С неделю тому назад по радио услышал монолог доктора исторических наук, профессора Гринберга. Он спокойным голосом говорил о том, что любые императивы, "спцщенные человечеству сверху" -- священное писание и прочие откровения -- это вечые истины. В противоположность им право, у которого есть автор, наше человеческое законотворчество стоит неизмеримо ниже, так как это -- проявления сиюминутной человеческой воли.

Попытался вообразить себе, как этот проефссор мыслит. Действительно ли он считает, что в начале времен с небес на землю спустилась книга, в которой доступным языком были изложены начала мировых законов? Надеюсь, нет. Значит, он полагает, что в определенное время людям было доступно некое высшее знание -- открывались какие-то шлюзы в макушке, люди записывали впечатления, но потом лавочку прикрыли, и эти зафиксированные когда-то впечатления надо считать чем-то неизмеримо более ценным, чем плоды размышлений и опыт всех последующих поколений?

И профессор исторических наук действительно так считает? Господи, куда мы катимся.

Могу также предположить, что под высшей непреходящей истиной он подразумевает ту поэтическую составляющую священных текстов, которая до сих пор способна поражать наше воображение (иначе это были бы не священные тексты, а список ингридиентов на баночке кетчупа). Против поэтического я ничего не имею, хотя природа поэзии в любом произведении искусства одна и та же, и я не вижу причин противопоставлять Экклизиаста и Бродского; а вот Левит -- совсем другой жанр, и он на своем жанровом поле проигрывает Уголовному Кодексу, должен сказать.

А вчера на канале "Культура" застал насыщенный разговор нескольких ученых мужей, которые пытались делать прогноз развития земных цивилизаций. Один из них (не помню фамилии) высказал неглупую мысль, хотя сам этого не заметил. Он обратил внимание, что исторически складывается все таким образом: правые партии отвечают за прошлое, левые -- за будущее. И вот, сказал он, нынешние левые партии занимаются какой-то ерундой вместо того, чтобы конструировать наше будущее: правами секс-меньшинств и экологией. Я полагаю, что он, сам того не заметив, и обратил внимание на самое важное. Новое в социальном устройстве и облике цивилизации не обязательно состоит во взаимоотношениях классов или особенностях религий. Разница между христианством и исламом ничтожна в сравнении с разницей между гетеросексуальной и гомосексуальной семьей.

Ведь умную мысль мужик высказал! Почему сам не сообразил, что мысль-то хороша?

Можно было бы в финале написать "с такими учеными мы каши не сварим". Но это было бы слишком жестко, поэтому скажу так: кашу мы с ними сварим, но варить ее будем долго, а в результате все равно получится клейстер.

@темы: Научный атеизм, Злой Ник

Комментарии
29.12.2008 в 14:10

Почему сам не сообразил, что мысль-то хороша? Есть у Далю поговорка:"Умная голова, да дураку досталась". Но я не хочу сказать, что он дурак, наверное... Так, к слову...И профессор исторических наук действительно так считает Уверовал в учение Платона в такой интерпретации?;-)
29.12.2008 в 14:16

Умная голова, да дураку досталась
фраза на все случаи жизни)))

в учение Платона в такой интерпретации
своеременная религиозность где-то там всегда упирается в платонизм (наверное :) )
29.12.2008 в 14:42

Nick-Luhminskii упирается в платонизм А иначе она уж совсем не к лицу ученым...
29.12.2008 в 14:49

да и в таком виде, признаюсь, отталкивает
29.12.2008 в 14:56

Nick-Luhminskii :-D И вот с какими богопротивными личностями она общалась...;-)
29.12.2008 в 15:01

Кстати, согласна - И вот, сказал он, нынешние левые партии занимаются какой-то ерундой вместо того, чтобы конструировать наше будущее: правами секс-меньшинств и экологией. Я полагаю, что он, сам того не заметив, и обратил внимание на самое важное. Новое в социальном устройстве и облике цивилизации не обязательно состоит во взаимоотношениях классов или особенностях религий. Разница между христианством и исламом ничтожна в сравнении с разницей между гетеросексуальной и гомосексуальной семьей.
29.12.2008 в 15:59

Шасси, крылья, хвост - вот мои документы!
Профессор кислых щей. Почему-то сразу незабвенная Герасимова вспомнилась.
29.12.2008 в 18:20

У-2_кукурузник этот товарищ производил впечатление чуть более вменяемого гражданина. Или просто небуйно помешенного
29.12.2008 в 19:43

Do or die
А мне сегодня предложили коллективно влиять на будущее... Нет, серьезно:

"я не так давно создал закрытый проект
"Круг магов", чтобы: а) совместными усилиями способствовать
реализации крупных инициатив по улучшению мира б) помогать
людям реализовать их деловые, личные и мироулучшательские цели.
Адрес вот: krugmagov.ibord.ru. Кстати, реальные успехи в
ускорении событий уже есть!"

