«Господину моему царю — твой слуга Иштаршумереш! Привет господину моему царю, да благословят господина моего царя Набу и Мардук! По поводу того, о чем приказал мне господин мой царь: «Написано ли там внутри проклятие», я произвел проверку. Его там нет; никакого проклятия не написано».
понедельник, 12 октября 2009
Шумерская чудо-записка
«Господину моему царю — твой слуга Иштаршумереш! Привет господину моему царю, да благословят господина моего царя Набу и Мардук! По поводу того, о чем приказал мне господин мой царь: «Написано ли там внутри проклятие», я произвел проверку. Его там нет; никакого проклятия не написано».
«Господину моему царю — твой слуга Иштаршумереш! Привет господину моему царю, да благословят господина моего царя Набу и Мардук! По поводу того, о чем приказал мне господин мой царь: «Написано ли там внутри проклятие», я произвел проверку. Его там нет; никакого проклятия не написано».
воскресенье, 11 октября 2009
Не почитай жалость или слабость
Взяты из "Черной книги сатаны" Конрада Робери, приведены там без каких-либо комментариев, встречались мне и отдельно, без указания на Робери. Одним словом, пока мне не удалось установить происхождение этого перечня, кроме последней фразы, которая очевидно попячена у Ницше.
Некоторые из этих заповедей недословно встречались мне в разных глянцевых изданиях под шапкой "как стать топ-менеджером". Мало отдыхать и не нервничать по пустякам. Сцены жестокости -- кровь, черепа и т.д. -- носят чисто эстетическую функцию. Герой, которому надлежит исполнять эти заповеди, живет в современном мире, в мире обезболивания и обеспеченных прав. Ему не нужно говорить "не убий": чтобы выдержать конкуренцию, ему, напротив, надо стать более агрессивным. Приведенный позднее текст черной мессы, которая служит убивающим ритуалом, намекает, что на подлинное убийство адресат сатанистских заповедей не способен. Он современной мягкий человек, которому не нужны тормоза в виде моральных установлений, он и так вряд ли сумеет совершить нечто недозволенное в реальности. Моисеевы заповеди направлены на то, чтобы из прирожденных убийц и грабителей склеить коллектив, подчиняющийся законам. Сатанистские заповеди пишутся для того, чтобы освободить отдельного человека от комплекса вины и комплекса неполноценности, вызванных действием этих законов.
Что касается образа сатаниста, который вырисовывается в книге Робери, он -- пресловутый "белый мужчина, англосакс и протестант", более-менее образованный и более-менее гетеросексуальный, любитель свободного секса, в том числе группового, и поклонник эстетического направления "сделайте мне красиво". За вычетом пары неврозов, психически этот человек совершенно здоров. Все, чего он ищет в сатанизме -- противоядия против скучного христианства. Однако зарождение новой религии невозможно без участия людей с поэтическим даром и тяжелыми психическими отклонениями. Видимо, потому некоторых людей, таких, как Джейсон Блэк, автор весьма любимой мной книги "Вуду в мегаполисе", сатанистская церемониальная магия довольно быстро перестает удовлетворять.
Здесь будет прекрасно смотреться фраза "продолжение следует".
Взяты из "Черной книги сатаны" Конрада Робери, приведены там без каких-либо комментариев, встречались мне и отдельно, без указания на Робери. Одним словом, пока мне не удалось установить происхождение этого перечня, кроме последней фразы, которая очевидно попячена у Ницше.
Некоторые из этих заповедей недословно встречались мне в разных глянцевых изданиях под шапкой "как стать топ-менеджером". Мало отдыхать и не нервничать по пустякам. Сцены жестокости -- кровь, черепа и т.д. -- носят чисто эстетическую функцию. Герой, которому надлежит исполнять эти заповеди, живет в современном мире, в мире обезболивания и обеспеченных прав. Ему не нужно говорить "не убий": чтобы выдержать конкуренцию, ему, напротив, надо стать более агрессивным. Приведенный позднее текст черной мессы, которая служит убивающим ритуалом, намекает, что на подлинное убийство адресат сатанистских заповедей не способен. Он современной мягкий человек, которому не нужны тормоза в виде моральных установлений, он и так вряд ли сумеет совершить нечто недозволенное в реальности. Моисеевы заповеди направлены на то, чтобы из прирожденных убийц и грабителей склеить коллектив, подчиняющийся законам. Сатанистские заповеди пишутся для того, чтобы освободить отдельного человека от комплекса вины и комплекса неполноценности, вызванных действием этих законов.
Что касается образа сатаниста, который вырисовывается в книге Робери, он -- пресловутый "белый мужчина, англосакс и протестант", более-менее образованный и более-менее гетеросексуальный, любитель свободного секса, в том числе группового, и поклонник эстетического направления "сделайте мне красиво". За вычетом пары неврозов, психически этот человек совершенно здоров. Все, чего он ищет в сатанизме -- противоядия против скучного христианства. Однако зарождение новой религии невозможно без участия людей с поэтическим даром и тяжелыми психическими отклонениями. Видимо, потому некоторых людей, таких, как Джейсон Блэк, автор весьма любимой мной книги "Вуду в мегаполисе", сатанистская церемониальная магия довольно быстро перестает удовлетворять.
