13:17

Сейчас мне нужно будет в письменном виде притворяться последователем придурка Ошо, поэтому предворительно мне необходимо выговориться.

читать дальше

@темы: Офис, Научный атеизм, Злой Ник

Комментарии
11.11.2008 в 14:45

- Exegi monumentum
Вот и правильно. Нехер смотреть в пуп. Не то это, не то. И несогласен я, что мы что-то утратили, а кто-то чем-то владел. Фигня это. Ложь. Один только поуть познания и понимания есть. А остальные придумали всякие любители альтернативы...
11.11.2008 в 16:16

Hius я знал, что ты меня поймешь
11.11.2008 в 16:47

- Exegi monumentum
Бла бла бла, шаманизм, оккультизм, вера, трансцедентальное... Расширение сознания, скрытое тру-знание... особые практики... постижение скрытого и недоступного вшивым материалистам... ;)
11.11.2008 в 18:22

и ведь свою правоту еще приходится доказывать, как будто оно само не очевидно
11.11.2008 в 22:41

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Как-то я не очень уловила мысль насчет записи священных текстов. Вы имеете в виду перевод священных текстов с греческого и латыни на новые европейские языки?
Мрне кажется, что среди филологов так много гуманистов (Вы употребляете это слово в значении "гуманный человек", я правильно понимаю?) потому, что человек, поглощающий такие массивы "общекультурной" информации, размышляющий над ними и анализирующий их, практически обречен стать гуманистом. При наличии понимания - очень сложно не испытывать сочувствия.
11.11.2008 в 22:53

Kianit под записью священных текстов я как раз имел в виду тексты языческого характера. Так случилось, что почти перед каждой нацией вставал этот вопрос, и в большинстве случаев ответ был "конечно, можно, но лучше не надо", и теперь мы практически ничего не знаем о наших язычествах.

а что касается причин гуманитарской гуманности -- построение таких зависимостей дело вообще зыбкое, но важно отметить: можно знать много и отвергать еще больше
11.11.2008 в 23:07

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Да, признаться, в язычестве я как раз не сильна. Хотя понятно, что как раз массу языческих традиций нам сохранило христианство, которое в России до патриарха Никона не очень-то и боролось с язычеством. Народное православие вообще чистой воды язычество.
А о каких текстах конкретно идет речь? Мне просто интересно, я с этим вопросом как-то особо не сталкивалась.

...это верно) И среди коллег встречала нетерпимых людей. Но их все-таки меньшинство.
11.11.2008 в 23:18

Kianit в первую очередь я имел в виду эпопею с метаниями друидов, во вторую -- "стих о голубиной книге". Что же касается народного православия, то его обычно называют двоеверием -- и сходная картина наблюдается в современном вуду.
11.11.2008 в 23:48

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Ага. Насколько я помню фольклор, до нас дошло несколько вариантов стиха о "Голубиной книге". Голубиная книга - образ символический, корни которого лежат в Библии, Апокалипсисе, кажется, но тут я могу ошибаться. При чем тут язычество?
Нет, это не двоеверие, оно же органично сплавлено. Человек, даже соблюдая языческие по сути обряды, абсолютно уверен, что он православный. Я это в фольклорной экспедиции хорошо прочувствовала.
А вот насчет вуду - вообще не в курсе.
12.11.2008 в 00:06

Kianit стих о голубиной книге содержит довольно обширный материал по славянскому язычеству, что было доказано сравнительно-историческим методом, а самое интересное -- отголоски той самой интересующей меня коллизии, записывать ли священные тексты или продолжать запоминать. А термин "двоеверие" принадлежит не мне. Он характеризует ситуацию, при которой положения монотеизма и язычества принимаются наравне. Обычно происходит перекодирование языческой традиции и слияние ее с новой религией. Если хорошо поскрести православных святых, обнаружатся языческие боги, а в вуду процесс окукливания африканских богов протекает прямо сейчас, сию минуту, и за ним очень интересно наблюдать.
12.11.2008 в 00:22

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Что он содержит языческий материал - это бесспорно, как, впрочем, очень многие фольклорные тексты. А где можно поподробнее про эту коллизию прочитать? Мне как-то интересно стало.

