Вот здесь
www.diary.ru/~Dzirty/p36932387.htm#form
когда-то обсуждали, что является ролевой песней, а что нет. В случае с песней ларчик (на мой взгляд человека, написавшего на эту тему стостраничную работу) открывается очень просто. Что я и приписал в конце дискуссии. Но всколыхнул этот пост во мне многое.
Я думаю, что если это было бы кому-нибудь интересно, я бы написал книгу "сто ложных суждений ролевиков о ролевиках".
Начиналась бы она примерно так.
1. Ролевики считают, что они возникли как класс недавно. Что ролевой субкультуре годков двадцать-двадцать пять. Да, современная русская тусовка довольно молода (хотя и она существует достаточно времени для того, чтобы многие успели спиться). На самом деле индустрия ролевых игр действительно возникла недавно, тогда как сами ролевый игры почти в том же виде, что и теперь, были известны гораздо раньше и порой их любители собирались в субкультуры. Суворов был субкультурным ролевиком. Кстати, вспомнилось. Вчера на спор нашел слово "тусоваться" в полном собрании сочинений Пушкина. Мог бы этим деньги зарабатывать.
2. Большинство ролевиков несут в себе колоссальный заряд сопротивления самим себе. Поразительный случай субкультурной аутоненависти. или аутосубкультурной ненависти. даже не знаю, как точнее слово сочинить. Если кто помнит, была такая классификация -- крайняя степень толкинутости: увижу толкиниста -- убью. Сейчас это повторяют уже как заклинание: "я не ролевик. я не ролевик. если считаете меня ролевиком, ничего вы не понимаете". Я до сих пор не понимаю причин этого явления. Да, ролевики вызывали субкультурное раздражение т.н. "субкультурно неокрашенного большинства". Точно так же как сейчас удар принимают на себя эмо. Но самим-то что переживать? Не понимаю. Может быть, они боялись быть проассоциированными с "худшими" (с их т.з.) представителями своей субкультуры? Ну, бог им судья.
3. Ролевики часто считают, что можно перестать быть ролевиком. Т.е. "да, в молодости я этим занимался, но сейчас завязал, так что все, что я делаю, не имеет к ролевому движению никакого отношения". хехе. бывших курильщиков тоже не бывает
Субкультурность определяется в первую очередь не тем, с кем мы тусуемся, чем мы занимаемся, а тем, что мы потребляем. Если у тебя в голове сохраняется память о чем-то, имеющем отношение к субкультуре, это уже нельзя ампутировать. От чего зависит степень включенности в субкультуру? Я думаю, что от количества потребленного субкультурного продукта и, что важнее, от того, сколько раз ты воскресил увиденное/услышанное в своей памяти. Разумеется, это невозможно измерить, но можно очень отчетливо увидеть.
to be cont. or not to be.
www.diary.ru/~Dzirty/p36932387.htm#form
когда-то обсуждали, что является ролевой песней, а что нет. В случае с песней ларчик (на мой взгляд человека, написавшего на эту тему стостраничную работу) открывается очень просто. Что я и приписал в конце дискуссии. Но всколыхнул этот пост во мне многое.
Я думаю, что если это было бы кому-нибудь интересно, я бы написал книгу "сто ложных суждений ролевиков о ролевиках".
Начиналась бы она примерно так.
1. Ролевики считают, что они возникли как класс недавно. Что ролевой субкультуре годков двадцать-двадцать пять. Да, современная русская тусовка довольно молода (хотя и она существует достаточно времени для того, чтобы многие успели спиться). На самом деле индустрия ролевых игр действительно возникла недавно, тогда как сами ролевый игры почти в том же виде, что и теперь, были известны гораздо раньше и порой их любители собирались в субкультуры. Суворов был субкультурным ролевиком. Кстати, вспомнилось. Вчера на спор нашел слово "тусоваться" в полном собрании сочинений Пушкина. Мог бы этим деньги зарабатывать.
2. Большинство ролевиков несут в себе колоссальный заряд сопротивления самим себе. Поразительный случай субкультурной аутоненависти. или аутосубкультурной ненависти. даже не знаю, как точнее слово сочинить. Если кто помнит, была такая классификация -- крайняя степень толкинутости: увижу толкиниста -- убью. Сейчас это повторяют уже как заклинание: "я не ролевик. я не ролевик. если считаете меня ролевиком, ничего вы не понимаете". Я до сих пор не понимаю причин этого явления. Да, ролевики вызывали субкультурное раздражение т.н. "субкультурно неокрашенного большинства". Точно так же как сейчас удар принимают на себя эмо. Но самим-то что переживать? Не понимаю. Может быть, они боялись быть проассоциированными с "худшими" (с их т.з.) представителями своей субкультуры? Ну, бог им судья.
3. Ролевики часто считают, что можно перестать быть ролевиком. Т.е. "да, в молодости я этим занимался, но сейчас завязал, так что все, что я делаю, не имеет к ролевому движению никакого отношения". хехе. бывших курильщиков тоже не бывает

to be cont. or not to be.
да и от причастности к ролевой субкультуре расстрйоства личности не наступит -- оно всегда первично, а ролевухи -- только способ самовыражения. иногда для больных людей, иногда -- для здоровых
С удовольствием прочла.
Мне нравится ваша систематизация, хотя даже я не со всем согласна.
долгий треп
по второму вопросу -- да, ненависть к самому себе -- вещь удивительная, но я вот встречал. Возможно, неверно истолковал, это я могу
не исключено... Но вот я о том и говорю, что рефлексия у древних "ролевиков" была как-то в иную сторону направлена.
и... так это... ну Пушкин же, Пушкин? )))
да, прости, забыл про Пушкина.
Стихотворение 1814 года "Пирующие студенты". Все восьмистишие не процитирую, но искомая строчка звучит так: "с тобой тасуюсь без чинов".
Вы считаете, это маленькое различие? ))
Да и все-таки цели же, цели игры иные.
Ролевики играют, и у них цель, фактически, это синтез детской и мистериальной игры. Т. е. удовольствие+перевоплощение мистериальное. И такого в прежних ролевых играх-таки не было. )
"с тобой тасуюсь без чинов".
безумие какое-то) Класс.
Социальное - да. Согласна.