1. Можно предположить, что наиболее употребительной практикой гадания на рунах, нашедшей отражение у Тацита, была практика, аналогичная примитивной гаитянской с ракушками. У гаитянцев весь гадательный смысл заключался в том, чтобы как можно большее число ракушек легло дырочками вверх. Поскольку германцы грамотные, они использовали деревяшки, у которых с одной стороны написано, с другой нет; поскольку основной вопрос, волновавший германцев о ту пору, был "стоит ли нам ввязываться в данную авантюру", ответ подбивался просто: чем больше деревяшек "говорит", тем больше ожидаемый процент успеха.
2. Что касается семантики рун, то их универсальные гадательные значения кажутся мне сомнительными. Так, буквальные значения имен рун касаются имущественно-хозяйственной сферы, а также погоды. Ни одна из них не подходит в полной мере для отвечания на заглавный вопрос всех современных гадальщиц "что у меня будет с этим мальчиком"/"выйду ли я замуж".
3. Руны — небольшие предметы, существующие в пространстве. Их не раскладывают, а подбрасывают. Эрго, противопоставление прямых и первернутых значений — нонсенс; тогда уж следовало бы предусматривать варианты "наклон 15 градусов влево" и т.п.
4. До сих пор не могу представить себе извращенный стиль мышления человека, который придумал руну "урожайный год". Это одновременно и указание на автохтонность определенной части футарка. Но только определенной части. "Береза" и "верховая езда" несомненно свидетельствуют о заимствованиях у римлян. Не наоборот.
2. Что касается семантики рун, то их универсальные гадательные значения кажутся мне сомнительными. Так, буквальные значения имен рун касаются имущественно-хозяйственной сферы, а также погоды. Ни одна из них не подходит в полной мере для отвечания на заглавный вопрос всех современных гадальщиц "что у меня будет с этим мальчиком"/"выйду ли я замуж".
3. Руны — небольшие предметы, существующие в пространстве. Их не раскладывают, а подбрасывают. Эрго, противопоставление прямых и первернутых значений — нонсенс; тогда уж следовало бы предусматривать варианты "наклон 15 градусов влево" и т.п.
4. До сих пор не могу представить себе извращенный стиль мышления человека, который придумал руну "урожайный год". Это одновременно и указание на автохтонность определенной части футарка. Но только определенной части. "Береза" и "верховая езда" несомненно свидетельствуют о заимствованиях у римлян. Не наоборот.