Я думаю, нужно уже записать, что именно плохого сделали мне православные. Потому что может сложиться ощущение, будто они у меня сожгли родную хату. На самом деле, ничего страшного они не совершили, вот все мои претензии -- по пунктам.
1. Моя "научная руководительница" оказалась больной буйноправославной. То есть большую часть времени на семинаре мне приходилось доказывать необходимость чтения иной литературы кроме святоотеческой. А еще у нее какие-то гадкие липкие пальцы.
2. Ряд моих знакомых, ударившихся в православие, при личных встречах очень милы и дружелюбны, но притом любят писать обо мне гадости в своем глянцевом епархиальном журнале: "один гламурный журналист, бла-бла-бла". Противно? Скорее забавно.
3. Один раз я приперся к попу с практической задачей -- чтобы он помог мне отвадить знакомую от секты. Этот фрей, преподающий, между прочим, сектоведение в семинарии, всего наобещал, потом пальцем о палец не ударил и вдобавок попытался вербануть меня в православие. Пижон. А еще говорил "я не люблю гомосексуалистов, потому что мне не нравится, когда меня воспринимают как сексуальный объект". Не льсти себе, борода.
Одним словом, ничего плохого православная церковь лично мне не сделала. Но глупость человеческая границ не знает, и вот оно-то меня и бесит.
1. Моя "научная руководительница" оказалась больной буйноправославной. То есть большую часть времени на семинаре мне приходилось доказывать необходимость чтения иной литературы кроме святоотеческой. А еще у нее какие-то гадкие липкие пальцы.
2. Ряд моих знакомых, ударившихся в православие, при личных встречах очень милы и дружелюбны, но притом любят писать обо мне гадости в своем глянцевом епархиальном журнале: "один гламурный журналист, бла-бла-бла". Противно? Скорее забавно.
3. Один раз я приперся к попу с практической задачей -- чтобы он помог мне отвадить знакомую от секты. Этот фрей, преподающий, между прочим, сектоведение в семинарии, всего наобещал, потом пальцем о палец не ударил и вдобавок попытался вербануть меня в православие. Пижон. А еще говорил "я не люблю гомосексуалистов, потому что мне не нравится, когда меня воспринимают как сексуальный объект". Не льсти себе, борода.
Одним словом, ничего плохого православная церковь лично мне не сделала. Но глупость человеческая границ не знает, и вот оно-то меня и бесит.
но ты ведь не о православии написал, а про отдельных людей. А чем человеческая, не знающая границ, глупость православных, отличается, от, например, человеческой глупости математиков, спортсменов, атеистов, продавцов сладостей и т.д? Я не исповедую православие, меня при близком знакомстве не раз раздражали представители вида, но я уверена тем не менее, что среди них есть действительно замечательные люди. И этого факта никак не изменит то, что я пока с ними не встречалась.
Кстати о научных руководителях и прочей интеллигенции. Один мой препод, зная о моей вере, любил устраивать на семинарах дискуссии, в которых на одной стороне была я, на другой - вся, умело настроенная им студенческая группа. Я воспринимала такой стиль проведения семинаров, как публичную экзекуцию и, поскольку уход от разговора ничего не давал, приходилось учиться защищать свое мнение, хоть и не люблю этого страшно.
Видимо, тот препод страдал той же формой субкультурного отвращения, что и я.
Хотя обычно я все-таки могу их объяснить.
Короче, современное "православие" - это разрешение не думать, и глянцеватый способ выглядеть "правильным человеком", а вовсе не вера. И это бесит.
Да что далеко ходить? Свекровь решила креститься, крестилась, а через полгода пожаловалась на каком-то семейном сборище, что крещение на нее никак не повлияло: она все еще неверующая!! И сидевшие за столом родные и знакомые закивали согласно и загомонили, как стайка вышеупомянутых б-л, о том, что ей очень сочувствуют, и, мб, нужно еще пару раз сходить в церковь, и тогда все придет? Вот что тут можно сказать???
так глядишь и меня будешь ненавидеть и в темноте рвать мои новогодние открытки на мелкие кусочки.