Здесь будет прекрасно смотреться фраза "продолжение следует".
суббота, 10 октября 2009
Рунам можно приписать какое угодно космическое значение -- все равно исторически они символизировали и означали явления окружающего мира, для нынешнего человека гораздо менее актуальные -- Бык, Конь, Дом, Воин. Если бы руны создавались сейчас, они бы были совсем другими -- Босс, Интернет, Сисадмин, Пятниццо. Неизменно важным был и остается только один символ: Бабло.
Регистрируюсь в каталоге. Отчасти мне хочется бессмертной славы (каковую цель обычно и преследуют регистрацией в каталоге), отчасти -- хочу посмотреть, является ли этот способ действительно действенным.
Некоторое время назад на дайри все поголовно курили яндекс-рейтинг, тот самый, на котором выдавали кнопки: "на меня -- *** ссылок! в день меня читают *** человек!" К слову, мне это напомнило историю из советского прошлого, когда мои предки-медики выезжали в степи и тундры, чтобы жителям юрт и иглу при выдаче советских паспортов диагностировать возраст. И мои предки рассказывали, как радовались жители сел и скал, сообщая друг другу: "а мне, оказывается, пятьдесят два!" -- "а мне тридцать!"
В каталоге, на котором я регистрируюсь в настоящий момент, тоже есть рейтинг, то есть теоретически там тоже можно на какой-то период времени всех победить и гордиться. Лично мне еще сильнее импонирует факт наличия модерации и то, что блоги аккуратно рассортированы по рубрикам. Порядочек люблю. Я еще пока не вполне разобрался, нужно ли каким-то образом участвовать в тамошней общественной жизни, чтобы обратить на себя внимание -- ставить кому-нибудь плюсы или минусы, или еще что-то в этом духе, но уже отметил для себя несколько прикольных ресурсов, на которые позднее зайду.
Регистрироваться можно бесплатно, в обмен на установку обратной ссылки, или за деньги (учитывая, что внизу вы видите большую и красивую ссылку, можете догадаться, какой вариант выбрал я). То, что за регистрацию надо платить полновесных 25 WMZ, делает по крайней мере денежную сторону проекта для меня более понятной, в отличие от того же травиана, финансовую загадку которого я так и не разгадал.
Одним словом, посмотрю, что из этого всего получится.

Некоторое время назад на дайри все поголовно курили яндекс-рейтинг, тот самый, на котором выдавали кнопки: "на меня -- *** ссылок! в день меня читают *** человек!" К слову, мне это напомнило историю из советского прошлого, когда мои предки-медики выезжали в степи и тундры, чтобы жителям юрт и иглу при выдаче советских паспортов диагностировать возраст. И мои предки рассказывали, как радовались жители сел и скал, сообщая друг другу: "а мне, оказывается, пятьдесят два!" -- "а мне тридцать!"
В каталоге, на котором я регистрируюсь в настоящий момент, тоже есть рейтинг, то есть теоретически там тоже можно на какой-то период времени всех победить и гордиться. Лично мне еще сильнее импонирует факт наличия модерации и то, что блоги аккуратно рассортированы по рубрикам. Порядочек люблю. Я еще пока не вполне разобрался, нужно ли каким-то образом участвовать в тамошней общественной жизни, чтобы обратить на себя внимание -- ставить кому-нибудь плюсы или минусы, или еще что-то в этом духе, но уже отметил для себя несколько прикольных ресурсов, на которые позднее зайду.
Регистрироваться можно бесплатно, в обмен на установку обратной ссылки, или за деньги (учитывая, что внизу вы видите большую и красивую ссылку, можете догадаться, какой вариант выбрал я). То, что за регистрацию надо платить полновесных 25 WMZ, делает по крайней мере денежную сторону проекта для меня более понятной, в отличие от того же травиана, финансовую загадку которого я так и не разгадал.
Одним словом, посмотрю, что из этого всего получится.

Согласно традиции, каждому Мастеру или Госпоже, которые были ответственны за определенный Сатанинский Храм или группу, давали на его ответственность копию Черной Книги Сатаны. Черная Книга содержала основные Сатанинские ритуалы, наставления, касающиеся церемониальной магии вообще. Это было обязанностью Мастера или Госпожи - держать эту книгу в безопасности. Неинициированным Храма запрещалось смотреть ее. Было запрещено делать копии, хотя инициированным выше уровня Внешнего Адепта разрешалось смотреть и читать Храмовую копию.
В Традиционном Сатанизме (то есть, использующем Семеричную Систему, также известную как Hebdomadry ) эта практика продолжалась до весьма недавнего времени, когда Гранд Мастер, представляющий традиционные группы решил позволить инициированным копировать эту работу. Это решение было недавно расширено, чтобы позволить специалистам публикацию в ограниченном издании. Полный текст традиционной Черной Книги включен в существующую работу, вместе с несколькими дополнительными главами ( Например: Само-инициирование; Организация и Управление Храмом) . Эти дополнения делают существующую работу кратким практическим руководством для тех кто серьезно интересуется Черными Искусствами.
