Была замечательная в некотором роде игра у Марго. "Рождество девятнадцатого года".

Ролевая игра, по моему глубочайшему, - это особый информационный сгусток, присутствие в котором сродни изобретательскому озарению. Чтобы максимально достоверно реконструировать ту или иную ситуацию, в нее надо сыграть. Историкам настоятельно рекомендую. (ХМ. Представил себе большую пленэрную ролевку палеонтологов "Почему вымерли динозавры")

Я на ролевках уже прошел всю вторую мировую. Не знаю, пригодится ли мне это в проф.деятельности, но жизненный опыт расширяет неимоверно.

А вот теперь я понял, КАК это было в Гражданскую. Ситуация осложнялась тем, что играл я своего кровного родственника и почти полного тезку Николая Павловича Лухминского. В семье его тоже звали Никки. Я все думал раньше – почему они не уехали. Их было четверо великовозрастных лоботрясов с характерными семейными имечками – Митя, Евгеша, Ники и, один без сюсюканья, Андрей, мой собственно прадед. Был еще самый старший, Антон, тот погиб в восемнадцатом. Так вот они продали все, чтобы его вдова с детьми уехала из этого кошмарного вымерзающего зимами Киева, через Стамбул, кажется, в Берлин, и первое время ни в чем не нуждалась; - а сами так и просидели до железного занавеса в каком-то оцепенении. Я бегал по потоку: зачем?! Так – родился бы теперь в Париже )))

Вот я побывал в этом девятнадцатом и теперь понимаю, почему в оцепенении. Это чувство было похоже на оглушенность. Когда судьба лучше знает, а ты сидишь без мозгов. Марго (Репнинская, по девятнадцатому) тащит в сторону и там в ужасе шепчет – вы что, уезжайте же поскорее! А пресловутый Ники, неглупый вообще, тонкий, ироничный, холодно-здравомыслящий обычно человек – отчего-то стоит с кргулыми бараньими глазами и талдычит: не уеду, не уеду. Он сам не знает, почему. Ему просто не хочется. Как с большой температурой, когда просто неохота двигаться. Потом все наладится



Be contin.