Вчера ощутил себя старым, когда пришел к выводу, что сейчас всякое последующее поколение лучше предыдущего. Я долго чувствовал собственное превосходство перед коллегами, которым сейчас 35, и только недавно осознал, что те, кому сейчас 15-17, лучше меня в их возрасте, а возможно и просто: лучше меня. Если мои интеллектуальные горизонты сформированы массовым возвращением русской литературы из-за рубежа и превосходят жалкие крупицы разрешенного в сссре, то тинейджеры вообще ни в чем не испытывают недостатка.
Зато я помню целый один куплет песни о Щорсе.
Зато я помню целый один куплет песни о Щорсе.
Ассоциативно вылезло: более того, мы знаем, что значит "стрижка под Котовского". Сейчас, наверное, говорят, "под Брюса Уиллиса"
ты и вправду так думаешь?
Ну, то есть, предположим, что ты лучше меня. Я тут не спорю.
Но то, что нынешние тинейджеры, не испытывая недостатка ни в чем, уже в силу этого являются лучшими — с этим не соглашусь!
Знаю огромное множество тинейджеров (и не самых плохих).
Интеллектуальный горизонт у основной массы из них свернут в точку.
Не обобщаю ни в коем случае, но что вижу, о том пою.
Дилетант разумеется, есть люди, которые никак не использовали открывающиеся возможности, и есть те, кто стал круче всех, сидя на весьма скудной интеллектуальной диете. Я могу назвать много людей, которые старше меня и на десять лет, и на двадцать, и которые вызывают у меня высшую степень уважения. Но мне думается, что они (и ты в том числе) достигли всего благодаря себе и вопреки обстоятельствам. Исторические обстоятельства позволили мне знать больше, чем знали мои родители в моем возрасте, а тем, кто сейчас заканчивает школу, эти обстоятельства разрешают еще больше, чем в свое время мне.
Но все это относится не ко всем подряд, а только к лучшим представителям рода человеческого.
На этот счет Isa Perth хорошо сказала, что в экономике существует закон 20 и 80. 20 % людей обладает восьмьюдесятью процентами ресурсов. Та же самая история и с мозгами ))) А те 80 % людей, которые владеют двадцатью процентами ноосферы, меня ничуть не беспокоят.
О, вот это мне кажется ты очень напрасно!
Потому что процент владением ноосферы совершенно не прямо пропорционален уровню интеллекта. В ноосфере (как мне опять же кажется) рулит всё КОЛЛЕКТИВНОЕ: сознательное+бессознательное. И коллектив здесь всегда перевесит индивидов.
А еще: как ни странно, мне представляется, что к звездам всегда путь короче через "тернии". Как только его заасфальтируют, он практически никому уже не интересен.
"Вопреки обстоятельствам" люди чаще добиваются результатов, чем "благодаря им". Ну, то есть я не имею в виду какого-то капитального личного везения, а лишь "общие тенденции".
А ты напряги память и подсчитай, сколько ты можешь вспомнить ИНДИВИДУУМОВ, которые каждый в свое время "рулили"... Полагаю, что это будет не 1 и не 10 человек. Человечество схоже со стадом — коллективное сознательное\бессознательное резво идет туда, куда показывает кто-то один.
да, соглашусь.
Но рулят "сильные" — в смысле, люди, наделенные чем-то типа харизмы.
Ум здесь вторичен, и присутствует далеко не всегда.
Nick-Luhminskii
интеллект, не "ценен", а "самоценен" )))
вне интеллектуальной среды он практически ничего не стоит )))
*Накинулись на меня, бедную ))))))))
По моим наблюдениям, человеки интеллектуальные, за немногим исключением, не склонны заниматься управлением «коллективными представлениями», а очень даже наоборот.
> Дилетант: Но рулят "сильные" — в смысле, люди, наделенные чем-то типа харизмы. Ум здесь вторичен, и присутствует далеко не всегда.
Верно подмечено, вспоминается старая история про одного харизматичного украинского лидера, с двумя ошибками написавшего в автобиографии слово «профессор».
Хотелось бы уточнить, что человек умный и человек интеллектуальный -- это, на мой взгляд, не одно и то же. Умён ли тот украинский лидер? Да. Интеллектуален? Нет.
> Дилетант: не испытывая недостатка ни в чем, уже в силу этого являются лучшими — с этим не соглашусь!
> Дилетант: к звездам всегда путь короче через "тернии". Как только его заасфальтируют, он практически никому уже не интересен.
Вы меня опередили. К слову, довелось где-то прочитать совет детского психолога: пусть дети играют в игрушки, элементы которых нужно додумывать, не дарите им реалистичные куклы а-ля барби -- это останавливает развитие фантазии. То же, думается, и с отсутствием недостатка в литературе: имея возможность читать всё, а) нет необходимости видеть написанное между строк, б) прочитывается много словесного мусора. Как результат -- свернутый в точку интеллектуальный горизонт, говоря вашими словами. Поверхностное многознание.
наконец-то мы с Вами не спорим, и вообще практически полностью единодушны ))))))
По моим наблюдениям, человеки интеллектуальные, за немногим исключением, не склонны заниматься управлением «коллективными представлениями», а очень даже наоборот.
наоборот — это как?
То же, думается, и с отсутствием недостатка в литературе: имея возможность читать всё, а) нет необходимости видеть написанное между строк, б) прочитывается много словесного мусора.
