я на тему рекламы и додумался вот до чего. Очень у нас в стране малоэффективна реклама такого плана, как реклама бутиков мужской одежды, часов и пр. И вот, я так думаю, почему.
Но не сразу скажу, почему я там думаю, а начну издалека.
Как известно, фигурирующие в рекламе фото- и просто модели, и женщины, и мужчины, бывают двух типов: объектного и субъектного. В случае с женщинами все предельно просто. Если нужно отрекламировать тачку, на ейный капот сажают телку с хорошими буферами и глазками-пуговками. Таргет-груп состоит преимущественно из мужчин, а порою и из мужиков; чтобы зацепить их взгляд, нужна бабца объектного типа. А если мы с вами рекламируем средство гигиены с крылышками, нам понадобится дама с хорошей фигурой, но ехидной физиономией, что будет означать интеллект. Таргет-груп строго женская, и женщинам будет приятнее отождествлять себя с барышней, которая является субъектом, т.е. личностью.

Вы будете удивлены, в чем беда современной рекламы (в России, по крайней мере) -- у нас отсутствует аналогичное разделение мужских персонажей в рекламе. Потуги представить мужчин объектного типа я видел: они жалки, и сами женщины на них не реагируют так, как должны. Что касается субъектного типа -- мы сами не понимаем, какие мы. По рекламе судя. В видеорекламе вообще любят эксплуатировать комические мужские образы, а что касается журнальной рекламы -- по-моему, великий собирательный фотограф вообще не думает, что он хочет сказать, ставя перед объективом именно данного молчела. Попавший в объектив молчел обычно бывает относительно красив -- во всяком случае, но с его прям, оба глаза смотрят в одну и ту же сторону, на лице нет шрамов, да и какими-либо особыми приметами, позволяющими отличать его от других, он не располагает. И большинство потребителей реагируют на такие макеты однозначно: пидор *. Бутики часов и деловой одежды все равно выживают, потому что по своему опыту могу сказать: с приличной мужской одеждой в стране напряг, и, чтобы найти нормальный костюм или сорочку, пойдешь в какое угодно место, сколь бы неприятную рекламу это место ни размещало в СМИ.

А в конце добавлю неожиданное обобщение:
честно говоря, такой принцип действует во всяком более-менее процветающем российском бизнесе.


@темы: Злой Ник, Добрый Ник

Комментарии
28.06.2009 в 23:48

Do or die
С мужской рекламой - в точку. Я, правда, всегда думаю "опять какой-то жиголо"... Слащавы, без изюминки, никакие. А у женских моделей почему-то очень злобные лица.
29.06.2009 в 00:09

MirrinMinttu наверное, ты имеешь в виду фэшн-моделей. Да, эти экземпляры -- за гранью добра и зла
29.06.2009 в 00:14

Do or die
Вообще у меня рекламная слепота... Я просто не вижу рекламу в СМИ. Поэтому обозреваю обычно только гигантские щиты :-D Или каталоги. А там жиголо и мегеры(( Кроме финнов, конечно, они- отдельная сага!
Как-нибудь скину тебе чисто финскую рекламу :-D :-D
29.06.2009 в 00:35

MirrinMinttu буду ждать))
29.06.2009 в 09:54

 Все, кто отличает ноту «до» от ноты «фа» — за мной!(с)
Попавший в объектив молчел обычно бывает относительно красив -- во всяком случае, но с его прям, оба глаза смотрят в одну и ту же сторону, на лице нет шрамов, да и какими-либо особыми приметами, позволяющими отличать его от других, он не располагает.

Да уж, что есть, то есть. Попроси описать кого-нибудь такого из моделей, хоть убей не получится, а если вдруг и выйдет, то под это описание можно будет подобрать вагон и маленькую тележку представителей)) Люди без лица как такового.
И да, приятных эмоций и ассоциаций их рожицы и фигуры не вызывают. Хоть я тоже человек широких взглядов)))
29.06.2009 в 09:56

White Weasel я люблю красоту во всех ее видах, но не люблю не чувствовать совсем ничего
29.06.2009 в 10:01

 Все, кто отличает ноту «до» от ноты «фа» — за мной!(с)
Nick-Luhminskii во-во. Ни вкуса, ни цвета, выхолощенно как-то
01.07.2009 в 11:23

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Проблема в том, что российская реклама копирует полностью образы, заложенные в западной культуре, не соотнося их с российскими особенностями восприятия. Отсюда и выхолощенность рекламы, ее серость и одиозность.
То что немцу хорошо, для.... (нужное вставить) смерть.
01.07.2009 в 11:28

Masudi я бы поспорил. В западной культуре есть мужские субъекты, и довольно яркие. Более того, наша несчастная родина экспортирует нашу отечественную маскулинную, прости кгосподи, субъектность им -- вон, Меньшиков в Швейцарии часы рекламирует, и я бы сказал, что даже в откровенных провалах его рекламной компании есть большой смысл.
01.07.2009 в 23:33

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Nick-Luhminskii
Ммм. Я вот о чем - визуальное выражение маскулинности, как одного из важных показателей культуры - разное. На севере Запада - одно, на юге- другое, у нас- третье. Мы же пытаемся взять их "средства выражения" и скопировать у себя, не заморачиваясь на проблемы восприятия.
02.07.2009 в 00:12

Masudi если сам жанр рекламного макета считать средством выражения -- то да, мы его заимствовали. Но разве наше восприятие прекрасного так резко отличается? не сказал бы. Нахожу рекламу, снятую или сфотографированную за рубежом, вполне отвечающей моим стандартам прекрасного.
03.07.2009 в 23:32

Знатный Критский Упырь-Инквизитор.
Nick-Luhminskii Беру тайм-аут, буду думать. В части - убедил, в части - нет. Нужно время.