Но я тебя понимаю - православнутых сама не люблю
Турмалин мне кажется, что ненависть, которую можно объяснить -- уже не совсем ненависть. Со временем объяснимое прощается. Меня заставляет выходить из себя в первую очередь необъяснимое.
Viconia не знаю , почему ты об этом вспомнила. От дискуссий ты всегда уклоняешься
есть вещи, которые меня злят непонятно почему. Объективные причины ничтожны, что я пытался продемонстрировать на примере православных. Ну что, мне из-за одной несчастной полоумной преподавательницы всю жизнь истекать ядом? Нет, тут что-то другое. И я не только себя могу в пример привести
Много написано о всех верующих оптом, однако по-моему уместно определить те зазоры которые просвечивают между основными их группировками в части побуждения к внедрению себя на стезю следования религиозному мифотворчеству. Больно они могут разниться интеллектуально, и когда пишут о первых, отвечают и обижаются третьи
три категории адептов:
первые сами всячески выказывают потребность в том чтобы их пасли, у них вера как было уже отмечено носит характер суеверия и они потому имеют право называться столпами веры- т.к. никуда никогда не сбегут, лишенные собственных мыслей и какого бы то ни было критического отношения. Этим нужны пастырь и загон, иначе разбегутся и многих потопчут. Или в море с утеса ухнут
вторые пришли в лоно церкви как в танк- место где их ничто не поранит за мощной проверенной броней. Уйдя от несправедливости и боли этого мира они согласились следовать инструкциям и проводить периодические техобслуживания. Обычно у них в силе принцип «чего не замечаю того не существует» который им дивно помогает
последние это думающие люди которые стыкуются с церковью вскользь- они имели некий мистический опыт который не смогли объяснить умом и пытаясь разобраться что к чему- чтоб дальше жилось проще и из простого интереса- рассматривают все аргументы. Бывает втягиваются, но не глубоко, например испытывая терапевтический эффект от молитв или благостное состояние после нахождения в храме
в общем же стоит еще раз отметить очевидное- современному человеку априори бог не необходим, по крайней мере как надзирающая и карающая сила, тем более как свидетель будущего. А «жив» он по той причине что большинство таки имеет выраженный социальный заказ на символ и объект приложения собственной веры, которая в свою очередь растет не из осознания себя мелким и слабым под черным куполом неба, а из страха перед прочими себе подобными которые не обязательно следуют предписанным правилам морали и нравственности. Иными словами- не веруют
о чем об этом?
Viconia что я имею в виду тебя лично
да я пошутила, просто нужные смайлики не грузатся
Разве я могла бы серьезно подумать, что ты порвешь такие чудные открытки, особенно последнюю?
Viconia ))
Меня больше всего раздражает то, что они даже не задумываются над тем, что своими суевериями оскорбляют собственную веру - вернее, ту, которую они хотели бы считать своей.
Nick-Luhminskii, у меня не так) Рациональное объяснение, данное тому, что сделал неприятный человек, не делает его приятным) То есть, понять - это совсем не простить, понять - это иметь возможность продумать более действенные методы борьбы с))
Хотя, и необъяснимого здесь много)) Например: почему люди позволяют себе быть такими идиотами?)) Или: почему им это еще и нравится?))
Прикоснитесь к животу беременной женщины Т.е. они считают, что это заразно?
Вполне возможно)) Ну, это очень древнее суеверие: прикоснувшись к счастливцу / неудачнику ты разделяешь его счастье / несчастье) Прикосновения - это констатация причастности к чему-то) Обнимая, или пожимая руку, или хлопая по плечу, ты сообщаешь, что разделяешь чье-то горе или чью-то радость, что ты считаешь этого человека значимым для себя, своим, а у своих все делится на всех) Точно так же девушки, встречая новобрачную у выхода из церкви, старались хотя бы коснуться ее платья, если не оторвать кусочек ее счастья) Прокаженных "лечили" прикосновением монарха - человека, который ближе всех к богу)
В общем, примерно так)
Teo1974, конечно, не самое, но самых-то тоже хватает)