К вопросу о людях и нелюдях -- снова поражался, насколько убоги наши попытки сделать нечто, в сущности, грандиозное -- выйти за границы человеческого. Пока все попытки ограничиваются убожеством в стиле "я эльф, потому что не понимаю, почему папка бьет мамку".
Сейчас я продемонстрирую лабораторный эксперимент по созданию идеального сферического нелюдя в вакууме. Начнем с того, как этот нелюдь будет воспринимать мир. Чтобы напрочь оторваться от человеческих схем, поменяем ему чувства, отвечающие за восприятие, и их функции.
эксперимент по созданию сферического нелюдя в вакуумеОсновным чувством для нас является зрение -- именно с помощью него мы создаем первое впечатление об окружающих нас предметах и существах. Вместо зрения у нашего нелюдя будет слух. По голосу он будет определятьпол, возраст и сексуальную привлекательность собеседника. Соответственно, этот нелюдь будет уверен, что всего полов как минимум пять. В детстве люди разделяются на два пола: сопрано и меццо-сопрано, а затем некоторые из них мутируют во взрослые особи, разделяясь еще на три разных пола -- тенор, баритон и бас. Как следствие, те взрослые особи, которые имеют сексуальную склонность к сопрано и меццо-сопрано, являются педофилами, бас, предпочитающий иметь дело с другим басом, несомненно, гомосексуален, а вот с баритоном у него возникнут абсолютно гетеросексуальные отношения. Баритональный тенор, контретенор и бас-баритон -- гермафродиты.
Слух -- средство восприятия при общении. Заменим его осязанием, получится прикольно. Нелюдь будет общаться ощупью. Литература будет существовать только в скульптурных формах. Тяжело придется в этоих условиях роману: его ощупывать станет можно в любом направлении; Павич, думаю, не растерялся бы, а вот остальным пришлось бы туго. Хронотоп исчезает, остается один топ. Можно не заботиться о логике повествования. И детектив как жанр станет невозможен. Ура!
Вместо осязания будет вкус. Вообще осязание нам не особо часто требуется -- получать удовольствие и узнавать об опасности, вот и все. Стало быть, у моих нелюдей должен быть огромный язык, которым они будут гладить кошек, а также осторожно трогать острые и раскаленные предметы. Язык будет покрыт рубцами.
Благодаря вкусу мы составляем впечатление о пище. Он же вообще помогает нам питаться: вкусно -- можем съесть много. А место вкуса у нас занимает обоняние. Чтобы не отделять восприятие от процесса, питаться нелюдь также будет запахами. Это клево расширит перечень съедобного, надо сказать. Но, чтобы живое существо наелось запахом, нужно, чтобы источающий запах предмет расставался с большим количеством молекул, нежели обычно. следовательно, если нелюдю понравится запах метро, при его посещении в метро будут быстрее изнашиваться тормозные колодки в поездах, а солидол на рельсах вообще начнет сохнуть как из пушки. Когда нелюдь выйдет из куста цветущего жасмина, тот останется дырявым.
Обоняние у нас -- декоративное чувство. Мы придаем себе тот или иной запах по желанию, а в случае, если не хотим пахнуть никак, чаще моемся, и все. Заменяем обоняние зрением. Значит, у моих экспериментальных нелюдкей внешность будет продаваться в парфюмерных магазинах. Дешевая внешность будет выглядеть как спирт плюс что-то невразумительное, а дорогая -- держаться 36-48 часов, причем сначала будет видна одна только голова, потом -- сердце и, наконец, -- шлейф.Вот это я понимаю -- выход за рамки человеческого. А все эти демоны-единороги -- детский лепет.
@темы:
Злой Ник,
Добрый Ник