Это я так успешно тест на ауру прошла. Нет, вы только представьте, как бы я там навлияла и наускоряла! :depress:
29.12.2008 в 21:23

MirrinMinttu намагичь мне денег! мир сразу станет лучше, потому что я стану добрее. Наверное...
29.12.2008 в 22:13

Do or die
Я чуть позже дам пост со ссылкой на тест, вдруг ты сам Самый Крутой Маг Всех Времен и Народов???
30.12.2008 в 09:44

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii по-моему проф.Гринберг прав, если правда он имеет в виду именно то как я его понял, в твоем переложении

а понял я так: он говорит что заповеди вечно актуальны, а то сколько лет давать за убийство- 7 или 25- вопрос 17-й. А закон "снег падает-продавай" и подавно. Заповеди блюдут нравственность и через нее нормальные устои, а наши нынешние законы и права блюдут (материальные) состояния и имитируют мифические свободы
31.12.2008 в 10:57

Красно-розовая Ведьма
Nick-Luhminskii

И вот, сказал он, нынешние левые партии занимаются какой-то ерундой вместо того, чтобы конструировать наше будущее: правами секс-меньшинств и экологией.

Я с ним полностью согласна.

Кстати, большинство нынешних партий, позиционирующие себя как левые, на самом деле насквозь пронизаны ультраправыми тенденциями вплоть до фашизма.
06.01.2009 в 00:01

Teo1974 действующие моральные устои из Библии и др. священных текстов -- это те вещи, которые мы, сами того не замечая, отбираем из общего числа всех приведенных там законов. Дурацкие устаревшие мысленно отбрасываем. Мысленно вносим свои коррективы, наполняем их своим пониманием. А они, эти мудрые предки, такого вольного обращения с буквой своего закона явно бы не потерпели

Ярослава Емельянова а КПРФ вообще уныло мутит ролевку по КПСС
06.01.2009 в 14:21

Красно-розовая Ведьма
Nick-Luhminskii

а КПРФ вообще уныло мутит ролевку по КПСС

Точнейшее определение! :lol: :peshi: :hlop:
Согласна! :friend2:
11.01.2009 в 13:01

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii на то они и предки, они б и автомобиль не завели
11.01.2009 в 18:29

Teo1974 и велосипеда бы испугались
12.01.2009 в 02:01

Красно-розовая Ведьма
Teo1974
Nick-Luhminskii

Смотря, какие предки... Думаю, язычники вполне адекватно восприняли бы механизмы. А вот представители патриархальных религий наверняка усмотрели бы во всём этом Дьявола и Сатану, и испугались бы...
12.01.2009 в 02:04

Ярослава Емельянова да, друид на велосипеде -- это лучше, чем Моисей на велосипеде. А вот с христиан сталось бы взять себя в руки, устроить велосипедные состязания, смухлевать и выиграть
12.01.2009 в 02:06

Красно-розовая Ведьма
Nick-Luhminskii

А потом ещё и покаяться для верности. Вдруг велосипед всё же сатанинский? ;)
12.01.2009 в 02:10

Красно-розовая Ведьма
Nick-Luhminskii

Кстати, в какой-то советской научно-популярной книжке о технике для юношества я как-то читала, что принцип работы механических устройств, если дизайн не слишком вычурный, понятен человеку интуитивно. Думаю, и цилиндр внутреннего сгорания язычника не сильно бы удивил: сила стихии Огня!

Язычество — это ведь не религия, разделяющая мир на дольнее и горнее, тайное и повседневное, а целостное мировоззрение. Магией в смысле познания и применения познаний для язычника пронизан весь мир...
12.01.2009 в 10:57

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Ярослава Емельянова, Nick-Luhminskii ну ДВС прост и его действительно способны были бы понять все наши предки времен зарождения христианства, тем более тогда уже вроде знали нефть. а вот электронные устройства действительно проще дались бы язычникам
12.01.2009 в 11:01

Ярослава Емельянова jоб интуитивном принципе познания механизмов раньше не слышал. Однако о себе могу сказать -- пойму не раньше, чем объяснят

Teo1974 в средние века вообще была очень распространена механика, правда, применялась она больше в развлекательных целях
12.01.2009 в 11:15

Знаю ответы на все вопросы: да, нет, не вопрос
Nick-Luhminskii да-да, апогей- шарманка :)