански простить ему его деяния вне зависимости от степени их вредононости, или нужно по-виановски прийти плюнуть на его могилу? (не бойтесь, я метафорически)



Мне приходилось слышать мнение, что простить в такой ситуации - это недостойно, это стокгольмский синдром, надо мочить гада до конца. Почти к этому склоняюсь.



Есть варианты?

Комментарии
29.01.2007 в 14:05

2-12-85-06
Nick-Luhminskii Часто бывает так, что полюнешь, домочишь до конца - а потом на душе гадко. Гораздо гаже, чем если простишь. Так что тут из собственных ощущений. Мне, скажем, простить всегда проще.
29.01.2007 в 14:09

2-12-85-06
Nick-Luhminskii И вот, кстати, хотела спросить. В книжном увидела "Мемуар двадцатилетнего". Имя автора родило вопрос: ты, совпадение или ещё что-то? А?
29.01.2007 в 14:11

Киже понятно. я.
29.01.2007 в 14:14

2-12-85-06
Nick-Luhminskii Ничего себе! Пойду куплю, однако...
29.01.2007 в 14:16

Киже ни в коем случае этого не делай ))

серьезно, ничего хорошего там не написано. я был совершенно дикий.
29.01.2007 в 14:18

2-12-85-06
Nick-Luhminskii Так тем более интересно))))
29.01.2007 в 14:20

Киже охххх
29.01.2007 в 14:36

2-12-85-06
Nick-Luhminskii Написанное пером не вырубишь топором! ;)
29.01.2007 в 14:49

Киже написанное пером - не старушка, топором не вырубишь?
29.01.2007 в 15:16

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii по поводу книги давно знал и не спрашивал. совпадение было маловероятным



для начала не надо обижаться. человек уже как я понял кое-что получил от провидения, так что оставь его с этим
29.01.2007 в 15:21

2-12-85-06
Nick-Luhminskii ))))))





Teo1974 совпадения - такая штука загадочная, всяко бывает...
29.01.2007 в 15:28

Teo1974 да я и не обижаюсь ) а кого с чем надо оставить?



Киже да, например, Николаев Лухминских двое - я и мой дедушка. Но я Ник, а дедушка - Кока ;-)
29.01.2007 в 15:30

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Киже

мне копию мемуаров!)))))

Nick-Luhminskii

полностью согласна с предыдущими ораторами. ты же сам испачкаешься, низведя себя до уровня плинтуса.
29.01.2007 в 15:31

2-12-85-06
Арамис, аббат Давай адрес, вышлю бандеролью ;)
29.01.2007 в 15:32

Teo1974 а, все, понял. Это ты собственно о посте. Я уже забыл, с чего все, собственно, началось :D
29.01.2007 в 15:34

Арамис, аббат в том-то и фислофоскость вопроса: в чем именно есть уровень плинтуса? В том, чтобы забыть, или в том, чтобы не забыть? То есть пока все ораторы голосуют за то, что забыть.



Но я еще не переубежден ;-)
29.01.2007 в 15:34

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
кстати, сто лет тебя не видела)
29.01.2007 в 15:35

Арамис, аббат я тебя тоже.. экзамены я сдаю.. вечный студент я..



кстати, один из экзаменов, которые я еще не сдал - "современный литературный процесс" ;-)
29.01.2007 в 15:37

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Nick-Luhminskii

а ты попробуй не забыть. тогда поймешь. проведи эксперимент. тогда и таких вопросов задавать не будешь. когда сам же себя носом в дерьмо умозрительное макнешь
29.01.2007 в 15:39

Арамис, аббат опять-таки вопрос философский. Многие от состояния злопамятности ловят кайф. Вопрос в том, что именно достойно. и почему.
29.01.2007 в 16:00

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
дайр зохавал коммент...

достойно только то, что не заставит тебя стыдиться потом.

удачи тебе на сессии
29.01.2007 в 16:16

Всем копию мемуаров)) Массовая спам-рассылка))))))



А по поводу вопроса. Для меня ответ однозначен - простить и забыть. Человек всегда получает своё.
29.01.2007 в 16:36

Nick-Luhminskii

Нужно ли по-христиански простить ему его деяния вне зависимости от степени их вредононости, или нужно по-виановски прийти плюнуть на его могилу?

Можно сделать ему что-нибудь хорошее, пропорционально степени вредоносности. Пусть мучается :).



охххх

:lol: :hah:
29.01.2007 в 17:00

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii все возвращается, и зло и добро, а выбираем мы сами. вот и выбирай. философия проста, тут не надо ничего знать о плинтусах :)

Брюн кстати дело говорит, лучше сделай человеку хорошо :)
29.01.2007 в 17:01

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Киже если учесть совпадение и в городе и в возрасте- сомнений не было
29.01.2007 в 17:06

2-12-85-06
Teo1974 Возраст — двадцать, а город — я же не читала, а издательство питерское.
29.01.2007 в 17:08

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Киже в рецензии писалось что автор из Саратова
29.01.2007 в 17:09

2-12-85-06
Teo1974 Я в книге вообще аннотации не нашла...
29.01.2007 в 17:32

Киже

Я в книге вообще аннотации не нашла...