Не то же самое, наверняка. Вкус воспитывается разнообразием. Не сравнить кругозор и вкус советского человека и писателя, не евшего ничего слаще Тургенева, и русского эмигранта (да хоть бы и того же Тургенева))), владеющего не только русской литературой без изъянов, но и литературой, написанной на одном-двух иностранных языках.
Nick-Luhminskii,
Вы, я понял, говорили о «ноосфере» вообще, посему управление «коллективными представлениями» может быть не только литературой, но и политикой, чего многие человеки интеллектуальные, по моим наблюдениям, чураются. Например, я слышал, как одна интеллектуальная преподаватель перевода одному студенту так и сказала: «Что, неужели и вы полезли в эту грязь?!» И это только один пример.
> Вкус воспитывается разнообразием.
Да кто вам это сказал?! С другой стороны, может быть и так, а может быть и не только так.
Давайте-давайте плескаться в этом озере нарочитых обобщений! Вот, я, например, в свои семнадцать не имел возможности читать чего-то, что имеют возможность читать, но не читают нынешние семнадцатилетние. Кто из нас лучше?
мы спорили в математическом сообществе )
только там у меня ник другой )
Давайте-давайте плескаться в этом озере нарочитых обобщений! Вот, я, например, в свои семнадцать не имел возможности читать чего-то, что имеют возможность читать, но не читают нынешние семнадцатилетние. Кто из нас лучше?
О! "Узнаю брата Васю!" ))))
вне интеллектуальной среды он практически ничего не стоит Я дура, я блондинго... покажите мне внеинтеллектуальную среду. А можно еще и остальные дни недели. ))
rBo3Db Хотелось бы уточнить, что человек умный и человек интеллектуальный -- это, на мой взгляд, не одно и то же. Умён ли тот украинский лидер? Да. Интеллектуален? Нет. Мне кажется ты путаешь между собою понятия "ум" и "эрудиция". В данном случае могу процитировать классика: "Ум хорошо устроенный, лучше, чем ум хорошо наполненный" (с)
Оффтоп: мне всегда казалась странной твоя склонность к дискутированию, а тебе?
О, нет!
Я совсем не умею спорить. Высказать свою позицию — пожалуйста. Но отстаивать ее в жарких битвах — не мой конек )
Во внеинтеллектуальной среде я пребываю в настоящий момент. Хоть она и пятница. (
Я пытался все понятия -- ума, интеллекта и, если хотите, эрудиции -- развести между собой и не подменять друг другом. Не получилось? Будем разводить дальше. Умён ли (башковит) тот украинский лидер? Да. Интеллектуален (умственные и духовные интересы преобладают над вещественными и плотскими)? Нет. Эрудирован (начитан)? Не знаю. А приведённая вами цитата забавна и обща, как, собственно, и все максимы.
Офтопик. Мне мои склонности кажутся нормальными. Скажу по секрету, у меня даже справка соответствующая есть (нужна была для работы). Я всегда думал, что @дневники -- это место в том числе для дискуссий, а ты?
> Isa Perth: покажите мне внеинтеллектуальную среду
Академик Сахаров рубит дрова. Дровосеки смеются.
о, вижу кровную заинтересованность в теме )
Вот, я, например, в свои семнадцать не имел возможности читать чего-то, что имеют возможность читать, но не читают нынешние семнадцатилетние. Кто из нас лучше?
Те, кто и имеют возможность, и читают! Зависть — плохое чувство, поэтому когда я думаю о том, что у меня в старших классах не было интернета, а у предков не было возможности выучить меня за солидные бабки языку Лоуренса Даррела, я, конечно, переживаю. Меня отчасти утешает то, что не все тинэйджеры пользуются предоставленными мощностями, но ничего не могу поделать с тем, что многие все же распоряжаются своим высоким стартом как надо.
Я согласен, но ничего не могу поделать с тем, что тинейджеры вокруг меня все как один так и норовят прос...ть свои высокие старты. Вам, возможно, более повезло с окружающими тинейджерами.
Академик Сахаров рубит дрова. Дровосеки смеются. В статике возможно, а если посмотреть в динамике? Разница между академиком Сахаровым и дровосеками в данном случае будет в том, что дровосеки так и будут пользоваться топором и пилой, а академик, когда ему это все надоест, воспользуется интеллектом и оптимизирует орудия производства. Это называется научно-технический прогресс.
Для меня виртуальный дневник - это прежде всего средство самовыражения. Но вероятно существуют и другие мнения.
Нет, это просто частный случай, взятый для иллюстрации мнения Дилетанта о вторичной роли интеллекта по сравнению с харизмой в некоторых вопросах. Я использовал определение «интеллектуального» из словаря.
> Isa Perth: академик, когда ему [работа топором] надоест, воспользуется интеллектом
А пока не надоест, он так будет рубить дрова вне интеллектуальной среды, и его интеллект и интеллект дровосеков будут одинаково мало значимы, как и сказала Дилетант, мнение которой я опять же решил поддержать этим примером.
А насчёт средства самовыражения -- разве участие в дискуссии отнимает у кого-то право самовыражаться? Даже наоборот, дискуссия способствует самовыражению. И, кажется, здесь ни у кого нет другого мнения.
А пока не надоест, он так будет рубить дрова вне интеллектуальной среды, Дело в том, что я в корне отрицаю наличие внеинтеллектуальной среды. Мозг у человека работает всегда, исключая некоторые случаи, упоминаемые медициной. Какое у мозга КПД - это отдельный вопрос.
Дискуссия процесс в большинстве случаев деструктивный, хотя самовыражаться разрушительными способами конечно тоже можно, но мне это не близко.
Как составляющую.