Прочитал весь блог Фрая и еще какую-то фиговинку, наподобие аськи. Выяснил, кстати, что в F1 он болеет за Ветчину. Логично, конечно, ему за Ветчину болеть, но все равно осадочек. Ладно. Решил, что раз я теперь такой умный, надо что-нибудь написать в ответ. Хуже я других? Не хуже. Сел писать. Написал несколько глубокомысленных фраз по три слова в каждой, но в конце концов преткнулся о свой любимый камень преткновения: поскольку английский я знаю не просто худо, а изумительно худо, не предварить свое сообщение извинениями за то, что мой английский плох, я не мог; но, составляя фразу о том, как убог мой английский, я неизбежно задумался о том, фигли грузить человека, тем более что он в последнюю очередь может быть виноват в том, сколь самозабвенно я прогуливал именно этот язык в школе. Вот чтоб я так по-английски изъяснялся. Одним словом, ничего не написал. Но явно куда-то продвинулся в изучении языка и шикарно перенервничал.
Был у меня один знакомый, который отношение практически ко всем явлениям жизни мог описать фразой "Эти женщины!..." Сейчас мне хочется сказать с той же интонацией: "Эти европейцы!..."
Как-то раз я вынужден был по работе целый день общаться с одним европейцем. В Саратове он чувствовал себя крайне неудобно, потому что все при виде его расплывались в глупой улыбке и старались сделать для него что-то бесплатно. Не знаю, снял ли он у нас какую-нибудь девочку, но могу предположить, что для этого ему стоило бы только щелкнуть пальцами. Мы-то с вами нормальные люди; мы в курсе, что человек человеку волк, и даже если по несчастной случайности проблемы ближнего окажутся нам небезразличны, мы не сможем этого выразить, потому что средствами русского языка это сделать невозможно без потери правдоподобности. А эти гребаные европейцы -- они все прирожденные солнышки и мотыльки, и в их исполнении даже такая дикая и неудобная вещь как сочувствие выглядит пристойно. Однако во мне эта их солнечность и мотыльковость вызывает глухое раздражение, потому что хотя я и испытываю инстинктивное желание радоваться при виде доброжелательного и милого человека, умом я все равно понимаю,ч то, см. выше, человек человеку волк, -- значит, какая-то тут подстава.
Перевожу блог Стивена Фрая. И второе же слово, за которым мне пришлось лезть в словарь, было "Широкополосная цифровая сеть с интегральным обслуживанием". И после этого некоторые еще говорят, будто это я -- зануда..
1 апдПродолжаю лытать от дела (с). Читать фраевский сайт было бы сущим удовольствием, если бы он сделал над собой усилие и употреблял только те слова, которые есть в словаре. Но и с указанными ограничениями это интересно. Так, я обогатился английской версией слов "ширнуться" и "закинуться".
2 апдПока читаю его блог наискосок, не заглядывая в словарь, поэтому никаким новым словом больше не обогатился. Зато усек, что гражданин сейчас лазает по каким-то джунглям. Ну, тоже неплохая работа, хотя я полагаю, мне бы она увлекательной не показалась -- там очень мало разрушенных церквей.
Веселая житейская историяБыло это давно, было мне лет девятнадцать тогда. Мы с приятелем по общаге пошли в какие-то гости пьянствовать. В ту пору было у меня плохое настроение и я всю дорогу ныл о том, как плоха жизнь, как мне эта жизнь надоела, как я хочу побыстрее сдохнуть и все такое прочее. Пришли в гости. я продолжаю маяться, все мне скучно, все мне не так, -- наконец я и говорю: пойду-ка я лучше погуляю, чем буду тут отравлять вам существование своей кислой рожей. Но вы не опасайтесь, я вернусь. Это я сказал к тому, что не собирался топиться или где-то вешаться, но хотел донести до них, что действительно по-честному пойду погулять. И мне показалось, что я указал особо: вернусь уже домой, в общагу. Но, видимо, сделал это недостаточно четко. Я погулял, повеселел и отправился назад в общагу. Прихожу -- приятеля с ключом нет. Но я не очень огорчился, познакомился там же, в соседнем корпусе, с милой студенткой и мы неплохо провели время. Заполночь возвращается приятель, весьма взвинченный. Он, наверное, рад был увидеть меня живым, потому что пообещал оторвать мне голову -- с живыми это проделывать действительно интереснее. Не знаю, действительно ли он весь вечер искал меня в моргах, но рассказывал, что искал.