Рецензии можно и по яндексу посмотреть. Они там очаровательные, в стиле: "Ну что хорошего может написать человек с фамилией Лухминский?" :)
29.01.2007 в 17:38

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Киже я в сети ее встретил
29.01.2007 в 18:25

2-12-85-06
Брюн Ну, хотелось бы книжку сначала почитать, а потом рецензии.



Teo1974 Я только в магазине видела.
29.01.2007 в 18:34

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Киже самая важная рецензия- авторская, и она была озвучена :)
29.01.2007 в 18:36

Киже

Рецензии - это к вопросу об идентификации автора :)
29.01.2007 в 22:52

идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
ни то, ни это.

твое отношение к нему после того, как он тебе насолил, ведь уже изменилось?

а скажи, разве этого ему - изменившемуся - недостаточно?
30.01.2007 в 10:24

Арамис, аббат достойно только то, что не заставит тебя стыдиться потом.

удачи тебе на сессии




вот тут полностью согласен, и в комплексе обе фразы очень удачно звучат ;-)



Viconia DeVir Всем копию мемуаров)



Да она, кажется, и у меня-то не сохранилась..

По поводу вопроса: вариант понятен. Надо будет голосование устроить )))



Брюн Можно сделать ему что-нибудь хорошее, пропорционально степени вредоносности.



Для этого нужно предполгаать в человеке наличие нужной концентрации совести, а для этого я не чувствую себя в достаточной мере христианином. Сама по себе идея, конечно, изящная, ноя просто не представляю, как ее воплотить на практике



Teo1974 все возвращается, и зло и добро, а выбираем мы сами



Это да, но на тотальное возвращение мне добра я, собственно, и не претендую. Мне бы для начала разобраться с собственными моральными установками, раз уж я так бодро и неоднократно отказался от христианства



Tanuki твое отношение к нему после того, как он тебе насолил, ведь уже изменилось?

а скажи, разве этого ему - изменившемуся - недостаточно?




Ну, я думаю, что, например, преподу Гусеву, который на прошлой сессии вымогал у меня взятку, глубоко параллелепипедно, как я его теперь расцениваю. Так что явно недостаточно :D
30.01.2007 в 11:06

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Nick-Luhminskii

в комплексе обе фразы очень удачно звучат

:gigi: :kiss:
30.01.2007 в 11:09

Арамис, аббат :heart:
30.01.2007 в 11:29

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Nick-Luhminskii

сам такой)
30.01.2007 в 12:34

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii так я как раз не о глобальности и не о христианстве :)

верует человек или нет в творца, но душа-то у него есть, как и некоторые законы работают без оглядки на национальность и конституцию
30.01.2007 в 14:24

Teo1974 но критерии добра и зла четко кодифицированы как раз в тех самых документальных атрибутах. Не веруя, не имею должных критериев, вот в чем беда.
30.01.2007 в 14:44

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii уголовный кодекс сгодится
30.01.2007 в 14:47

Teo1974 дык с уголовным-то кодексом как раз проблем нет. Не все мировое зло им предусмотрено ;-)
30.01.2007 в 14:47

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii тогда 10 заповедей :)
30.01.2007 в 14:52

Teo1974 а это - опять христианство и иудаизм.



Ну, вот лично ты чем в таких случаях руководствуешься? В смысле, когда нужно отличить добро от зла?
30.01.2007 в 14:55

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii это нормальные человеческие принципы которые способны прийти в голову любому кто и библию в руках не держал



руководствуюсь своими представлениями. тут сложно говорить общо
30.01.2007 в 15:02

Teo1974 Я понял. Но буквоедство - "мое все", так что я продолжаю находиться в поисках критерия
30.01.2007 в 15:08

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
а нужен ли критерий? твое самоощущение - ?
30.01.2007 в 15:19

Арамис, аббат нужен ли критерий - не знаю, но пока поищу
30.01.2007 в 15:53

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Nick-Luhminskii

ну удачи) вот ты эстоонец..у меня бы за такой срок поиска себя и критерия уже все перегорело
30.01.2007 в 16:10

Арамис, аббат ничего, я его еще до этого, молча, знаешь как долго искал! :D
30.01.2007 в 16:43

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Nick-Luhminskii

кошмар)
30.01.2007 в 18:05

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii ну ищи, о результатах сообщай дополнительно
31.01.2007 в 00:08

Nick-Luhminskii

Для этого нужно предполгаать в человеке наличие нужной концентрации совести, а для этого я не чувствую себя в достаточной мере христианином.

Способ на самом деле универсальный, потому как при отсутствии совести человек заподозрит подвох и тоже будет мучаться :).
31.01.2007 в 09:22

Арамис, аббат еще бы не кошмар!



Teo1974 :-) ОК



Брюн об этом ракурсе я как-то не подумал )))
31.01.2007 в 15:28

Ненадолго отлучился от церкви. Скоро буду.
Nick-Luhminskii о нет. ты тоже мой кошмар?)