Это первые слова книги, и они весьма показательны. Сатанизм объявляется тайным, а следовательно, обладающим налетом элитарности знанием. При этом читающий не испытывает ни малейших затруднений в том, чтобы приобщиться к этим знаниям. В книге даже есть указания на то, что необязательно искать церковь сатаны на местности, чтобы влиться в нее, ведь есть самоинициирование. Удобство, адаптация -- это заинтересованность в появлении новых адептов, а следовательно -- мессианство.
В Евангелии от Марка присутствует такая же коллизия -- Иисус неоднократно запрещает ученикам говорить о чем-либо, связанном с чудесами и божественной природой, но те неоднократно же нарушают запрет, самостоятельно переходя от герметики к мессианству.
Мне кажется, такой переход, помимо того, что это хороший прием своего рода идеологического мерчендайзинга, является отличительной чертой юности религиозной системы.
В Традиционном Сатанизме (то есть, использующем Семеричную Систему, также известную как Hebdomadry ) эта практика продолжалась до весьма недавнего времени, когда Гранд Мастер, представляющий традиционные группы решил позволить инициированным копировать эту работу. Это решение было недавно расширено, чтобы позволить специалистам публикацию в ограниченном издании. Полный текст традиционной Черной Книги включен в существующую работу, вместе с несколькими дополнительными главами ( Например: Само-инициирование; Организация и Управление Храмом) . Эти дополнения делают существующую работу кратким практическим руководством для тех кто серьезно интересуется Черными Искусствами.
Конрад Робери, "Черная книга сатаны"
Это первые слова книги, и они весьма показательны. Сатанизм объявляется тайным, а следовательно, обладающим налетом элитарности знанием. При этом читающий не испытывает ни малейших затруднений в том, чтобы приобщиться к этим знаниям. В книге даже есть указания на то, что необязательно искать церковь сатаны на местности, чтобы влиться в нее, ведь есть самоинициирование. Удобство, адаптация -- это заинтересованность в появлении новых адептов, а следовательно -- мессианство.
В Евангелии от Марка присутствует такая же коллизия -- Иисус неоднократно запрещает ученикам говорить о чем-либо, связанном с чудесами и божественной природой, но те неоднократно же нарушают запрет, самостоятельно переходя от герметики к мессианству.
Мне кажется, такой переход, помимо того, что это хороший прием своего рода идеологического мерчендайзинга, является отличительной чертой юности религиозной системы.
Сейчас уже можно сказать, что сатанизм как мировая религия вполне может состояться; пока эта религия хоть и мировая, но карликовая. Я полагаю, что именно сатанизм, а не ислам является самой молодой из мировых религий, а следовательно -- обладающей самым большим запасом пассионарности.
Думаю, достоверно определить истоки сатанизма будет крайне тяжело, потому что сатанистам в описании истоков собственной религии свойственно, простите за каламбур, безбожно врать. Согласно устным и письменным свидетельствам, которые я собирал несколько лет в среде сетевых и оффлайновых господ магов и сатанистов, они представляют себе церкви сатаны и церемониальной магии как структурированное, интернациональное, теневое и вообще жутко засекреченное общество, существовавшее параллельно обычному христианскому обществу в Европе по крайней мере на протяжение всего Средневековья. Когда я задавал наводящие вопросы о более ранних этапах развития, мне как правило отвечали, что мой уровень доступа недостаточен для получения такого рода информации, но они могут уверить меня, что их общество очень, очень древнее. По тому, как сильно сатанисты любят рассуждать о других тайных вещах, я могу судить, что они сами слабо себе представляют свою церковь в иных условиях кроме медиевальной эстетики, но вместе с тем им важно думать, что их церковь уже в тот момент, когда она явилась взору их воображения, т.е. в эпоху Средневековья, уже была очень древней.
Моих знаний, полагаю, не хватит для того, чтобы изобразить даже самую приблизительную историю сатанизма, но я могу наметить пункты, где стоит искать.
Первые тексты, сходные с современными текстами, воспроизводимыми устно и письменно в среде сатанистов, действительно относятся к средневековью: они были выдуманы профессиональными охотниками на ведьм и преподнесены в виде типовых признаний, которые предлагалось подписывать жертвам ведьмовских процессов в обмен на освобождение от пыток. Как известно, в Европе последние процессы над ведьмами проходили в XVIII веке, а в Америке лексика охотников на ведьм оставалась актуальной вплоть до XIX века, потому что соотносилась с искоренением традиционных верований рабов из Африки. Таким образом, понятно проникновение такого рода тем в культуру XX века, хотя прямой преемственности я не обнаруживаю и не думаю, что она там есть. К церемониальной магии, разумеется, также относятся масонские ритуалы: хотя масоны и не считали себя поклонниками сатаны, таковыми их считали окружающие. Таким образом, я могу сделать предположение о том, кем были первые сатанисты. Это были люди, как раз категорически не имеющие никакого отношения ни к масонам, ни к тем, кто мог быть обвинен в ведьмовстве; это были люди, которые дома или где-то еще в социуме постоянно слышали о других -- тех, кто якобы поклоняется сатане, об обычаях и воззрениях этих других, наконец, об уничтожении этих других. Первый сатанист решается подобрать несуществующий Экскалибур.
