Напрасно говорят, что общество потребления не воспитывает желания заводить детей. С рождением ребенка начинается самый главный праздник покупок, потому что если где и поскупишься для себя, то «для ребенка» — ни за что, ведь это святое. И именно тогда большинство людей начинают реализовывать хватательный инстинкт на полную катушку.
Основные статьи расхода, которые возникают с появлением детей — одежда, еда, средства гигиены. Ничто из этого не принадлежит ребенку, ничто из этого ребенок не выбирает. Дети так тащатся от игрушек, потому что это единственный доступный им опыт собственничества.
Игрушки, которые нравятся ребенку, и игрушки, которые нравятся ребеночьим родителям — абсолютно разные вещи. Детей прет от реалистичного оружия, родителей не прет. Родители любят говорить «давайте оградим наших детей от…» — это переводится как «давайте наши дети навсегда останутся даже не такими, какие они сейчас, а такими, какими они были вчера-позавчера».
«Детская культура» — это, конечно, ложь. Как в «Что делать» было сказано: я не очаровываюсь женщинами с тех пор, как знаю их секрет – каждая женщина про себя думает «ах, если бы я была мужчиной». То же самое и с детьми: они хотят стать взрослыми как можно быстрее. Это родителям нафиг не нужен взрослый человек, родителю нужна игрушечка, куколка, совсем как настоящий человек, с собственной волей, но только карманный, беспомощный и своей волей практически не пользующийся. Это родителям нужна вся эта субкультура: атмосфера бессмертности, глухого герметичного благополучия, детские песенки и сюсюканье. В советское время у нас была «страна счастливого детства», сейчас это развилось в культуру с более честным названием «семейный отдых». Потребитель этой культуры — человек с ребенком. Родители платят за приобретение атрибутов этой культуры, не дети — на родителей и равнение. «Семейные» курорты, на которых дети выглядят счастливыми, просто потому что их обычное жилище им уже сказочно остоебло, и им бы хоть куда-нибудь оттуда слинять, а родители смотрят на них, ловят подлинный кайф оттого, что на этом курорте все так приглаженно, мило и кастрировано, и говорят: «Ну, главное, что детям нравится, а уж я-то как-нибудь». Советские детские песенки — удивительный феномен культуры. Слушал, как 30-40-летние манагеры, перепившись, затягивали хором «Крылатые качели». И никогда не слышал положительных отзывов о советских детских песенках от детей.
Основные статьи расхода, которые возникают с появлением детей — одежда, еда, средства гигиены. Ничто из этого не принадлежит ребенку, ничто из этого ребенок не выбирает. Дети так тащатся от игрушек, потому что это единственный доступный им опыт собственничества.
Игрушки, которые нравятся ребенку, и игрушки, которые нравятся ребеночьим родителям — абсолютно разные вещи. Детей прет от реалистичного оружия, родителей не прет. Родители любят говорить «давайте оградим наших детей от…» — это переводится как «давайте наши дети навсегда останутся даже не такими, какие они сейчас, а такими, какими они были вчера-позавчера».
«Детская культура» — это, конечно, ложь. Как в «Что делать» было сказано: я не очаровываюсь женщинами с тех пор, как знаю их секрет – каждая женщина про себя думает «ах, если бы я была мужчиной». То же самое и с детьми: они хотят стать взрослыми как можно быстрее. Это родителям нафиг не нужен взрослый человек, родителю нужна игрушечка, куколка, совсем как настоящий человек, с собственной волей, но только карманный, беспомощный и своей волей практически не пользующийся. Это родителям нужна вся эта субкультура: атмосфера бессмертности, глухого герметичного благополучия, детские песенки и сюсюканье. В советское время у нас была «страна счастливого детства», сейчас это развилось в культуру с более честным названием «семейный отдых». Потребитель этой культуры — человек с ребенком. Родители платят за приобретение атрибутов этой культуры, не дети — на родителей и равнение. «Семейные» курорты, на которых дети выглядят счастливыми, просто потому что их обычное жилище им уже сказочно остоебло, и им бы хоть куда-нибудь оттуда слинять, а родители смотрят на них, ловят подлинный кайф оттого, что на этом курорте все так приглаженно, мило и кастрировано, и говорят: «Ну, главное, что детям нравится, а уж я-то как-нибудь». Советские детские песенки — удивительный феномен культуры. Слушал, как 30-40-летние манагеры, перепившись, затягивали хором «Крылатые качели». И никогда не слышал положительных отзывов о советских детских песенках от детей.
вот хочется иногда воззвать к великодушию, а придраться-то и не к чему
я пошутил, честное слово..