Фроммовская концепция нарциссизма имплицитно подразумевает отказ от оного. Следовательно, он приглашает нас стать святыми. Это очень лестное предложение, которым лично я воспользоваться не желаю. Вместо концепции святости я бы выдвинул концепцию честности.
Как известно, к концу тридцатых прошлого века мало было на земле мест поганее советского союза. Там и тогда жили мои предки. Шугались каждой тени, но жили, потому что уезжать за рубеж, во-первых, хлопотно, во-вторых — в совдепии они уже более-менее пригрелись, а на бугром пришлось бы начинать с нуля. Очень надеялись, что когда-нибудь Европа перестанет терпеть сссрное безобразие под боком и вернет страну к нормальной жизни. Хотя бы и путем интервенции; а что? хорошее слово.
У моих родственников на этот счет в рукаве был замечательный козырь: один из братьев одного из моих прадедов вроде бы учился вместе с Маннергеймом, когда тот еще был российским юнкером. Мои предки рассчитывали, что они как-нибудь спишутся с Маннергеймм, и тот поможет им устроится, пока все не наладится само. Представляю, как был бы рад старичок Маннергейм заниматься делами страшно расплодившейся родни своего забытого однокашника, но не о том речь.
Вторая мировая прошла по касательной к интересам моей семьи. Не факт, что в гитлеровской России их ждало бы светлое будущее. Факт, что оставаясь сторонним наблюдателем, без кровных интересов в той эпохе, я вижу больше. Если вы льете воду на мельницу тех давних событий — собираете парад победы, посылаете нынешнюю молодежь поумирать в компанию к тогдашней, — значит, вы очень хотите воевать. Могу я спросить, с кем? С Америкой? Подавитесь. Тот факт, что ими управляет кретин-республиканец, не делает их существенно более беспомощными.
Что касается меня, я бы с удовольствием уничтожил пару-тройку мусульманских режимов на ближнем востоке, потому что они явно противоречат интересам моего прайда, но если меня спросят: красавец, а ты готов согласиться с тем, что тебя там покалечат или убьют? — я бы ответил: нет, спасибо. пожалуй, лучше буду продолжать презирать их на расстоянии.
Так вы уверены, что хотите воевать? Если же вы делаете это потому что "гордитесь подвигом народа" (с), то включите мозг: там нечем гордиться. Подвиг солдат — это ошибка командования. Хронический подвиг — хронические ошибки. Мы можем гордиться тем, что в России было много народа, который пули в затылок боялся больше. чем пули в лоб. Да, больше нам в XX веке гордиться нечем, потому что вся наука и литература от нас эмигрировала. Нам не гордиться надо, а работать. Но работать — не узлы на георгиевских ленточках вязать.

@темы: Злой Ник

Комментарии
08.05.2008 в 11:54

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii очень согласен
08.05.2008 в 12:02

Teo1974 не думал, что кто-то согласится :)
08.05.2008 в 12:32

примат папы римского
Поддерживаю. меня уже тошнит от кремлевских флэшмобов. то, что я навяжу ленточку, не прибавит тепла и хлеба людям, которые умирали на войне. вот если бы деньги вместо парадов да перечислить конкретным людям...
08.05.2008 в 12:37

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii людей которые предпочитают размышлять больше чем может показаться :)
08.05.2008 в 12:47

Арман Ришелье главное, самим не докатиться до флэшмоба..

Teo1974 лучше ожидать худшего
08.05.2008 в 12:52

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii лучше ожидать худшего как вариант
08.05.2008 в 14:03

примат папы римского
Nick-Luhminskii
флэшмоб отказа от флэшмобов?)

мой знакомый написал как-то, за точность не ручаюсь: "выбрал маску отказывающегося от масок и желающего быть собой"
08.05.2008 в 15:07

Арман Ришелье интересно, является ли верным способом не участвовать во флэшмобах принцип отказа знать о них что-либо?
08.05.2008 в 18:02

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Nick-Luhminskii Так вы уверены, что хотите воевать? Если же вы делаете это потому что "гордитесь подвигом народа" (с), то включите мозг: там нечем гордиться.
Это было сказано - кому? Именно кому? Можно поточнее определить адресата? Адресатов?

Арман Ришелье вот если бы деньги вместо парадов да перечислить конкретным людям...
Я могу выслать Вам номер банковского счёта, по которому отправляются деньги в благотворительный фонд. При условии, что вы можете осуществлять денежные операции в российские банки (приложение на обороте буклета с "георгиевской ленточкой").
Крайне удивлён, что Nick-Luhminskii этого не помнит и не хочет посодействовать Вам в решении данной проблемы.
08.05.2008 в 18:06

soley412

Это было сказано - кому? Именно кому? Можно поточнее определить адресата? Адресатов?
что именно было сказано-то?

Я могу выслать Вам номер банковского счёта, по которому отправляются деньги в благотворительный фонд.
речь шла не о том, чтобы конкретным людям куда-то перечислять последнее, а чтобы государство засунуло себе в жопу парад с техникой - это совершенно разные вещи.
08.05.2008 в 18:44

Решили показать зубы? Ок. Зубы - дело поправимое ©
Nick-Luhminskii что именно было сказано-то?
Вся вышеуказанная фраза. Так вы уверены, что хотите воевать?

И я не понял, что речь шла о государстве, а не о тех, кто участвует в проекте. Тогда подобные вещи надо оформлять и оговаривать точнее.
08.05.2008 в 19:01

моешь чашку, думай о чашке
Nick-Luhminskii Очень интересно читать Ваши посты, правда :)
еще интереснее было бы узнать о Ваших ценностях. В чем они? Я уже начинаю понимать против чего Вы выступаете, и очень любопытно было бы узнать - а за что? ;-)
08.05.2008 в 19:44

Brava, Margo!
Ник, извиняй...
Но я не согласна. И буду продолжать гордиться подвигами моих предков. Ибо слишком много мои бабушка с дедушкой пережили, чтобы я это воспринимала как их трусость или неправильное исполнение приказа там или ещё чего.
Я ими горжусь, этого не отнять :)

А может, ты опять пиво выпил, с которого ты злеешь, а?

С другой стороны... каждое событие можно интерпретировать по-разному, ведь вроде как не бывает правильных и неправильных мнений, right?
09.05.2008 в 00:07

|===>
> Nick-Luhminskii: Вторая мировая прошла по касательной к интересам моей семьи.

Не сочтите за бестактность, но что именно это значит?
а) Никто в вашей семье не воевал и не кормил блох на передовой.
б) Никто в вашей семье не надрывался у станка и не голодал в тылу.
в) Никто в вашей семье не остался инвалидом и не погиб.
г) Другое.
10.05.2008 в 19:18

pemashka Об этом я пишу под этикеткой "Добрый Ник"

NeoSculd может и выпил ;)

rBo3Db а, б п.1 (с разносолами было действительно слабо), в
10.05.2008 в 19:49

моешь чашку, думай о чашке
Nick-Luhminskii спасибо, я обязательно обращу внимание ;-)
12.05.2008 в 10:48

примат папы римского
soley412
при желании - могу) но я лучше в очередной раз куплю халвы своей соседке. она ветеран войны, халву любит, как неизвестное чудо из анекдота - сыр, но пенсия у нее небольшая. весь подъезд об этом знает и периодически балует ее лакомством) или чинят чего-то за просто так.
вот подобное отношение людей дороже любого флэшмоба.
и кстати - я была свидетелем многих скандалов с благотворительными фондами, посему не уверена в эффективности подобной помощи.