Таким образом, я предполагаю, что впервые человек самостоятельно, из собственных лучших побуждений назвал себя сатанистом в конце XIX века.
Следом я рассмотрю и прокомментирую "Черную книгу сатаны" Конрада Робери, очень интересный документ.
Думаю, достоверно определить истоки сатанизма будет крайне тяжело, потому что сатанистам в описании истоков собственной религии свойственно, простите за каламбур, безбожно врать. Согласно устным и письменным свидетельствам, которые я собирал несколько лет в среде сетевых и оффлайновых господ магов и сатанистов, они представляют себе церкви сатаны и церемониальной магии как структурированное, интернациональное, теневое и вообще жутко засекреченное общество, существовавшее параллельно обычному христианскому обществу в Европе по крайней мере на протяжение всего Средневековья. Когда я задавал наводящие вопросы о более ранних этапах развития, мне как правило отвечали, что мой уровень доступа недостаточен для получения такого рода информации, но они могут уверить меня, что их общество очень, очень древнее. По тому, как сильно сатанисты любят рассуждать о других тайных вещах, я могу судить, что они сами слабо себе представляют свою церковь в иных условиях кроме медиевальной эстетики, но вместе с тем им важно думать, что их церковь уже в тот момент, когда она явилась взору их воображения, т.е. в эпоху Средневековья, уже была очень древней.
Моих знаний, полагаю, не хватит для того, чтобы изобразить даже самую приблизительную историю сатанизма, но я могу наметить пункты, где стоит искать.
Первые тексты, сходные с современными текстами, воспроизводимыми устно и письменно в среде сатанистов, действительно относятся к средневековью: они были выдуманы профессиональными охотниками на ведьм и преподнесены в виде типовых признаний, которые предлагалось подписывать жертвам ведьмовских процессов в обмен на освобождение от пыток. Как известно, в Европе последние процессы над ведьмами проходили в XVIII веке, а в Америке лексика охотников на ведьм оставалась актуальной вплоть до XIX века, потому что соотносилась с искоренением традиционных верований рабов из Африки. Таким образом, понятно проникновение такого рода тем в культуру XX века, хотя прямой преемственности я не обнаруживаю и не думаю, что она там есть. К церемониальной магии, разумеется, также относятся масонские ритуалы: хотя масоны и не считали себя поклонниками сатаны, таковыми их считали окружающие. Таким образом, я могу сделать предположение о том, кем были первые сатанисты. Это были люди, как раз категорически не имеющие никакого отношения ни к масонам, ни к тем, кто мог быть обвинен в ведьмовстве; это были люди, которые дома или где-то еще в социуме постоянно слышали о других -- тех, кто якобы поклоняется сатане, об обычаях и воззрениях этих других, наконец, об уничтожении этих других. Первый сатанист решается подобрать несуществующий Экскалибур.
Таким образом, я предполагаю, что впервые человек самостоятельно, из собственных лучших побуждений назвал себя сатанистом в конце XIX века.
Следом я рассмотрю и прокомментирую "Черную книгу сатаны" Конрада Робери, очень интересный документ.
Это плебейство. Ссылаться должно вот куда:
словарь ожегова
Если честно, я повесил эту ссылку для того, чтобы каждый раз не искать ее через тот же гугл.
На сайте первого канала есть ответвление, заманивающее создать собственное генеалогическое древо. Я туда зашел, потому что знаю свою родословную ровно наполовину (зато уж на ту половину, на какую знаю -- по самый XVII век). Я думал, вобью нужную фамилию и выясню феерические подробности (мечтаю, знаете ли, найти на этой неучтенной ветви Чингисхана). Оказалось, там представлен один голый алгоритм, из тех, который и так не может быть неизвестен: поискать в архиве, поискать в интернете. Но меня больше всего поразил пункт -- "распросить родственников".
Да, сайт отлично подходит для тех, чьи предки тысячу лет жили неграмотными.
Да, сайт отлично подходит для тех, чьи предки тысячу лет жили неграмотными.
четверг, 08 октября 2009
Создал бы центр психологической взаимопомощи. Я хронически не умею общаться с людьми по вопросам, которые касаются меня лично. Вот сейчас мне нужно сдавать грантовый проект на утверждение, а я торможу по единственной причине -- панически боюсь, что мне скажут "ДА КАК ВЫ МОГЛИ ПРИНЕСТИ ТАКУЮ ЕРУНДУ!" Страх полностью иррациональный, но он будет покруче страха перед стоматологом. При этом в остальном с конверсацией у меня все в полном порядке, и чужие проблемы я бы мог разруливать без малейшего напряжения.
Слоган компании был бы примерно таким: "два социопата равны одному вменяемому".
Слоган компании был бы примерно таким: "два социопата равны одному вменяемому".
