Леонтий — креститель Ростовской земли. Цитата: «Феодор и Иларион, первые епископы ростовские, должны были бежать из языческой области. Леонтий тоже не имел успеха у взрослых. Тогда он собирает вокруг себя детей, лаской привлекая их к вере: «оставль старци и учаше младенцы». Неверные бросаются на него «с оружием и дрекольем», но епископ, не смутившись, является пред ними, облеченный в ризы — «И видеша лице его яко лице ангела, и абие падоша мертвии, а другие ослепоша». Святой же молитвой воскресил и крестил их».
Итак, от первых миссионеров ростовцы отбились. Второй пошел по пути создания молодежной секты, и преуспел, очевидно, совершив со своими подопечными вооруженный переворот. Не исключено, что это было похоже на маленькую гражданскую войну: дети, вооруженные дрекольем и новыми идеями — против родителей. В некоторых протестантских сектах существует обряд «крещения костей». Возможно, и там имело место именно такое крещение и умозрительное «воскрешение через крещение».
Цитата: «Св. Исаия, из печерских иноков, после Леонтия обходил грады и селения «новокрещеных и неутвержденных в вере людей», предавая идолов огню». Вы еще кипятите? А мы уже рубим!
Итак, от первых миссионеров ростовцы отбились. Второй пошел по пути создания молодежной секты, и преуспел, очевидно, совершив со своими подопечными вооруженный переворот. Не исключено, что это было похоже на маленькую гражданскую войну: дети, вооруженные дрекольем и новыми идеями — против родителей. В некоторых протестантских сектах существует обряд «крещения костей». Возможно, и там имело место именно такое крещение и умозрительное «воскрешение через крещение».
Цитата: «Св. Исаия, из печерских иноков, после Леонтия обходил грады и селения «новокрещеных и неутвержденных в вере людей», предавая идолов огню». Вы еще кипятите? А мы уже рубим!