На Антигомофобии сцепился с каким-то полуобразованным гражданином, который хотел доказать, что Россия -- исконно гомофобная страна. И существует научно-популярный текст, доказывающий, что Россия таковой не являлась. Вот он
Я последовательно проверяю все представленные там факты. Первый, который не мог меня не заинтересовать -- история о гипотетической гомосексуальности первого русского мученика Бориса. Я уже разбирал моральный облик Бориса и Глеба тут. Нашел, что Борис не был воинственным человеком, проявлял свойства эмо и даже вызвал у меня ассоциацию со святым Себастьяном. В тот момент меня не интересовала его ориентация, но действительно, в тексте сказания о Борисе и Глебе есть упоминание об очень близком друге Бориса, Георгии Венгре:

Видѣвъ же отрокъ его, вьржеся на тѣло блаженааго, рекый: «Да не остану тебе, господине мой драгый, да идеже красота тѣла твоего увядаеть, ту и азъ съподобленъ буду с тобою съконьчати животъ свой!» Бяше же сь родъмь угринъ, имьньмь же Георгий. И бѣаше възложилъ на нь гривьну злату, и бѣ любимъ Борисъмь паче мѣры.

отсюда

В приведенном тексте есть два косвенных указания на содержание отношений Георгия и Бориса: красота тѣла твоего и любимъ паче мѣры. Основываясь на этой цитате, трудно сказать, занимались ли Борис и Георгий сексом и как именно они им могли заниматься, однако из текста следует, что они испытывали друг к другу гомоэротическую привязанность, с сексом или без оного.

Комментарии
22.10.2009 в 21:20

Я, разумеется, согласна. Конечно, Россия не Англия, но и исконно гомофобной страной она не была (да и нет таких стран, наверное, чтоб уж исконно такими были, слава богу).
22.10.2009 в 21:27

Ну, я бы сказал, что викинги были довольно гомофобны))
22.10.2009 в 22:03

Nick-Luhminskii Да не так уж и..."Мифы и легенды показывают, что чтимые боги и герои участвовали в гомосексуальных актах, что можно рассматривать, как большую толерантность к гомосексуальности у викингов в дохристианские времена. ...В отличие от христианской концепции, сформировавшей западную культуру, викинги не считали гомосексуальность жестокостью или извращением, противоречащим законам природы.."pay.diary.ru/~Tryphena/p44651340.htm
22.10.2009 в 23:23

tes3m подозреваю, что гомосексуальность могла рассматриваться благосклонно в глубоко дописьменную эпоху, если засветились архаичные Один и Локи.
Я просто вспомнил про скандинавов, потому что вспомнил одну позорящую песнь, которую цитировал Хейзинга. Про конунга Харальда Гормссона и его слугу Биргера сочинили хулительную песнь, в которой обвинили в том самом, и Харальд очень обиделся, хотя в песне говорилось, что он был сверху. Я думаю, обидеться на такое -- признак крайней гомофобии :-D
А тот пост я пропустил, так что спасибо за ссылку.
22.10.2009 в 23:52

Nick-Luhminskii Может, его обидело, что со слугой?))) :D
22.10.2009 в 23:57

tes3m да уж, губа не дура..
22.10.2009 в 23:59

Nick-Luhminskii Подумал, что намекают: кто ж, мол, с ним захочет, кроме подчиненного, которому можно приказать?
Или слуга был далеко не красавец.
23.10.2009 в 10:03

tes3m я тоже про некрасавца подумал))
23.10.2009 в 20:45

спокойненький пессимист
А еще можно вспомнить "Слово о полку Игореве".

Един же Изяслав, сын Васильков, позвони своими острыми мечи о шеломы литовския, притрепа славу деду своему Всеславу, а сам под червлеными щиты на кроваве траве притрепан литовскими мечи исхати юна кров, а тои рек: "Дружину твою, княже, птиц крилы приоде, а звери кровь полизаша".
23.10.2009 в 21:11

Кэм ну, это не эротично. Маленький Изяслав проявил патриотизм и погиб. Но персонаж в высшей степени симпатичный.
23.10.2009 в 21:14

спокойненький пессимист
Nick-Luhminskii
Не-е! Не Изяслав, а его "исхати юна кров", т.е., "молодой любимец". Это он потом ("тои рекъ"), лежа на кроваве траве, рыдал слезьми и говорил, что все-все безголовые князья-родственники Изяслава погибли, а Игорь, главный дурак, в плен взят, и только-де он, Изяслав, надежа и всем и опора, поскольку литовцев прогнал. И затем здохЪ.
23.10.2009 в 21:32

Кэм а я так понял, что это он свою комсомольскую кровь пролил))
23.10.2009 в 21:34

спокойненький пессимист
Nick-Luhminskii
Нет, там даже по контексту монолог кого-то, кто к Изяславу обращается.
23.10.2009 в 21:41

Кэм да, на это можно возразить только то, что поминается еще один какой-то князь, но по тексту было бы сложно понять, какой. Так что я могу признать, что мое понимание фразы спорно))
23.10.2009 в 22:20

Почитал историю переводов и понял, что оказался в неподходящей компании: версию любимца поддерживал Лихачев, а версию истекания комсомольской кровью -- какие-то проходимцы.
23.10.2009 в 22:43

спокойненький пессимист
Nick-Luhminskii
Типа Шахматова? :laugh:
23.10.2009 в 22:54

Кэм по тем ссылкам, которые нашел я, был вообще гастарбайтер