А, под двоеверием понимается синкретизм? Просто сам этот термин в себе содержит некоторое разделение, которое для сознания носителя народного православия нехарактерно.
А святых можно и не скрести даже, божьи уши так и торчат)
12.11.2008 в 09:43

Kianit книга с коллизией у меня сейчас на другой квартире; если будет все еще интересно, процитирую на выходных.

А под вдоеверием не может пониматься синкретизм, потому что синкретизм -- это неразделенное единство, в а двоеверии всегда можно проследить, откуда произошел какой элемент. То, что человек с кашей в голове чувствует себя комфортно, еще не означает, что у него в голове не каша.
12.11.2008 в 14:43

Красно-розовая Ведьма
Nick-Luhminskii

А манифест красного язычества читали?
12.11.2008 в 17:21

Красно-розовая Ведьма
12.11.2008 в 17:34

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Да, действительно интересно.

Насколько я успела почитать, термин "двоеверие" является весьма спорным в применении к религиозной ситуации Древней Руси. Впрочем, вопрос упирается в терминологию, а сущность явления, кажется, довольно понятна. Думаю, что о каше в голове можно говорить скорее применительно ко времени после принятия христианства. Потом язычество и христианство слились в весьма органическое единство (я говорю именно о народном православии), которое можно, конечно, расчленить, но так же, как и другие синкретические религии. Кажется, таким образом, любой народный извод христианства является двоеверием.
12.11.2008 в 17:57

Kianit не совсем любой. У Улицкой в "Даниэле Штайне" как раз разобрана ситуация с тем явлением, которое иногда с оттенком клинической нелюбви называют иудеохристианством. Многие деноминации христианского толка, существующие преимущественно поблизости от Святой земли, совсем слабо связаны с какой бы то ни было языческой традицией.

А насколько органично двоеверие -- я полагаю, настолько же, насколько человеческой природе вообще присущи ложь и лицемерие. Стремление быть одинаковым во всех ситуациях, последовательным и равным самому себе ведет к шизофреническому распаду, поэтому мы никуда не денемся от лицемерия. Но все равно такие вещи лучше называть своими словами.
12.11.2008 в 18:03

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Вы думаете, что русский крестьянин лгал и лицемерил?
То есть мне странно слышать, когда будущий богослов отрицает наличие языческих элементов в православии или католицизме, но, условно говоря, "простой" человек? Честно празднующий Масленицу и соблюдающий Великий Пост?
12.11.2008 в 18:05

Kianit крестьянину много раз доходчиво объясняли, что того же Ивана Купала праздновать нехорошо, но он дипломатично делал вид, что не понимает.
12.11.2008 в 18:14

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
*смеется* Он и правда не понимает, в том-то и дело. Стоит побеседовать с какой-нибудь настоящей деревенской старушкой, чтобы это понять.
12.11.2008 в 18:19

Kianit да, лгать и лицемерить гораздо проще, когда ты глуп.
12.11.2008 в 18:24

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Это очень категоричная позиция. Как и обвинение в глупости.
12.11.2008 в 19:03

Kianit я не очень люблю тех, кто редко общается со своим мозгом. В чем и была суть поста :)
12.11.2008 в 19:10

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Да, в-общем, я тоже не слишком) Суть поста была мне понятна, меня как раз заинтересовали частности, ну и Бог с ними)

оффтопом ...я вот сейчас продемонстрирую глубокую неинформированность. У нас сегодня на лекции по новейшей русской литературе назвали имя писателя-постмодерниста - Николай Лухминский. Это Вы?
12.11.2008 в 19:13

Kianit никогда не читайте эту гадость
да, это я
12.11.2008 в 19:16

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Ага. *удивилась* Гадость - это что?
12.11.2008 в 19:25

Kianit ту вещь, которая у меня сейчас издана
12.11.2008 в 19:44

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Вообще, антиреклама - лучшая реклама)
А чем она Вам так не нравится?
12.11.2008 в 19:55

Kianit не подумал. теперь вообще буду на эту тему только молчать :))))

короче, неадекватное у меня восприятие этой вещи, это бывает
12.11.2008 в 20:09

Est modvs in rebvs
Nick-Luhminskii
Я буду молчаливой галлюцинацией(с))))

У меня вообще двойственное восприятие новейшей русской литературы, я, кажется, не всегда вписываюсь в траекторию ее полета. Но вот теперь мне ужасно любопытно, и я, конечно, прочитаю Вашу вещь. Не смогу удержаться))