грусная житейская историяДопустим, некий человек неоднократно и вполне серьезно заявляет о намерении свести счеты с жизнью. В нашей цивилизации в ответ на такое принято говорить: да ладно тебе, даже не думай, все наладится, жизнь прекрасна. И если станет свидетелем попытки суицида, будет по совести и кодексу обязан сделать все возможное, чтобы попытка не удалась. При это любой так говорящий вовсе не чувствует себя обязанным саомстоятельно взяться за то, чтобы наладить жизнь кому бы то ни было. Мне кажется, это непорядочно. Ведь даже если жизнь данного человека действительно невыносима, далеко не всегда хватает духа добровольно выйти из игры. А если при этом приходится преодолевать сопротивление не только собственной шкуры, но и всяких обормотов, которые вдобавок считают, что оказывают тебе благодеяние, задача усложняется многократно. И имею ли я право, искренне желая человеку добра, говорить все эти благоглупости "все наладится, не парься". Нет-нет. Не знаю, кто как, а я -- не имею.
Дискуссия о слэше здесь: tes3m.diary.ru/p52100042.htm?from=last натолкнула меня на мысль невеселую мысль что мое глубинное отношение к слэшу, которое я пытаюсь загнать в более-менее цивилизованные рамки, будучи вербализованным, выглядит примерно так:
был у нас раньше слэшфикшн, там тусовались умные талантливые люди, которые писали слэш умно и талантливо. и слэш был делом хорошим. А теперь существует кучка сообществ, в частности, любителей Сверхъестественного (его члены особенно достали многих, и в том числе меня), и в эти сообщества входят люди глупые и недостойные. и стал слэш делом плохим.
Немного перегрелся -- поставил сам себе нереальные сроки выполнения работы, сам все завалил, сам впал в отчаяние -- самодостаточный человек. Насколько удачно сам себя завязал узлом, заметил только теперь, поймав себя на том, что подсел на Дживса и Вустера. Обычно такого рода вещи меня не увлекают. Но во время своего самого крупного нервного срыва я занимался только тем, что читал Джерома Джерома. Причем помню, как пару лет назад меня очень уговаривали посмотреть, а я отвечал "спасибо, тягомотина". Так ни одного выстрела, это мне не близко. Но сегодня утром, когда торренты показали, что целиком сериал будет закачиваться столько же, сколько длился мой отпуск, я был очень зол. А сейчас скорость подросла, и теперь ему качаться выходные с праздником (но это без отдыха и срока, если я не буду выключать компьютер).
Когда я стану старым, второго такого гадкого старикашки будет еще поискать. Сейчас на небольших оборотах слушаю мягкий фолк, но соседи, судя по звукам, бросаются на разделяющую нас перегородку уже всем телом. А нечего было мне телевизионную антенну выдергивать, хехехе. Я телевизор не смотрю, но это дело принципа. А если придут отношения выяснять, у меня там обрезок трубы стоит, хехехе. Да, буду эдакий старичок-процентщик.
Полемика с гомофобами очень напоминает ситуацию перед большой индоевропейской дракой, когда каждый, говоря словами Михайлина, "словесно пытается принизить магистический статус противника". И периодически меня тянет увести драку совсем в партер, когда сталкиваешься с аргументами "сами мы книг по бедности не читаем, поэтому по существу возразить ничего не можем, но кабы был здесь специалист, он бы тебя, конечно, побил". А еще когда выставляют убойный аргумент с фактом: "Зато у нас на селе был случай". В ответ хочется сказать: малышко, позови кого-нибудь из взрослых, с ними и поговорим. Образец дискуссии здесь:
Другой способ ведения диспута -- "ударим сатирой по язвам современного общества". Этот стиль позаимствован, видимо, из блога Лукьяненко, и суть его состоит в том, что любой, считающий, будто у него есть чувство юмора, может вынести окончательный вердикт. Эти -- индоевропейцы во всей красе.На здравый смысл они внимания никогда не обращали, поэтому в дискуссиях такие участвуют редко, быстро сваливают. Поток остроумия -- он ведь как песня, ему не прикажешь. Образец творчества -- тут: www.diary.ru/~lordobihan/p51821896.htm?from=las...
