"Удмурты, также поклонявшиеся ели, зажигали на ней свечи, совершали рядом с ней моления, принося жертвоприношения еловым ветвям, которые почитались у них как богини. В «Житии Трифона Вятского» содержится рассказ о «посечении» преподобным Трифоном священной ели вотяков, увешанной «утварью бесовской» — серебром, золотом, шелком, платками и кожей: «Обычай бо бе им, нечестивым по своей их поганской вере идольские жертвы творити под деревом ту стоящим, и всякой злобе начальник враг-Диавол вселися ту и обладаше деревом тем, мечту творя всяким злоказньством»".
Душечкина Е. В. Русская ёлка: История, мифология, литература. - СПб., 2002.
Интересно, какие "злоказньства" имел в виду гражданин преподобный Трифон?
Душечкина Е. В. Русская ёлка: История, мифология, литература. - СПб., 2002.
Интересно, какие "злоказньства" имел в виду гражданин преподобный Трифон?
Не щадя живота своего и в старо- и в новославянском смысле )))