вторник, 06 октября 2009
Антон Палыч Чехов однажды заметил,
что умный любит учиться, а дурак учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил,
мне давно пора уже орден получить.
Дураки обожают собираться в стаю,
впереди главный - во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
а дураков нету - улетели все!
Ах, детские сны мои, какая ошибка,
в каких облаках я по глупости витал!
У природы на устах коварная улыбка,
видимо, чего-то я не рассчитал.
А умный в одиночестве гуляет кругами,
он ценит одиночество превыше всего.
И его так просто взять голыми руками,
скоро их повыловят всех до одного.
Когда ж их всех повыловят, настанет эпоха,
которую не выдумать и не описать.
С умным - хлопотно, с дураком - плохо.
Нужно что-то среднее, да где ж его взять?
Дураком быть выгодно, да очень не хочется.
Умным очень хочется, да кончится битьем...
У природы на устах коварные пророчества.
Но может быть, когда-нибудь к среднему придем?
Булат Окуджава
читать дальше
что умный любит учиться, а дурак учить.
Скольких дураков в своей жизни я встретил,
мне давно пора уже орден получить.
Дураки обожают собираться в стаю,
впереди главный - во всей красе.
В детстве я верил, что однажды встану,
а дураков нету - улетели все!
Ах, детские сны мои, какая ошибка,
в каких облаках я по глупости витал!
У природы на устах коварная улыбка,
видимо, чего-то я не рассчитал.
А умный в одиночестве гуляет кругами,
он ценит одиночество превыше всего.
И его так просто взять голыми руками,
скоро их повыловят всех до одного.
Когда ж их всех повыловят, настанет эпоха,
которую не выдумать и не описать.
С умным - хлопотно, с дураком - плохо.
Нужно что-то среднее, да где ж его взять?
Дураком быть выгодно, да очень не хочется.
Умным очень хочется, да кончится битьем...
У природы на устах коварные пророчества.
Но может быть, когда-нибудь к среднему придем?
Булат Окуджава
читать дальше
12:42
Доступ к записи ограничен
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра
воскресенье, 04 октября 2009
Взял посмотреть книгу Арийский реализм
Иногда государства создают условия, в которых искусство развиваться не может. Научный прогресс можно стимулировать даже самыми варварскими насильственными методами, но с художественным так не получается. А когда останавливается жизнь искусства, следом постепенно рушится все: это видели все, хотя некоторые все равно верить отказываются.
В книге Арийский реализм репрезентативные иллюстрации. Там можно найти самые разные стили, в том числе модерн, авангардизм и некое символистическое направление, близкое по моим ощущениям к прерафаэлизму. Реализм также разнообразен -- от довольно примитивного до близкого по приемам и тематике к русским передвижникам. Объединяет все собранные работы их качество: приемлемая "живопись для квартиры" и ниже. Впечатлил Арно Брекер своими скульптурами "Вдумчивый" и "Отважный": два абсолютно одинаковых молодых человека с развитыми грудными клетками; один смотрит вниз, другой -- в сторону. Вникнув в конъюнктуру, могу сказать, что не зря кушал свой хлеб и Рихард Шайбе, который создал скульптуру "Взирающая вверх". Означающее идеально совпадает с означаемым. И так далее в том же духе.
Мне приходилось слышать мнение, что нестрашно, если в прекрасном тоталитарном обществе не будет тех людей искусства, которые за свободу: какие-нибудь художники-писатели так или иначе проклюнутся, а критериев в этом деле все равно нету. Такое мнение -- похвальная попытка быть глупее Геббельса. Выдержка из его речи, произнесенной в ноябре 1936 года на заседании Имперской палаты культуры "Когда час пробьет, они [гении] появятся. Мы не должны проявлять излишнее беспокойство по поводу их отсутствия. Нет необходимости взывать к ним: они сами появятся в нужное для этого время. Мы не должны быть слишком нетерпеливыми. Мы должны полагаться на то, что должно пройти время, чтобы они созрели".
Иногда государства создают условия, в которых искусство развиваться не может. Научный прогресс можно стимулировать даже самыми варварскими насильственными методами, но с художественным так не получается. А когда останавливается жизнь искусства, следом постепенно рушится все: это видели все, хотя некоторые все равно верить отказываются.
В книге Арийский реализм репрезентативные иллюстрации. Там можно найти самые разные стили, в том числе модерн, авангардизм и некое символистическое направление, близкое по моим ощущениям к прерафаэлизму. Реализм также разнообразен -- от довольно примитивного до близкого по приемам и тематике к русским передвижникам. Объединяет все собранные работы их качество: приемлемая "живопись для квартиры" и ниже. Впечатлил Арно Брекер своими скульптурами "Вдумчивый" и "Отважный": два абсолютно одинаковых молодых человека с развитыми грудными клетками; один смотрит вниз, другой -- в сторону. Вникнув в конъюнктуру, могу сказать, что не зря кушал свой хлеб и Рихард Шайбе, который создал скульптуру "Взирающая вверх". Означающее идеально совпадает с означаемым. И так далее в том же духе.