А вот что топит меня в такого рода дискуссиях -- это интонация личной заинтересованности. Принял близко к сердцу -- пропал, закон жизни. Надо быть равнодушным, а тут -- нервничаешь. И для нервничающих такая вот древняя индоевропейская стенка на стенку -- очень опасная вещь. Но есть другая штука, опаснее честной драки. Пока свободою горим, пока сердца для чести живы, пока хватает силы подмять и унизить противника любой стати, но стоит только дать слабину, и появится соблазн житейской мудрости, а это страшная штука. Сунь свое мнение в карман, так практичнее. Все, кто так делает, остается жив. Те, кого ты в гробу видал -- тоже люди. А может, они даже приятные люди? Ну, если не касаться острых тем?
Уважаемые все! Я хочу всем, абсолютно всем вам прислать открытку к НГ. Я большой молодец, я потерял все адреса, на которые отправлял открытки в прошлом году, да они и измениться могли с тех пор -- так что, пожалуйста, не сочтите за труд, напомните мне, куда отправлять открытищи. Некоторым, кстати, я задолжал с прошлого года, поэтому испытываю лютое чувство вины и готов исправиться со страшной силой.
Когда смотришь чертову "Клинику", возникает иллюзия, будто те дурацкие мысли, которые иногда всплывают в голове -- это ничего, нормально. Сижу на серьезном интервью и изнываю от желания спросить: "А лысину вы чем полируете?" Если бы мне выпало поговорить со Стивеном Фраем, я, черт возьми, мог бы не воздержаться от "И теперь вопрос, который волнует меня много лет: чо ж у вас с носом-то!" Последнее время с специализировался по антидепрессантам, но, чую, пора переходить на седативное.
Сегодня слушал одну солистку и, видимо, потому что голос у нее был не ахти, для меня даже скорее неприятный, начал размышлять о судьбе женского характера в опере. В общем, его нет. Большинство оперных красавиц отличаются добродетельностью и жертвенностью, а это все равно что не иметь вовсе никакого характера; даже овощи в психиатрии, и те разнообразнее. В Травиате, например, главные бляди -- оба представителя семейства Жермон (правда, старший по возрасту уже ушел в амплуа хозяйки борделя). Семейный бизнес. А Виолетта, которая хотя бы в силу ее житейской истории могла иметь запоминающийся психологический портрет -- опять нуль. Натюрморт несколько разбавляют мелкая уголовница Кармен и фрилавщица из "Алеко" -- видимо, классические авторы полагали, что личностью обладают только цыганки, потому что ведут себя развязно. А ведь женщины могут обладать множеством разных качеств! Они могут быть тупицами, скрягами, меланхоличными скептиками. И это только те варианты, которые можно реализовать примитивными оперными средствами! А жизнь -- она еще богаче...
Мимоходом посмотрел, кто обозначен в списке должников моего подъезда, из-за которых обещают никогда-никогда не включить отопление. И вдруг вижу, один из самых ярых неплательщиков, который борзеет еще с весны -- Хурин. Да, думаю. Этот и не заплатит.
Раз уж я начал распространяться о прототипах, надо доводить дело до конца. Итак, высоко-высоко в горах роман я пишу уже очень давно. Не первый год. Он по-прежнему весьма невелик по объему, потому что я периодически вычеркиваю все лишнее, то есть вообще все. От первоначальной версии осталось только трое главных героев, об одном из них речь и пойдет.
