Большая цитата из Шарля Фоссе

Мое рассуждение

@темы: Научный атеизм, Карманная демонология

Комментарии
13.10.2009 в 20:08

20. (Кто) сына от отца отделил,
21. (Кто) отца от сына отделил,
22. (Кто) мать от дочери отделил,
23. (Кто) дочь от матери отделил,
24. (Кто) невестку от свекрови отделил,
25. (Кто) свекровь от невестки отделил,


Сразу вспоминается евангельское "Ибо я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее".
13.10.2009 в 21:07

Alnika не помню точно, но мне кажется, контакт текстов состоялся через книгу Левит
13.10.2009 в 21:20

И я точно не помню, какая книга. Там -- "сын позорит отца, дочь восстает против матери", и невестка свекрови тоже чего-то нехорошее делает.)) Ну и -- "враги человеку домашние его".
13.10.2009 в 21:28

Я тоже точно не помню. Да я и цитату бы не вспомнил так близко к тексту)
13.10.2009 в 21:32

Это была чистая случайность. Я тоже далеко не все цитаты помню близко к тексту.)
21.02.2010 в 23:58

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Теперь вернемся с конструкции "причинение зла окружающим = навлечение несчастий на себя".
суеверия + необходимость хоть отчасти дополнить реально возможные контроль и наказание сверхьестественными. "Главный забор должен быть у человека в голове". Если он не будет страдать от мук совести, пусть боится хотя бы того, что боится и что якобы может быть причинено ему сверхьестественным путем в наказание за дурные поступки ;)

Для ветхого завета это утверждение остается верным, при этом несчастья как правило настигают грешника еще в земной жизни, но уже появляется возможность посмертного воздаяния
Древни евреи, похоже, в загробную жизнь не верили вообще. Даже воскресение мертвых упоминается в "Ветхом" Завете всего раза 3, причем 2 с сомнением, а один - в книге Даниила, написанной очень поздно, в начале Маккавейского восстания 160-х гг. до н. э. Возможно, что распространение и утверждение среди иудеев веры в загробное воздаяние отчасти было связано именно с массовой гибелью верных Богу во время этого восстания, когда было очевидно, что никакой награды в этом мире им уже не будет ;(

с развитием аскетической традиции христианства прибавляет еще один удивительный элемент: "услаждение себя -- навлечение несчастий на себя":
Любое услаждение? Иудаизм как раз ценит удовольствия этого мира - но только разрешенные своей моралью, а еще старается посильнее приучить свою паству к удовольствию от добрых дел и воздержания от злых(а не от "пьянства-б...дства-блэкджека" :) )

Несчастье становится вообще неустранимым из формулы, хотя первоначально моральные установления были призваны уничтожить несчастье.
См. выше ;)
22.02.2010 в 01:34

Ollemri да, в иудаизме нет умрещвления плоти, но я и говорил о христианстве
22.02.2010 в 16:24

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
но я и говорил о христианстве
Ну, современное, кроме некот. маргинальных сект, меньше увлекается этой глупостью.
Психоисторик Ллойд Демоз считает, что христианский мазохизм основан на мазохическом же типе личности, произведенном оставляющим стилем воспитания(плохим, но менее вредным, чем предшествующий ему детоубийственный): "если я буду мучить себя, отказывать себе в еде, комфорте, сексе и других удовольствиях, может быть, родители/Бог меня пожалеют и полюбят" :(
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/01.p...
www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Lloid/07.p...
psychohistory.com/htm/eln09_psychesociety.html
22.02.2010 в 21:24

Согласен, в католичестве мазохизм вообще не прижился, но в православии это пока еще весьма актуальный стиль. Так, недавно слышал объяснение батюшки по связям с общественностью, почему прибегать к помощи экстрасенсов в случае болезни грешно, а к помощи врачей не грешно. Из-за того, что у экстрасенса вылечиться слишком легко и просто, тогда как потолкавшись по поликлиникам, исправишь изрядную автоматическую епитимью и через то духовно возрастешь.
22.02.2010 в 22:55

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
у экстрасенса вылечиться слишком легко и просто, тогда как потолкавшись по поликлиникам, исправишь изрядную автоматическую епитимью и через то духовно возрастешь.
Часто даже непонятно, осуждает христианин только "греховные" удовольствия этого мира или удовольствия вообще ;/
Хотя христианство вынуждено обещать своей пастве неописуемое блаженство на том свете, чтобы ее не оттолкнуть.
22.02.2010 в 23:33

У меня сложилось ощущение, что вопрос уже и не в неописуемом блаженстве. Чаще не столько сулят, сколько стращают.
23.02.2010 в 00:03

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
Чаще не столько сулят, сколько стращают.
Но не всегда. Один только кнут малоэффективен ;)
23.02.2010 в 00:10

это да