Мне приходилось слышать мнение, что нестрашно, если в прекрасном тоталитарном обществе не будет тех людей искусства, которые за свободу: какие-нибудь художники-писатели так или иначе проклюнутся, а критериев в этом деле все равно нету. Такое мнение -- похвальная попытка быть глупее Геббельса. Выдержка из его речи, произнесенной в ноябре 1936 года на заседании Имперской палаты культуры "Когда час пробьет, они [гении] появятся. Мы не должны проявлять излишнее беспокойство по поводу их отсутствия. Нет необходимости взывать к ним: они сами появятся в нужное для этого время. Мы не должны быть слишком нетерпеливыми. Мы должны полагаться на то, что должно пройти время, чтобы они созрели".
В интернет-магазинах висят подсказки: "с этим товаром обычно покупают..."
Со Сталиным у нас обычно покупают Гитлера. Знаете, в традиционных обществах есть такой тип возмещения за кровь: убийца должен войти в семью убитого и заменить его собой. Мы так же по-доброму поступили с фашизмом.
Со Сталиным у нас обычно покупают Гитлера. Знаете, в традиционных обществах есть такой тип возмещения за кровь: убийца должен войти в семью убитого и заменить его собой. Мы так же по-доброму поступили с фашизмом.
Любопытно, увижу ли я времена, когда отечественная пропаганда оставит великую, простите за тавтологию, отечественную в покое. Хотя, может, и не в пропаганде дело. Почему я западник? Под влиянием чьей конкретно пропаганды? Я придерживался одних и тех же взглядов с младших классов школы по сей день, при этом, отмечу, все мои родственники голосуют очень по-разному (это чтобы никто не подумал, что я эдакий слизеринец, который за тори с XVI века). Чем еще, кроме пропаганды, обусловлена политическая убежденность? Думаю, уже сейчас можно установить по крайней мере одну закономерность: чтобы быть национал-патриотом, нужно, чтобы в голове не было мозгов.
Воспевание великой отечественной плохо не тем, что вредно, а тем, что глупо. Люди, постоянно напоминающие о ней, спекулируют на тезисе "они погибали для того, чтобы мы жили", тогда как очевидно, что участники великой отечественной могли спасти жизни как максимум тех, кто жил с ними в одно время. Как мы можем судить о том, связано ли наше "я" напрямую с конкретной яйцеклеткой и конкретным сперматозоидом? И если это так, то события, происходящие в женской матке за минуты до зачатия, по драматичности намного превышают всю военную историю человечества -- гражданская война, я бы даже без преувеличения сказал, братоубийственная. Для нас, преуспевших в этой войне, гормональный цикл будущей матери имеет по крайней мере столь же важное значение, как и военные заслуги ее отца или деда -- если не большее. Однако пока механизм соединения души с телом доподлинно нам неизвестен. Нам известно, что мы появляемся в тот момент, когда появляемся на свет. Наследниками каких исторических событий мы являемся?
История России -- это не то, что связано с нами генетически. Где были наши предки в тот или иной исторически значимый промежуток времени? Тихо, как колорадские жуки, сидели под листом, или пытались друг друга убить. Кому со слезами благодарности за наши жизни мы должны нести цветы к надгробиям -- белым или красным? Пугачеву или Суворову? славянам или татарам? Чем от всех этих стычек отличается отечественная? Тем, что там очень уж ясно видно, кто играл черными, а кто белыми, и на чьей стороне скопился наш генетический материал?
Я не могу гордиться великой отечественной, тогдашний изотоп России был моральным банкротом, как и гитлеровская Германия, и я не настолько нарциссичен, чтобы полагать одних более милыми ребятами только на основании родства. Поскольку наши гены распылены по всем историческим эпохам и очень многим областям земли, очень трудно определить непротиворечивую политическую историю семьи каждого из нас. Каким богам поклоняться, и поклоняться ли хоть каким-то -- каждый сам вправе выбирать сам. И, может быть, направленность такого выбора имеет больше отношения к происхождению души, нежели приключения стремящейся выжить яйцеклетки.
Воспевание великой отечественной плохо не тем, что вредно, а тем, что глупо. Люди, постоянно напоминающие о ней, спекулируют на тезисе "они погибали для того, чтобы мы жили", тогда как очевидно, что участники великой отечественной могли спасти жизни как максимум тех, кто жил с ними в одно время. Как мы можем судить о том, связано ли наше "я" напрямую с конкретной яйцеклеткой и конкретным сперматозоидом? И если это так, то события, происходящие в женской матке за минуты до зачатия, по драматичности намного превышают всю военную историю человечества -- гражданская война, я бы даже без преувеличения сказал, братоубийственная. Для нас, преуспевших в этой войне, гормональный цикл будущей матери имеет по крайней мере столь же важное значение, как и военные заслуги ее отца или деда -- если не большее. Однако пока механизм соединения души с телом доподлинно нам неизвестен. Нам известно, что мы появляемся в тот момент, когда появляемся на свет. Наследниками каких исторических событий мы являемся?
