Взял посмотреть книгу Арийский реализм
Иногда государства создают условия, в которых искусство развиваться не может. Научный прогресс можно стимулировать даже самыми варварскими насильственными методами, но с художественным так не получается. А когда останавливается жизнь искусства, следом постепенно рушится все: это видели все, хотя некоторые все равно верить отказываются.
В книге Арийский реализм репрезентативные иллюстрации. Там можно найти самые разные стили, в том числе модерн, авангардизм и некое символистическое направление, близкое по моим ощущениям к прерафаэлизму. Реализм также разнообразен -- от довольно примитивного до близкого по приемам и тематике к русским передвижникам. Объединяет все собранные работы их качество: приемлемая "живопись для квартиры" и ниже. Впечатлил Арно Брекер своими скульптурами "Вдумчивый" и "Отважный": два абсолютно одинаковых молодых человека с развитыми грудными клетками; один смотрит вниз, другой -- в сторону. Вникнув в конъюнктуру, могу сказать, что не зря кушал свой хлеб и Рихард Шайбе, который создал скульптуру "Взирающая вверх". Означающее идеально совпадает с означаемым. И так далее в том же духе.
Мне приходилось слышать мнение, что нестрашно, если в прекрасном тоталитарном обществе не будет тех людей искусства, которые за свободу: какие-нибудь художники-писатели так или иначе проклюнутся, а критериев в этом деле все равно нету. Такое мнение -- похвальная попытка быть глупее Геббельса. Выдержка из его речи, произнесенной в ноябре 1936 года на заседании Имперской палаты культуры "Когда час пробьет, они [гении] появятся. Мы не должны проявлять излишнее беспокойство по поводу их отсутствия. Нет необходимости взывать к ним: они сами появятся в нужное для этого время. Мы не должны быть слишком нетерпеливыми. Мы должны полагаться на то, что должно пройти время, чтобы они созрели".
Иногда государства создают условия, в которых искусство развиваться не может. Научный прогресс можно стимулировать даже самыми варварскими насильственными методами, но с художественным так не получается. А когда останавливается жизнь искусства, следом постепенно рушится все: это видели все, хотя некоторые все равно верить отказываются.
В книге Арийский реализм репрезентативные иллюстрации. Там можно найти самые разные стили, в том числе модерн, авангардизм и некое символистическое направление, близкое по моим ощущениям к прерафаэлизму. Реализм также разнообразен -- от довольно примитивного до близкого по приемам и тематике к русским передвижникам. Объединяет все собранные работы их качество: приемлемая "живопись для квартиры" и ниже. Впечатлил Арно Брекер своими скульптурами "Вдумчивый" и "Отважный": два абсолютно одинаковых молодых человека с развитыми грудными клетками; один смотрит вниз, другой -- в сторону. Вникнув в конъюнктуру, могу сказать, что не зря кушал свой хлеб и Рихард Шайбе, который создал скульптуру "Взирающая вверх". Означающее идеально совпадает с означаемым. И так далее в том же духе.
Мне приходилось слышать мнение, что нестрашно, если в прекрасном тоталитарном обществе не будет тех людей искусства, которые за свободу: какие-нибудь художники-писатели так или иначе проклюнутся, а критериев в этом деле все равно нету. Такое мнение -- похвальная попытка быть глупее Геббельса. Выдержка из его речи, произнесенной в ноябре 1936 года на заседании Имперской палаты культуры "Когда час пробьет, они [гении] появятся. Мы не должны проявлять излишнее беспокойство по поводу их отсутствия. Нет необходимости взывать к ним: они сами появятся в нужное для этого время. Мы не должны быть слишком нетерпеливыми. Мы должны полагаться на то, что должно пройти время, чтобы они созрели".