Сейчас мне нужно будет в письменном виде притворяться последователем придурка Ошо, поэтому предворительно мне необходимо выговориться.
читать дальшеВсе эти люди, говорящие о мудрости примитивных племен -- жертвы тотального комплекса вины перед тысячью народностей, которых европейцы лишили самостоятельного будущего. "Мысль западного человека суетится носится по кругу", "мы поглощаем слишком много информации", "мы думаем, что все можно познать умом", "мы не можем погрузиться в невыразимое и почувствоать невыразимое". Совершенно верно. Мы, люди европейской цивилизации, всего этого не делаем. Мне кажется, я могу назвать приблизительное время, когда мы решили этого не делать, когда от невыразимого и непознаваемого мы обратились к выразимому, познаваемому, что и дало нам впоследствии могущество уничтожить почти все другие версии земных цивилизаций. С северными европейцами это случилось во второй половине I тысячелетия н.э. Главным философским вопросом того времени был -- записывать ли свои священные тексты. От чего тогда предстояло отказаться и что приобрести?
Умом человек может познать все и все описать словами -- кроме того, что происходит внутри его собственного мозга. Чтобы познать это, нужна трансценденция, необходим выход за пределы человека и человечности. Слово -- наш инструмент в повседневной жизни; не самый удобный, не вполне универсальный. И только будучи записанным, слово отделяется от нас и приобретает новое измерение. Записанное слово -- это часть нас самих, которая тем не менее способна нас исследовать и нас же судить.
После принятия этого непростого решения, которое многим казалось неправильным, -- после появления в нашей цивилизации записанного слова началась история современного европейца, успешного победителя и сукина сына. Так что подлинные ангелы-хранители нашей жестокой цивилизации -- не те, кто изобретают новые виды оружия, а те, кто занимаются языком, делая познаваемым и, следовательно, подчиняемым все вокруг. Мы знаем все о языке, язык знает все о нас. Нет в мироздании никаких тайн, кроме тех, которые мы сами скрываем из собственных корыстных побуждений.
Поэтому среди филологов так много гуманистов -- человек, обладающий очень хорошим оружием, часто сам для себя стоп-кран -- как рыцарь, не имеющий права творить несправедливость. Поэтому именно в печатных источниках и появляются то и дело призывы бросить к чертям попытки познать все умом, сесть смирно, созерцать свой пуп и получать удовольствие. Я не из таких. Мой стоп-кран где-то был сорван.
@темы:
Офис,
Научный атеизм,
Злой Ник
Вообще, у меня такое правило - автору текста я высказываю свое мнение, только если он просит об этом сам) Поэтому все будет хорошо)
Стоит побеседовать с какой-нибудь настоящей деревенской старушкой, чтобы это понять.
А я вот не верю в мудрость деревенских старушек. Знаете, почему? Потому что мудр тот, кто сумел свои знания применить, сделав что-то настоящее. В мудрость деревенского кузнеца я верю. Потому что он умеет делать настоящие Вещи. А что сделала старушка? Свечечки, молитовки, лампадки и причитания?
Что касается двоеверия, то оно в христианстве заложено изначально, без всякого язычества. Почитайте Послание ребе Шауля к Римлянам, главу 7. Особенно вторую половину главы. Настоящие записки шизофреника, не правда ли?
P.S. А грех именно от закона. Шауль, сам того не хотя, это доказал.
Поражена. Где я вообще говорила про мудрость старушек? Цитирую: "Он и правда не понимает, в том-то и дело. Стоит побеседовать с какой-нибудь настоящей деревенской старушкой, чтобы это понять". Честно говоря, Ваша логика меня сразила наповал. А старушка в молодости не могла, например, вышивать прекрасные, радующие сердце и глаз рушники? Если исходить из Вашей логики, это делает ее мудрой. А что, если кузнец всю жизнь подковы и прочие необходимые для жизни вещи ковал, это его уже автоматически делает мудрым? Мы с Вами сильно расходимся во взглядах на мудрость, это очевидно.
Что касается двоеверия, то я до сих пор пока не поняла, что конкретно имеется в виду под этим термином.
Это хитрая Ярослава специально так написала, чтобы продвинуть свою мысль.
Мудрость рукодельниц и мастериц я, конечно же, признаю, и преклоняюсь перед ней. Под немудрыми я имела в виду тех старушек, что имеют незаслуженный авторитет как «божьи люди» и т.п.
Что же касается необходимых для жизни вещей, то я, такая приземлённая, вижу мудрость, смысл и красоту, прежде всего, именно в них.
Ну раз такое дело, тогда ладно
Мне про "божьих людей" говорить сложно, я с ними не сталкивалась. Вот в экспедиции познакомилась с большим количеством крестьян. Остались самые светлые впечатления об этих людях, их открытости, радушии и гостеприимстве. Мне было с ними интересно.
...Боюсь, что со своим городским воспитанием и образованием понять, что такое мудрость, я вообще не в состоянии. Мудрость мудрости рознь.
Они просто ближе к Природе. Их жизнь гораздо менее опосредована деньгами и социальными ролями, чем у нас, горожан. Потому они более искренние, приветливые. Кстати, в этом и состоит суть язычества.
В чем - суть язычества?)
В близости к Природе. К дикой Природе. К человеческой Природе. К искусству и технике, которые — тоже Природа.
Вы меня запутали совсем) А что тогда - не Природа? И вообще, что такое Природа?
Вообще, стандартно, существует оппозиция "природа - культура". Вот искусство и техника относятся к культуре.
www.diary.ru/~antigomofobia/p53024641.htm
Ничего, что мы оффтопим в Вашем дневнике?
Спасибо за ссылку, я обязательно почитаю.
Я любопытная, как кошка, если что-то меня интересует - сразу начинаю задавать вопросы) Вот так и получается)
Не Природа — это то, чего не существует, что иллюзорно, что отрывает надстройку от базиса. Социальные предрассудки, например.
Интересно... Будет минутка свободная, я почитаю. А Вы последователь такого язычества?
Ага.