История России -- это не то, что связано с нами генетически. Где были наши предки в тот или иной исторически значимый промежуток времени? Тихо, как колорадские жуки, сидели под листом, или пытались друг друга убить. Кому со слезами благодарности за наши жизни мы должны нести цветы к надгробиям -- белым или красным? Пугачеву или Суворову? славянам или татарам? Чем от всех этих стычек отличается отечественная? Тем, что там очень уж ясно видно, кто играл черными, а кто белыми, и на чьей стороне скопился наш генетический материал?
Я не могу гордиться великой отечественной, тогдашний изотоп России был моральным банкротом, как и гитлеровская Германия, и я не настолько нарциссичен, чтобы полагать одних более милыми ребятами только на основании родства. Поскольку наши гены распылены по всем историческим эпохам и очень многим областям земли, очень трудно определить непротиворечивую политическую историю семьи каждого из нас. Каким богам поклоняться, и поклоняться ли хоть каким-то -- каждый сам вправе выбирать сам. И, может быть, направленность такого выбора имеет больше отношения к происхождению души, нежели приключения стремящейся выжить яйцеклетки.
четверг, 01 октября 2009
Потому что сглаз как действие всегда фиксируется постфактум. В архаическом сознании все так и есть: не "случится нечто плохое, если я совершу магическое действие", а "случилось нечто плохое, значит, магическое действие было совершено".
среда, 30 сентября 2009
Знаете, что такое написание бизнес-плана под грант? Это высокое занятие. Это, граждане, мимезис. Трансценденция, граждане. Маленькое, предприятие, совсем как настоящее, но создать его нужно даже не в своей голове, что в целом несложно, а в неведомом сознании ревизора из министерства экономического развития. Очень интересная задача, из-за которой и приходится прибегать к канонам искусства. Нельзя ведь взять и написать в графе "рентабельность" по-честному: а хрен его знает, граждане, какая будет рентабельность! Я вам не сивилла на мангале, я не знаю! Нет, нельзя так. Приходится прибегать к тропам, к средствам художественной выразительности...
А еще -- знаете, что я заметил? Когда речь заходит о крупном дармовом куске, некоторые несознательные товарищи в лице меня становятся суеверными и начинают демонстрировать кое-какие любопытные свойства. А именно -- увязывать категорию удачи с категорией моральной чистоты. То есть замолил грешок, снял с души камушок, -- и поперло! В чем бы еще покаяться, чтобы птица-удача не оставляла? Дорогие, я ни перед кем случайно не провинился больше, а?
А еще -- знаете, что я заметил? Когда речь заходит о крупном дармовом куске, некоторые несознательные товарищи в лице меня становятся суеверными и начинают демонстрировать кое-какие любопытные свойства. А именно -- увязывать категорию удачи с категорией моральной чистоты. То есть замолил грешок, снял с души камушок, -- и поперло! В чем бы еще покаяться, чтобы птица-удача не оставляла? Дорогие, я ни перед кем случайно не провинился больше, а?
вторник, 29 сентября 2009
Артемидор видел за сексуальными действами социальное значение, а Фрейд -- таки наоборот.
Апд Экспертиза показала, что эту мысль уже высказывали до меня, поэтому я решил дополнить ее еще несколькими вторичностямии банальностями. Собственно, высказать я это собирался уже давно, но не помню, писал здесь об этом или нет.
О неучтенных формах социального взаимодействия.
Всегда что-нибудь остается за кадром. Одни формы узакониваются, другие гаснут. Вопрос в том, возникают ли и гаснут ли эти формы в соответствии с пожеланиями большинства, или предпочтения людей остаются большей частью неизменны, и меняются только категории тех, кто вынужден называть себя извращенцем? Ну, этого уже не выяснить.
Апд Экспертиза показала, что эту мысль уже высказывали до меня, поэтому я решил дополнить ее еще несколькими вторичностямии банальностями. Собственно, высказать я это собирался уже давно, но не помню, писал здесь об этом или нет.
О неучтенных формах социального взаимодействия.
Всегда что-нибудь остается за кадром. Одни формы узакониваются, другие гаснут. Вопрос в том, возникают ли и гаснут ли эти формы в соответствии с пожеланиями большинства, или предпочтения людей остаются большей частью неизменны, и меняются только категории тех, кто вынужден называть себя извращенцем? Ну, этого уже не выяснить.
Фуко пишет о снотолкователе Артемидоре, а я, как следствие, в данный момент читаю их обоих.
Артемидор различает две формы ночных видений. "Простые" ("незначащие") сновидения-enupnia отражают действительные аффекты сновидца ("указывают на настоящее") (...). Не таковы вещие сны oneiroi. Их природу и фунщии Артемидор легко выводит из следующей троякой "этимологии": во-первых, oneiros -- это "то, что говорит бытие" (to on eirei), a говорит оно о том, что уже существует в последовательности времен и проявится как событие в более или менее скором будущем*; во-вторых, oneiros воздействует на душу, "возбуждая и расшевеливая" (oreinei) ее, иначе говоря, вещий сон, который "действует тем, что ведет нас к осуществлению предсказания" и после пробуждения "становится толчком к делу", преображает душу, формирует ее и лепит; кроме того, в слове oneiros можно усмотреть еще и связь с именем нищего Ира, которого "жители Итаки называли так, "потому что у всех он там был на посылках".