Изначально, говоря об этом герое, я мысленно представлял себе одного своего дядюшку, чтобы проще было. А помнил я дядюшку с детства, потом мы долго ен виделись. И вот в один прекрасный день я его встретил и увидел, что дядька-то постарел, причем постарел очень неудачно. У него в лице появилось слишком много добродушия, которое ему совершенно не полагалось по сюжету, поэтому дядю пришлось оставить в покое. Разумеется, я не искал замену целенаправленно. Это было бы странно. Но я обратил внимание, что один из моих избранных --- возраста примерно того же что был мой дядя, когда я был мелким, да к тому же того же знака зодиака. Я редко обращаю внимание на то, у кого какой зодиак, но тут вдруг в глаза бросилось. Наверное, оттого, что некоторые фамилии для своего исторического романа я лабал простым путем: брал зодиакальный термин и переводил его на латышский. Тут я начал обращать внимание, что новый прототип гораздо больше похож на то, каким должен быть персонаж в романе, и совсем оставил дядю в покое. Правда, герой в романе так и остался самому главному герою дядей, потому что иначе разрушилась бы интрига, но зато я широким жестом ввел современный временной пласт, где сделал тех же героев сотрудниками в офисе. В реальности мы работаем в совершенно разных местах -- но, благо, текст позволяет сделать так, чтобы сотрудники офиса все равно ни черта не трудились, а только слонялись туда-сюда и влияли друг другу на нервы. Кстати, некоторые фрагменты дайрика прототипа можно было бы без редактуры брать и сажать в текст романа -- может, тогда удалось бы из жалких 35 романных страниц написанного сделать хотя бы 36, но я усовестился так упрощать себе работу. Видимо, поэтому герой большей частью многозначительно молчит.
Итак, дорогой Тео1974! Я знаю, что относительно скоро у тебя будет день рождения (я ориентируюсь по дню рождения моего дяди, а он где-то на днях). Надеюсь, тебе было забавно узнать, что ты прототип. Помнится, когда я проводил опрос, ты был в целом не против
Благодаря Максу Фальку вспомнил одну свою старую-престарую запись, в которой предлагал ответить на вопрос: уютно ли вы, граждане, чувствовали бы себя в роли прототипа художественного произведения. Но я тогда так и не раскололся, почему я это спрашиваю. А потому что уже давно пытаюсь написать роман, граждане, исторический. И главным прототипом одного из героев является человек, которого я знаю только по дневникам.
Апд. не знаю, кто высказался против -- но он явно оказался в меньшинстве.
Вопрос: Вы бы хотели знать, кому "посчастливилось"?
Давно собирался рассказать о приключениях одного веселого типа. Если я не ошибаюсь, и муж сестры жены называется свояк, то этот тип приходится мне свояком. Первый раз он возник на горизонте, когда отжал у меня старую зимнюю куртку. Точнее, попросили родственники жены: бедный мальчик приехал из деревни, а тут вдруг холодно. Дай поносить срочно. Действительно ужасное происшествие -- в декабре, и вдруг холодно! Кто бы мог подумать. Куртку я все равно собирался покупать новую, так что и черт с ней. Впоследствии парень раскрутил меня с Ре еще на некоторое количество обносков -- ладно, все равно надо было куда-то все это девать.
А недавно я узнал о масштабе аппетитов бедного мальчика. Отец соблазненной девушки почти сразу купил ему тачку. Купил, конечно, какую сумел -- семерку или восьмерку, начал строить дом и регулярно снабжает молодую семью деньгами. Знакомые по блату устроили девицу на работу, откуда она тут же ушла в декрет, и теперь получает сколько-то наличными просто так. Бабушка с дедушкой оформили ей опекунство над собой, в результате которого она тоже получает сколько-то денег ежемесячно, ничего не делая. Итого девица имеет в месяц сумму, эквивалентную окладу, превышающему средний по области. А теперь -- внимание, вопрос. Куда уходят эти деньги? На вскармливание наследника? Не-а. Свояк оказался игроманом, и теперь проигрывает на автоматах... все. Притом, что, естественно, выпивает и нигде не работает. Внимание, второй вопрос: почему девица до сих пор не вышвырнула красавца обратно на мороз? Внимание, ответ. Чтобы ребенок не рос без отца. Нет, я е в шоке, я знаю, что глупость человеческая не имеет границ, но меня раздражает, что в этой ситуации границы человеческой глупости напрямую подошли к кордону моих материальных интересов. Все родня пестует бестолковую девицу, ее убогого мужа и их маленького кретинчика вместо того чтобы помогать тем родственникам, которые хотя бы психически здоровы и умеют работать.