На Антигомофобии сцепился с каким-то полуобразованным гражданином, который хотел доказать, что Россия -- исконно гомофобная страна. И существует научно-популярный текст, доказывающий, что Россия таковой не являлась. Вот он
Я последовательно проверяю все представленные там факты. Первый, который не мог меня не заинтересовать -- история о гипотетической гомосексуальности первого русского мученика Бориса. Я уже разбирал моральный облик Бориса и Глеба тут. Нашел, что Борис не был воинственным человеком, проявлял свойства эмо и даже вызвал у меня ассоциацию со святым Себастьяном. В тот момент меня не интересовала его ориентация, но действительно, в тексте сказания о Борисе и Глебе есть упоминание об очень близком друге Бориса, Георгии Венгре:
Видѣвъ же отрокъ его, вьржеся на тѣло блаженааго, рекый: «Да не остану тебе, господине мой драгый, да идеже красота тѣла твоего увядаеть, ту и азъ съподобленъ буду с тобою съконьчати животъ свой!» Бяше же сь родъмь угринъ, имьньмь же Георгий. И бѣаше възложилъ на нь гривьну злату, и бѣ любимъ Борисъмь паче мѣры.
отсюда
В приведенном тексте есть два косвенных указания на содержание отношений Георгия и Бориса: красота тѣла твоего и любимъ паче мѣры. Основываясь на этой цитате, трудно сказать, занимались ли Борис и Георгий сексом и как именно они им могли заниматься, однако из текста следует, что они испытывали друг к другу гомоэротическую привязанность, с сексом или без оного.
Я последовательно проверяю все представленные там факты. Первый, который не мог меня не заинтересовать -- история о гипотетической гомосексуальности первого русского мученика Бориса. Я уже разбирал моральный облик Бориса и Глеба тут. Нашел, что Борис не был воинственным человеком, проявлял свойства эмо и даже вызвал у меня ассоциацию со святым Себастьяном. В тот момент меня не интересовала его ориентация, но действительно, в тексте сказания о Борисе и Глебе есть упоминание об очень близком друге Бориса, Георгии Венгре:
Видѣвъ же отрокъ его, вьржеся на тѣло блаженааго, рекый: «Да не остану тебе, господине мой драгый, да идеже красота тѣла твоего увядаеть, ту и азъ съподобленъ буду с тобою съконьчати животъ свой!» Бяше же сь родъмь угринъ, имьньмь же Георгий. И бѣаше възложилъ на нь гривьну злату, и бѣ любимъ Борисъмь паче мѣры.
отсюда
В приведенном тексте есть два косвенных указания на содержание отношений Георгия и Бориса: красота тѣла твоего и любимъ паче мѣры. Основываясь на этой цитате, трудно сказать, занимались ли Борис и Георгий сексом и как именно они им могли заниматься, однако из текста следует, что они испытывали друг к другу гомоэротическую привязанность, с сексом или без оного.
Я просто вспомнил про скандинавов, потому что вспомнил одну позорящую песнь, которую цитировал Хейзинга. Про конунга Харальда Гормссона и его слугу Биргера сочинили хулительную песнь, в которой обвинили в том самом, и Харальд очень обиделся, хотя в песне говорилось, что он был сверху. Я думаю, обидеться на такое -- признак крайней гомофобии
А тот пост я пропустил, так что спасибо за ссылку.
Или слуга был далеко не красавец.
Един же Изяслав, сын Васильков, позвони своими острыми мечи о шеломы литовския, притрепа славу деду своему Всеславу, а сам под червлеными щиты на кроваве траве притрепан литовскими мечи исхати юна кров, а тои рек: "Дружину твою, княже, птиц крилы приоде, а звери кровь полизаша".
Не-е! Не Изяслав, а его "исхати юна кров", т.е., "молодой любимец". Это он потом ("тои рекъ"), лежа на кроваве траве, рыдал слезьми и говорил, что все-все безголовые князья-родственники Изяслава погибли, а Игорь, главный дурак, в плен взят, и только-де он, Изяслав, надежа и всем и опора, поскольку литовцев прогнал. И затем здохЪ.
Нет, там даже по контексту монолог кого-то, кто к Изяславу обращается.
Типа Шахматова?