(...)
"Помни,-- говорит он, -- что у тех, кто ведет праведную и добропорядочную жизнь, не бывает ни обычных снов [enupnia], ни каких-либо иных бессмысленных видений. <...> Ведь у таких людей душа не замутнена ни страхом, ни надеждами, и при этом они имеют власть над своими плотскими желаниями...".
Естественно, я тут же задумался, к какого рода людям отнес бы меня Артемидор. Помню,в детстве я был заядлым аквариумистом с одной проблемой: в силу того, что денег на содержание аквариума предки мне выдавали всего ничего, аквариум у меня был плох. В то время мне то и дело снились сны об аршинных вуалехвостах и прочей неземной красоте. Сейчас время от времени (но скорее редко) мне снятся деньги. Одним словом, если я и являюсь человеком по Артемидору порочным, то кроме жадности мне и похвастаться-то нечем.
Но это только то, что касается очевидных сновидений. Но у Артемидора ясно сказано, что аллегорическими могут быть не только oneiros, но и enupnia, то есть, если ты видишь что-то невразумительное, то еще пойди пойми, порочен ты или нет.
Артемидор различает две формы ночных видений. "Простые" ("незначащие") сновидения-enupnia отражают действительные аффекты сновидца ("указывают на настоящее") (...). Не таковы вещие сны oneiroi. Их природу и фунщии Артемидор легко выводит из следующей троякой "этимологии": во-первых, oneiros -- это "то, что говорит бытие" (to on eirei), a говорит оно о том, что уже существует в последовательности времен и проявится как событие в более или менее скором будущем*; во-вторых, oneiros воздействует на душу, "возбуждая и расшевеливая" (oreinei) ее, иначе говоря, вещий сон, который "действует тем, что ведет нас к осуществлению предсказания" и после пробуждения "становится толчком к делу", преображает душу, формирует ее и лепит; кроме того, в слове oneiros можно усмотреть еще и связь с именем нищего Ира, которого "жители Итаки называли так, "потому что у всех он там был на посылках".
(...)
"Помни,-- говорит он, -- что у тех, кто ведет праведную и добропорядочную жизнь, не бывает ни обычных снов [enupnia], ни каких-либо иных бессмысленных видений. <...> Ведь у таких людей душа не замутнена ни страхом, ни надеждами, и при этом они имеют власть над своими плотскими желаниями...".
Естественно, я тут же задумался, к какого рода людям отнес бы меня Артемидор. Помню,в детстве я был заядлым аквариумистом с одной проблемой: в силу того, что денег на содержание аквариума предки мне выдавали всего ничего, аквариум у меня был плох. В то время мне то и дело снились сны об аршинных вуалехвостах и прочей неземной красоте. Сейчас время от времени (но скорее редко) мне снятся деньги. Одним словом, если я и являюсь человеком по Артемидору порочным, то кроме жадности мне и похвастаться-то нечем.
Но это только то, что касается очевидных сновидений. Но у Артемидора ясно сказано, что аллегорическими могут быть не только oneiros, но и enupnia, то есть, если ты видишь что-то невразумительное, то еще пойди пойми, порочен ты или нет.
понедельник, 28 сентября 2009

Посмотрел вот этот мультик. Гражданин с печальным шнобелем -- это главный герой, башенки и шестеренки -- это стилизация под индустриальную викторианскую Англию, а кованые перильца с завитушками -- это просто супер. Наверное, нужно оговориться, почему я решил написать про Джаспера. Потому что меня очень сильно напряг Бертон тем, что снял такую фигню как эти "Девять". Все, что я думал о нем плохого, я уже высказал, а завод еще остался. Потому теперь достанется и Джасперу (чтобы не подумали, что в нем опять виноват Бертон, укажу, что это австралийца Энтони Лукаса сочинение).
Если бы Джаспер мне совсем не понравился, я бы про него молчал, как молчу про один фильм, который был со всех точек зрения ну просто абсолютный ноль, и еще про один, который удался еще хуже. Но Джаспер-то мне понравился. Во-первых, стилистически это безупречно (думаю, это видно и по одному несчастному вывешенному здесь капслоку), во-вторых, идея джаспервоского мира, в буквально смысле подвешенного в воздухе -- это просто великолепно. В воздухе плавают всякие воздухопллавательные суда и аналогичные рыбы. Правда, люди в их воздухе не плавают совершенно, и чуть что, с криками валятся вниз, но в этом тоже есть свой непередаваемый шарм.
Меня возмутило, что история, которая разворачивается в таких замечательных декорациях, оных декораций не стоит. И, подумав, прихожу к выводу, что нынешним авторам обстоятельства удаются пуще действия, что само по себе и служит благодатной почвой для разрастания фанфикшна. Еще бы, ведь сразу хочется сказать "отдай, я лучше сделаю".
Вместо завершения скажу, что все вокруг есть печаль и повод для депрессии.
Можно устроить среди коллег чемпионат на самую раздражающую мелодию мобильного.